Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот



2015-11-07 1277 Обсуждений (0)
Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот 0.00 из 5.00 0 оценок




Это цены, по которым совершаются экспортные и импортные операции и которые находятся под влиянием цен, складывающихся на мировых рынках.

Мировые цены на товары народного потребления определяются ценами, опубликованными в крупных каталогах, цены на изделия производственно-технического назначения определяются ценами ведущих мировых производителей этой продукции; цены на сырье определяются уровнем цен в странах-экспортерах, уровнем цен импортеров или цен аукционов и бирж.

 

11. Методы ценообразования. Факторы, влияющие на цену

Одним из наиболее популярных методов ценообразования является затратный метод или, что то же самое, – затраты плюс. Суть затратного метода состоит в том, что величина цены товара ставится в непосредственную зависимость от издержек производства и обращения. К затратам на производство и реализацию продукции прибавляется некоторая сумма прибыли, необходимая для возмещения затрат на следующие цели:

- затраты, обеспечивающие расширенное воспроизводство, т.е. капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств;

- затраты на на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

- затраты на жилищное и другое социальное строительство;

- текущие затраты на социальные нужды, финансируемые из прибыли;

- расходы по подготовке и переподготовке кадров, финансируемые из прибыли;

- выплата дивидендов по акциям;

- выплаты премий работникам;

- отчисления на налог из прибыли.

Планируемая сумма прибыли (Пп) на перечисленные цели делится на полную себестоимость затрат (Сс), тем самым определяется коэффициент плановой рентабельности (Rп).

Rп = Ппс

Далее определяется цена единицы продукции (Це) по формуле:

Це = (1 + Rп) Сс

 

Данная методика расчета цен на основе наценок достаточно популярна по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования.

Установление цены на основе уровня текущих рыночных цен. Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов. В олигополистических сферах деятельности, где предлагают такие товарные продукты, как сталь, алюминий и др., все фирмы запрашивают одну и ту же цену. Более мелкие фирмы «следуют за лидером», изменяя цены, когда их меняет рыночный лидер, а не в зависимости от колебаний спроса на свои товары или собственных издержек.

Установление окончательной цены на товар.

Этот метод основан на знании уровня спроса на товар, расчетной цены предложения, а также цены конкурентов. При этом предприятие готово к установлению окончательной цены собственного товара. Эта цена будет находиться в интервале между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная – наличием уникальных достоинств товара предприятия. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого предприятию и следует придерживаться при назначении цены.

Продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Большинство потребителей смотрят на цену, как на показатель качества. Поэтому цена (допустим, возросшая по сравнению с прошлым периодом) должна быть обоснована прежде всего качеством.

Факторы, влияющие на цену. Из двойственной природы цены вытекает, что главными ценообразующими факторами являются затраты на производство и потребительная стоимость (способность удовлетворять потребности) конкретного товара. Ценообразование определяется двумя группами факторов:1)снижения затрат 2) повышения потребительной ценности и привлекательности продукта

12. Ценовая эластичность спроса. Оценка эластичности

Спрос – это намерения покупателей приобретать тот или иной товар. Фундаментальное свойства спроса заключается в следующем: при прочих равных условиях снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. Зависимость между ценой и величиной спроса является отрицательной (обратной): ниже цена – выше спрос; выше цена – ниже спрос. Реакция покупателя на цену является важным фактором ценовой политики предприятия.

Зависимость спроса от цены может быть представлена в табличной форме

Цена за ед. Величина спроса

 

Наиболее наглядные представления дает графическое изображение спроса.

 

 

 

Степень зависимости спроса от изменения цены называется эластичностью спроса или чувствительностью. Эластичность(англ.elasticity) – способность одной переменной реагировать на изменение другой. Эластичность по цене - меры реагирования объема предложения или спроса на товар на каждый процент изменения его цены. Эластичность отражает процентное изменение переменной (в нашем случае спроса) в ответ на однопроцентное изменение другой переменной (в нашем случае цены).

Если спрос незначительно изменяется от изменения цены, такой спрос называется неэластичным. Напротив, если спрос изменяется обратно пропорционально изменению цены в таких же темпах и пропорциях, этот спрос называется эластичным. Третий случай, когда незначительные изменения цены приводят к очень существенному изменению спроса. Такой спрос называется очень эластичным. На рынке разные товары имеют различные коэффициенты эластичности. Основные продукты питания обладают низкой эластичностью спроса по цене, а предметы роскоши, наоборот, более высокой эластичностью.

Ценовую эластичность спроса измеряют при помощи коэффициента ценовой эластичности, который вычисляется по следующей формуле:

Введем условные обозначения.

