Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Порядок выполнения упражнения




 

1. Зарисовать таблицу 2.

2. Приготовить 2% раствор поваренной соли (NaCℓ)и залить его в кювету.

№   С, г/моль U1,B U2,B U3,B U,B I,A ,Ом-1 м-1
               
…                
               
                cср =

 

 

3. Провести измерения аналогичные приведенным в упр.1( пункты 5-7).

4. Уменьшить концентрацию соли в воде путем последовательного разбавления раствора и измерить значения U1, U2, U3 для 9 различных значений концентрации. Данные эксперимента записать в таблицу 2

Таблица 2

 

Обработка результатов измерений

 

1. Определить среднее значение и записать его в таблицу.

2. Рассчитать силу тока в цепи: и проводимость

3. Рассчитать проводимость c для каждого значения концентрации раствора С.

4. Построить график зависимости c = f(С).

 

 

Упражнение 3.Определение электропроводности водного раствора KCℓ

 

Последовательность выполнения третьего упражнения та же, что и во втором упражнении, разница лишь в том, что надо приготовить 2% раствор КСℓ.

 

После выполнения трех упражнений, Сделать выводы по работе.

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Что такое электрическая проводимость раствора? От чего она зависит?

2. Что такое удельная и молярная электрические проводимости?

Как они связаны между собой?

3. В чем отличие между слабыми и сильными электролитами; к какой группе относятся водные растворы NaCl, КCl?

4. Почему при увеличении концентрации разбавленных растворов электролита проводимость раствора увеличивается? Как эта зависимость выглядит для более концентрированных растворов?

5. В чем заключается явление гидротации?

6. Какие системы называются растворами? В чем заключается механизм растворения?

7. Какие растворы называются электролитами? От чего зависит сила электролита?



 


Литература

 

1. Савельев И.В. Курс общей физики. Кн. 3. М.:Наука,1998.

2. Кикоин А.К. , Кикоин И.К. Молекулярная физика. М.: Наука, 1978.

3. Сивухин Д.В. Общий курс физики. Т. 2. Термодинамика и молекулярная физика. М.: Наука, 1975.

4. Лабораторный практикум по физике. Под ред. К.А. Барсукова, Ю.И. Уханова. М.: Высшая школа, 1988.

5. Физический практикум. Под ред. В.И. Ивероновой. М.: Физмат. 1962.

6. Трофимова Т.И. Курс физики. М.: Высшая школа, 1999.

7. Детлав А.А., Яворский Б.М. Курс физики. М.: Высшая школа, 1999.

8. Дерябин В.М., Борисенко В.Е. Курс физики для химиков. Красноярск, Изд-во Красноярского университета, 1991.

9. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика. М.:Высшая школа, 1996.

10. Гершензон Е.М., Малов Н.Н., Мансуров А.Н. Молекулярная физика. М.: АСАДЕМА, 2000.

11. Стромберг А.Г., Семченко Д.П. Физическая химия, М.: «Высшая школа», 1999.

12. Измайлов Н.А. Электрохимия растворов. М.: Химия, 1966.

13. Багоцкий В.С.. Основы электрохимии. М.: Химия, 1988.

14. Васильев А.М. Введение в статистическую физику. М.: Высшая школа, 1980.

15. Мухачев В.А. Сценка погрешности измерений. Томск: Ротапринт Томского ин-та АСУ и радиоэлектроники, 1991.


 

Александр Геннадьевич Заводовский,

Сергей Михайлович Сысоев,

Ольга Васильевна Заводовская

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

ПО МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКЕ и термодинамике

Методические указания к лабораторным работам по курсу общей физики

Для студентов всех специальностей

Под ред. А.Г. Заводовского

Оригинал-макет подготовлен

в редакционно-издательском отделе СурГУ.

Подписано в печать. Формат 60х84/16.

Усл. печ. л.. Уч.-изд. л..

Печать трафаретная. Тираж . Заказ №.

Сургутский государственный университет

626400, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ,

г. Сургут, ул. Энергетиков, 14.

Тел. (3462) 24-37-81, факс (3462) 24-36-87

Отпечатано полиграфическим отделом СурГУ

ул. Лермонтова, 5.

Тел. (3462) 32-33-05

Лицензия на издательскую деятельность ЛР № 071409

от 6 марта 1997 г.

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)