Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Для оценки конкурентоспособности




Важнейшим свойством конкурентоспособности является ее квантифицируемость, т. е. возможность сведения качественных характеристик к количественным, придание результату численного значения.

Одним из распространенных подходов к оценке конкурентоспособности является конкурентоспособность по лучшему соотношению цены и качества. Это означает, что за единицу цены потребитель желает получить максимум качественных характеристик продукции.

Одним из аналитических методов для оценки конкурентоспособности является оценка по лучшему соотношению цены и качества:

К = P / Q min,

К = Q / P max

где К - коэффициент конкурентоспособности,

P – цена продукта,

Q - качество продукта.

Первая формула декларирует, что конкурентоспособным считается тот продукт, который предлагается по наименьшей цене на единицу качества.

Вторая формула декларирует, что конкурентоспособным считается тот продукт, который имеет наибольшее качество на единицу цены.

Для более объективной оценки конкурентоспособности следует продукт фирмы сопоставить с конкурирующим продуктом по наиболее широкому перечню факторов. Состав факторов (характеристик, атрибутов), определяющих конкурентоспособность продукта, зависит от специфики отрасли. Для рынка медицинских услуг, например, это наличие современного оборудования, вероятность положительного результата лечения, благожелательность персонала, прием в удобное для пациента время, положительный эмоциональный климат. Для рынка гостиничных услуг это - имидж гостиницы, стоимость услуг, состояние номерного фонда, внутренний интерьер, дополнительные услуги и другие.

К набору характеристик, определяющих конкурентоспособность продукции промышленных предприятий относят показатели наличия дополнительных устройств или свойств продукции; показатели исполнения продукции, определяющие область ее применения, функциональные, ресурсосберегающие эксплуатационные, природоохранные свойст­ва продукции; эргономические, экологические, эстетические показатели; показатели надежности, безопасности и другие.



Балльно-ранговый метод оценки конкурентоспособности предполагает необходимость выполнить следующие шаги:

1. По каждому фактору экспертным путем определить балл по продукту фирмы и её конкурентов.

 

2. Подсчитать сумму баллов по каждой фирме.

3. Провести ранжирование фирм в порядке убывания суммы баллов.

4. Продукт фирмы, получивший наибольший балл, считается наиболее конкурентоспособным. В нашем примере это продукт фирмы «Прогресс».

Для визуального отражения конкурентоспособности служит круговая диаграмма (радар конкурентоспособности, эниограмма).

Рис 22.1. Круговая диаграмма конкурентоспособности гостиниц

Для её построения из центральной точки на периферию проводят лучи. Их количество определяется числом оцениваемых факторов. На каждом луче отмечается балл, присвоенный тому или иному фактору для продукта фирмы и конкурирующим продуктам. Затем отмеченные точка для каждой в отдельности фирмы соединяют вместе. В результате на рисунке получаем многоугольник. Продукт той фирмы, которая имеет на многоугольнике большую площадь, считается наиболее конкурентоспособным.

 





Читайте также:





Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)