Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Управление конкурентоспособностью




Демченко Сергей Григорьевич

21. Понятие и тройная сущность конкурентоспособности продукта

В основу конкурентоспособности, являющейся ответом субъектов рыночной экономики на вызовы конкурентов, положен принцип состязательности за лучшие условия приобретения, производства, продажи товаров или услуг. Конкурент (от лат. concurriens – состязающийся) – это предприятие, присутствующее в той же сфере деятельности, соперничающее в достижении идентичных целей, стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать лучшее положение на рынке. Состязательность конкурирующих предприятий способствует прогрессу и повышению качества продукта. Наличие конкуренции подстегивает, обостряет конкурентную борьбу и актуализирует проблемы исследования, оценки и управления конкурентоспособностью.

Принципиальным моментом является отличие между субъектом и объектом конкурентоспособности. Под субъектом конкурентоспособности понимается сторона, способная влиять на уровень своих конкурентных преимуществ. Затрачивая усилия, субъект имеет возможность привести конкурентоспособность в желаемое состояние. К субъектам конкурентоспособности относят страну, регион, отрасль, предприятие, человека. Субъекты конкурентоспособности находятся в многоуровневой иерархической зависимости друг от друга.

Под объектом конкурентоспособности понимается товарная продукция предприятия. В отличие от субъекта, объект не обладает свойством саморазвития. Качество, привлекательность, ценность продукта привнесены производством. По уровню конкурентоспособности продукт такой, каковым его сделали. Между конкурентоспособностью предприятия и конкурентоспособностью продукта прямая и обратная связи. Конкурентоспособность продукта является следствием компетенций, умений, конкурентоспособности предприятия, изготовившего данный продукт. В то же время продукт посылает предприятию сигналы обратной связи. Он показывает, чем он плох для покупателя, в чем уступает конкурирующим товарам, что нужно изменить, чтобы он стал конкурентоспособным и приносил прибыль.



Конкурентоспособность продукта – это его свойство сохранять устойчивый спрос на рынке при наличии конкурирующих предложений за счет значимых характеристик, принося удовлетворение потребителям и выгоду продавцу». В данной формулировке отражена тройная сущность конкурентоспособности: 1) сравнительная, 2) ценностная, 3) экономическая. Сказанное приведено на рисунке.


 
 

 

 

 

 


Во-первых, «устойчивый спрос на рынке при наличии конкурирующих

предложений за счет значимых характеристик» подчеркивает, что конкурентоспособность – это рыночная категория, возникающая при наличии конкурентной борьбы за внимание покупателей и их кошельки. Это свойство продукта называется сравнительной конкурентоспособностью. Превосходство над конкурентами явно или подспудно служит конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя,

В условиях конкуренции “устойчивый спрос” является свидетельством конкурентного преимущества, которое достигается за счет превосходства над конкурентами по широкому спектру характеристик и свойств продукта. Спрос свидетельствует, что предприятие выпускает нужный продукт, не уступающий или превосходящий конкурентов. Во всех случаях, когда речь идет о сопоставлении продукта фирмы с продуктами конкурирующих фирм, мы говорим о сравнительной конкурентоспособности.

Во-вторых, «удовлетворение потребителей» означает, что набор характеристик, которыми наделен продукт, изготовленный на данном предприятии, обладает привлекательностью для покупателей, соответствует ожиданиям, обладает ценностью для них. Это свойство продукта мы называем ценностной конкурентоспособностью. Удовлетворение потребителя призвано поддерживать положительный имидж продавца и способствовать устойчивому спросу. Ценностная конкурентоспособностьозначаетпривлекательность продукта для покупателей и готовностьих совершать покупки себе в удовольствие и с выгодой.Словосочетанию «ценностная конкурентоспособность» наиболее близким по смыслу является словосочетание «покупаемость товара». Ценностная конкурентоспособность связана с понятием ценностьи потребительскаяценность. Потребительская ценность товара – это его способность удовлетворять конкретную потребность соответствующей группы потребителей (потребительского сегмента). Потребительская ценность товара определяется степенью его соответствия потребностям соответствующей группы потребителей. Мера потребительской ценности товара – максимальная цена, которую потребитель готов заплатить за него без сожаления.

В-третьих, «выгода продавца» подтверждает сам смысл ведения бизнеса. Это свойство продукта мы называем экономической конкурентоспособностью. Экономическая конкурентоспособность измеряется величиной объёма продаж, рыночной долей, рентабельностью и окупаемостью затрат, понесенных при подготовке производства данного товара. Эти показатели в текущий период и в динамике за ряд лет свидетельствуют об экономической конкурентоспособности.

22. Балльно-ранговый метод и круговая диаграмма





Читайте также:





Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)