P - первоначальный уровень цены, руб;

ΔP - изменение цены, руб.;

Q - первоначальное значение спроса, ед.;

ΔQ - изменение спроса, ед.

Соотношение ΔP / P отражает изменение цены.

Соотношение ΔQ / Q отражает изменение спроса, вызванное изменением цены.

ΔQ / ΔP– показывает изменение спроса в ответ на изменение цены.

Коэффициент эластичности (Кэ) определяется как безразмерный коэффициент по формуле

Кэ = :

Если Кэ > 1,0 – спрос эластичный. Процент превышения спроса выше процента превышения цены.

Если Кэ <1,0 – спрос неэластичный. Процент превышения спроса ниже процента превышения цены.

Выбирая политику ценообразования и назначая цену на тот или иной товар, маркетолог должен ориентироваться на эластичность спроса и соразмерять последствия - как на его решение по цене отреагируют покупатели.

 

ЛОГИСТИКА

Таишева Гузель Равгатовна

13. Понятие и цели логистики. Логистический канал. Логистическая цепь

Определение логистики обычно дается в широком и узком смыслах.

В широком смыслелогистика — это наука об управлении и опти­мизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ни­ми информационных и финансовых потоков в определенной микро-, или макроэкономической системе для достиже­ния поставленных перед ней целей.

В узком смысле(с позиций бизнеса) логистика— это ин­тегральный инструмент менеджмента, способствующий дости­жению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения сни­жения общих затрат и удовлетворения требований конечных по­требителей к качеству продуктов и услуг) управления материаль­ными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

Логистика, также как и экономика, подразделяется на макро- и микроуровни.

Макрологистикарешает вопросы управления материальными потоками, принадлежащими нескольким промышленным, тор­говым, транспортным предприятиям, расположенным в разных районах или странах.

Микрологистиказатрагивает локальные вопросы в рамках одного предприятия.

Главной целью логистикиявляется обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается по­средством управления потоковыми процессами на основе следующих пра­вил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующе­го количества в нужное место и в нужное время.

Необходимо отметить, что представленные правила являются выра­жением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизиру­ется подцелями, например создание эффективной системы контроля, со­здание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локаль­ные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

Ø создание комплексных, интегрированных систем материальных, ин­формационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

Ø стратегическое согласование, планирование и контроль за использо­ванием логистических мощностей сфер производства и обращения;

Ø достижение высокой системной гибкости;

Ø постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

Ø максимальное сокращение времени хранения продукции;

Ø сокращение времени перевозок;

Ø рациональное распределение транспортных средств;

Ø быстрая реакция на требования потребителей;

Ø оперативная обработка и выдача информации и т. п.

Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конку­ренции многие компании начинают вести счет времени на часы и мину­ты), поэтому организуют развозку в ночное время.

Среди логистических функций на уровне организации биз­неса специалисты выделяют базисные, ключевые и поддержи­вающие функции.

К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и сбыт. Эти три функции осуществляются практи­чески любым товаропроизводителем.

В качестве ключевых логистических функций специалисты вы­деляют следующие:

Ø поддержание стандартов обслуживания потребителей;

Ø управление закупками;

Ø транспортировку;

Ø управление запасами;

Ø управление процедурами заказов;

Ø управление производственными процедурами;

Ø ценообразование;

Ø физическое распределение и др.

К поддерживающим логистическим функциям обычно относят:

Ø складирование;

Ø грузопереработку;

Ø защитную упаковку;

Ø обеспечение возврата товаров;

Ø обеспечение запасными частями и сервисное обслужи­вание;

Ø сбор возвратных отходов;

Ø информационно-компьютерную поддержку.

Логистические функции и операции задаются начальными условиями, параметрами внешней среды, альтернативами стра­тегии, характеристиками целевой функции. Для определения объема логистических операций и функций предприятия следует учитывать внешние, межцеховые, межучастковые, межопераци­онные, внутрискладские и прочие потоки, которые зависят от целого ряда факторов, и в первую очередь от уровня организа­ции производства.

Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю.
Во всех случаях материальный поток поступает в по­требление, которое может быть производственным или непроизводственным.
Потребление производственное – это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда. Потребление непроизводственное – это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе – каналом распределения. Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процес­са продвижения материального потока от поставщика к по­требителю. После этого логистический канал преобразует­ся в логистическую цепь.

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистический системы до другой.

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения – транзитной или складской. При выборе логистической цепи – выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банки­ра и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.

Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

· экономию финансовых средств на распределение продукции;
возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;
продажу продукции более эффективными способами;
высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;

· сокращение объема работ по распределению продукции.

Таким образом, решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.
Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю.

Протяженность канала определя­ется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Каналы распределения, показанные на рисунке, представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников.

Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала, как пра­вило, либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии.

14. «Тянущая» и «толкающая» системы управления материальными потоками. Преимущества и недостатки

Управление материальным потоком в производственном процессе носит название логистики материалодвижения и осуществляется способами, основанными на двух принципиально различных подходах. Первый подход получил название "толкающая (выталкивающая) система", а второй - "тянущая (вытягивающая) система".

Для осуществления многопередельного производства необходим задел продукции на случай запаздывания доставки продукта между участками и цехами. При этом под заделом понимают запас полуфабрикатов, деталей или сборочных единиц, обеспечивающий бесперебойную работу всех производственных подразделений предприятия. По назначению заделы делятся на технологические, оборотные, транспортные и страховые.

Технологический задел - это детали и сборочные единицы, которые находятся непосредственно в обработке или на контроле. Его величину определяют числом рабочих мест и числом обрабатываемых ими контрольных партий деталей и сборочных единиц.

Оборотный задел представляет собой запас деталей и сборочных единиц, создаваемый на рабочих местах для организации непрерывной работы.

Транспортный задел - это совокупность деталей и сборочных единиц, которые в текущий момент находятся в процессе перемещения с одного рабочего места на другое или от одного производственного цеха (участка) к другому.

Страховой задел создается в производственной логистике при выходе из строя оборудования или при обнаружении брака на производстве, а также в других подобных случаях.

Для осуществления процесса управления составляются различные производственные графики для всех этапов производственного процесса - как для изготовления узлов, агрегатов и комплектующих, так и для сборочного конвейера. В этом случае используется так называемая система "выталкивания", сущность которой заключается в следующем.

Материальные ресурсы, поступающие на рабочие места или производственный участок, данными субъектами у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток выталкивается каждому последующему адресату строго по распоряжению (команде), поступающему из центра управления локальным (цех, участок) или общим (предприятие) производством.

По мере готовности детали проходят путь от предшествующей стадии процесса производства к последующей. Однако в этом случае трудно быстро перестроиться при сбоях в каких-то технологических процессах или при изменении спроса. Кроме того, при использовании данной системы управления на протяжении месяца приходится неоднократно изменять производственные графики для всех технологических стадий одновременно, что часто очень затруднительно.

Наиболее известными апробированными логистическими моделями систем данного типа являются MRP-I, MRP-II и др.

"Толкающие" системы управления материальными потоками характерны для традиционных способов организации производства. Первые разработки логистических систем, адаптирующих традиционные и современные подходы, появились в 60-е гг. Они позволяли не только согласовывать, но и оперативно корректировать планы, программы и алгоритмы действий всех структурных подразделений предприятия: снабженческих, производственных, сбытовых, с уче-

том динамичности внешних и внутренних воздействий в реальном масштабе времени.

Логистическая организация производственно-хозяйственной деятельности с помощью этих систем стала возможной благодаря массовому распространению вычислительной техники и современных информационных технологий.

Несмотря на то что толкающие системы в состоянии управлять функционированием разной степени сложности производственно-хозяйственных механизмов, объединяя все их элементы в единое целое, в то же время они имеют ограниченные возможности. Характеристики передаваемого от звена к звену материального потока оптимальны в той степени, в какой центр управления способен его учесть, оценить и скорректировать. Основным недостатком данной системы является высокая стоимость программного, информационного и материально-технического обеспечения.

Кроме того, при такой системе у предприятия должны иметься материальные запасы на всех стадиях производства, чтобы предотвратить сбои и приспособиться к изменениям спроса. Поэтому данная система предполагает создание внутренних статичных потоков между различными технологическими этапами, что часто приводит к замораживанию материальных средств, установлению излишнего оборудования и привлечению дополнительных рабочих.

"Толкающие" (выталкивающие) системы нашли применение не только в сфере производства (в производственной логистике), но и в сфере обращения как на стадии осуществления закупок, так и реализации готовой продукции.

В процессе материально-технического обеспечения толкающая система представляет собой систему управления запасами на всем протяжении логистической цепи, в которой решение о пополнении запасов в складской системе на всех уровнях принимается централизованно.

При реализации готовой продукции толкающая система проявляется как стратегия сбыта, направленная на опережающее по отношению к спросу формирование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях.

Помимо организационных и управленческих функций современные варианты толкающих логистических систем позволяют успешно решать различные задачи прогнозирования. Для этих и других целей широко используются методы исследования операций, в том числе имитационное моделирование.

Большинство систем управления производством принадлежат в настоящее время к выталкивающим, и чем крупнее такая система, тем харакгернее становится для нее следующее.

