Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Товароведная классификация товаров




В товароведении применяются методы научного познания. Методы научного познания направлены на исследование основного объекта товароведения – товара, его характеристик и изменений в процессе товародвижения

Основополагающим методом научного познания является товароведная классификация товаров.

Классификация как метод товароведения представляет собой разделение множества товаров на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Выбор основного признака товароведной классификации – ответственная операция деления множества товаров, от которой во многом зависит конечный результат. Товары как объекты коммерческой деятельности могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основополагающим является назначение.

В товароведной классификации по назначению все товары подразделяют на следующие роды:

· потребительские товары – товары, предназначенные для индивидуальных потребителей, для личного использования;

· товары промышленного (производственно-технического) назначения – товары, предназначенные для производства других товаров и создающие его сырьевое и технологическое обеспечение;

· оргтехнические товары – товары, предназначенные для улучшения организации административно-управленческой деятельности.

Каждый род товаров в свою очередь подразделяется на классы.

Класс товаров – множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.



Род потребительских товаров делится на три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары.

Продовольственные товары предназначены для удовлетворения физиологических потребностей организма человека в энергии, пластических веществах и органолептических ощущениях.

Непродовольственные товары удовлетворяют разнообразные потребности, например, физиологические или социальные.

Класс медицинских товаров предназначен для удовлетворения социальных потребностей в обеспечении здоровья человека.

Классы в зависимости от используемого сырья и назначения делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности. Последние две группировки могут иметь как номинальные, так и марочные наименования.

Подкласс товаров – множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия. Например, в классе продовольственных товаров выделяют подкласс пищевых продуктов растительного происхождения.

Группа товаров – подмножество товаров, удовлетворяющих более специфические группы потребностей, что обусловлено особенностями сырья, материалов. Так, подкласс пищевых продуктов растительного происхождения подразделяется на зерномучные, плодоовощные, кондитерские и другие группы товаров.

Подгруппа товаров – подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками. Например, группа кондитерских товаров делится на подгруппы: сахаристые и мучные товары.

Вид товаров – совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Так, в подгруппе сахаристых товаров можно выделить такие виды как карамель и конфеты.

Разновидность товаров – совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. Например, по признаку содержание начинки различают две разновидности карамели – леденцовая и с начинкой.

Наименование товаров – совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием и индивидуальными особенностями.

Классы, подклассы и группы составляют общую товароведную классификацию потребительских товаров. Деление групп однородных товаров на подгруппы, виды, разновидности и наименования относится к частной товароведной классификации, т.е. рассматривается в разделах «Товароведение продовольственных товаров» и «Товароведение непродовольственных товаров».

В основу деления потребительских товаров на роды, классы и подклассы положен иерархический метод классификации, т.е. последовательное разделение множества на подчиненные классификационные группировки.

При делении на группы наряду с иерархическим методом может быть использован и фасетный метод классификации, т.е. параллельное разделение множества товаров на независимые классификационные группировки. Особенностью фасетного метода является то, что разные признаки не связаны между собой в отличие от иерархического метода классификации. Примером фасетного метода классификации может служить классификация вин: по срокам выдержки вина могут быть молодыми, ординарными, марочными, коллекционными; по цвету – белыми, розовыми, красными; по технологии – тихими и игристыми.

Электронная коммерция

Гришина Наталья Валерьевна





Читайте также:

CASE-средства. Общая характеристика и классификация
А. Классификация по субъектам правотворческого процесса.
Адрено- и симпатолитические средства. Механизм действия. Классификация. Фармакологические эффекты и применение.
Адрено- и симпатомиметические средства. Классификация. Механизмы действия. Фармакологические эффекты и применение.
Алиментарные заболевания. Классификация.
Алиментарные заболевания. Классификация.
Аналептики. Классификация. Механизмы действия. Фармакологические эффекты. Применение.
Анализ и классификация технологических переменных, управляющих воздействий, точек измерения, контроля и управления
Антиагреганты. Классификация. Механизмы действия. Применение.
Антигипертензивные средства. Классификация. Средства преимущественно центрального действия: механизмы действия, применение, побочные эффекты.



©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.01 сек.)