1. При резких изменениях спроса или задержках в процессе изготовления практически невозможно перепланировать производство для каждой его стадии. Следствием этого являются избыточные запасы или даже затоваривание.

2. Управленческому персоналу очень трудно детально разобраться во всех ситуациях, связанных с нормами выработки и параметрами материальных запасов. Следовательно, производственный план должен предусматривать создание избыточных страховых запасов.

3. Любые оперативные, срочные изменения размера партий выпускаемых изделий, а также продолжительность производственно-логистических операций вызывают большие осложнения, поскольку рассчитать в деталях оптимальные производственные планы очень трудно.

"Вытягивающая" система была задумана как средство решения подобных проблем. Добиться этого можно, если будут созданы условия простого и надежного обеспечения подачи изделий точно в сроки, соответствующие необходимости их поступления на следующий участок.

Тянущие (вытягивающие) системы отражают подходы к организации производства, в которых детали и полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической операции на последующую по мере необходимости.

В данном случае жесткий график отсутствует, поскольку лишь на сборочном конвейере становится точно известно требуемое для изготовления одного изделия число необходимых узлов и комплектующих, а также время их производства. Именно с этой линии на предшествующие участки направляется тара за деталями нужной номенклатуры. Детали, взятые на предшествующем участке, вновь производятся, и их количество восполняется. И так по всей линии. Необходимые детали или материалы каждый участок "вытягивает" с предшествующего. Таким образом, нет необходимости в течение месяца составлять производственные графики одновременно для всех технологических стадий. Только на сборочном конвейере осуществляются изменения графика работы.

В процессе функционирования данной системы центр управления не вмешивается в передачу материального потока по действующей логистической цепи. Он не устанавливает для соответствующих звеньев текущие производственные задания. Производственная программа каждого предыдущего технологического звена задается параметрами заказа, поступающего с последующего звена. Основной функцией центра управления является постановка задачи перед конечным звеном производственной технологической цепи. Основные цели "вытягивающей" системы:

• предотвращение распространения возрастающих колебаний спроса или объема продукции от последующего процесса к предшествующему;

• сведение к минимуму колебания параметров запасов между технологическими операциями;

• максимальное упрощение управления запасами в процессе производства путем его децентрализации, повышение уровня оперативного цехового управления, т. е. предоставление цеховым мастерам или бригадирам полномочий оперативно управлять производством и материальными запасами.

Преимущество "тянущих" (вытягивающих) систем - они не требуют всеобщей компьютеризации производства. В то же время они предполагают высокую дисциплину и соблюдение всех параметров поставок, а также повышенную ответственность персонала всех уровней, особенно исполнителей. Объясняется это тем, что централизованное регулирование производственных логистических процессов ограничено.

К "тянущим" (вытягивающим) логистическим системам относятся широко известные системы KANBAN и ОРТ. Система ОРТ, разработанная израильскими и американскими специалистами, относится к классу микрологистических систем, интегрирующих процессы снабжения и производства. Основным принципом работы этой системы является выявление в производственном процессе так называемых "узких мест".

В качестве критических могут выступать запасы материальных ресурсов, незавершенное производство, готовая продукция, технологические процессы, производственные мощности и др. От эффективности использования критических ресурсов в основном зависит и эффективность логистической системы в целом, а остальные (некритические) ресурсы на функционирование системы практически не оказывают существенного влияния.

Многие специалисты в области логистики считают ОРТ компьютеризированной версией KANBAN с той лишь разницей, что система ОРТ препятствует возникновению "узких мест" в логистической сети "снабжение-производство", а система KANBAN может эффективно устранять уже возникшие узкие места.

Главные принципы "вытягивающей" системы:

1. Сохранение устойчивых запасов на каждом этапе производства независимо от воздействующих факторов.

2. Продвижение заказа от последующего участка к предыдущему на израсходованные в процессе производства материальные ресурсы для выполнения очередного задания.

Необходимые требования для реализации "вытягивающей" системы:

• установление нормативного момента возобновления заказа и стандартного размера партии заказываемых изделий;

• отслеживание параметров запасов и объемов поставок по текущим заказам;

• постоянный контроль параметров динамичных потоков в процессе выполнения очередного задания.

В сфере обращения широко применяются как толкающие системы, так и тянущие.

На стадии закупок они образуют системы управления материальными потоками с децентрализованным процессом принятия решений о пополнении запасов.

При реализации готовой продукции "тянущая" (вытягивающая) система представляет собой стратегию сбыта, направленную на опережающее по отношению к формированию товарных запасов стимулирование спроса на продукцию в оптовом и розничном звене.

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Демченко Сергей Григорьевич

15. Основные фонды предприятия:



2015-11-07 1277 Обсуждений (0)
Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)