Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте



2015-11-07 1449 Обсуждений (0)
Особенности развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок




На каждом новом, более высоком этапе обучения учащийся испытывает большие затруднения в усвоении и использовании нового учебного материала. Главная причина таких затруднений состоит не только в пробелах предшествующего этапа обучения, но и в неразвитости самих познавательных процессов, неподготовленности к постановке и решению новых, более сложных проблем, пониманию нового учебного материала, обоснованию найденного решения… Для того чтобы способствовать на каждом возрастном этапе и в каждом учебном предмете успешному усвоению учебного материала, необходимо достичь на предшествующем этапе развития системы познавательных процессов, обеспечивающих возможность успешного усвоения. Это относится в равной степени к развитию восприятия, внимания, памяти, воображению, мышлению и речи. Все познавательные процессы составляют единую систему, которую в целом можно назвать интеллектуальной системой и которая одновременно обеспечивает и внимание к новому, и понимание, и запоминание учебного материала.

1.Развитие внимания. Преобладающим видом внимания в начале обучения является непроизвольное внимание. Ребенок еще не может управлять своим вниманием; реакция на новое, необычное настолько сильна, что он отвлекается, оказываясь во власти непосредственных впечатлений. Но в I-III классах происходит бурный процесс формирования произвольности в целом и произвольного внимания в частности. Это связано с общим интеллектуальным развитием ребенка, с формированием познавательных интересов и развитием умения работать целенаправленно. Но и произвольное внимание младшего школьника еще неустойчиво, так как он еще не имеет внутренних средств саморегуляции. Эта неустойчивость обнаруживается в слабости умения распределять внимание, в легкой отвлекаемости и насыщаемости, быстрой утомляемости, затрудненной переключаемое внимания с одного объекта на другой. В среднем ребенок способен удерживать внимание в пределах 15-20 минут, поэтому учителя прибегают к разнообразным видам учебной работы, чтобы нивелировать перечисленные особенности детского внимания.

2.Развитие восприятия. Восприятие младшего школьника определяется, прежде всего, особенностями самого предмета, поэтому дети воспринимают не самое главное, существенное, а то, что ярко выделяется на фоне других предметов (окраску, величину, форму и т.д.).

3. Развитие памяти Память тоже характеризуется непроизвольностью. Легче всего ребенку запомнить то, что включено в его активную деятельность, то, с чем он непосредственно действовал, а также то, с чем непосредственно связаны его интересы и потребности. 4.Мышление ребенка младшего школьного возраста переходит от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению. Это сообщает мыслительной деятельности двоякий характер: конкретное мышление, которое связанно с реальностью и непосредственным наблюдением, начинает подчиняться логическим принципам, но в тоже время абстрактные, формально-логические умозаключения ребенку этого возраста еще не доступны. Поэтому у ребенка этого возраста формируются разнообразные типы мышления, которые способствуют успешности в овладении учебного материала.

5. Развитие воображенияВоображение в своем развитии проходит также две стадии. На первой воссоздаваемые образы весьма приблизительно характеризуют объект, бедны деталями, малоподвижны - это воссоздающее (репродуктивное) воображение. Вторая стадия характеризуется значительной переработкой образного материала и созданием новых образов - это продуктивное воображение. В I классе воображение опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место выступает слово, дающее простор фантазии.

 


Понятие о воспитании как компоненте социализации личности.

Педагогика (с греч. Детовождение) - наука о воспитании, это наука о наиболее совершенных путях и методах воспитания. Воспитание -это часть социализации. Воспитание - это конкретная практическая деятельность, направленная на решение определенно-воспитательной задачи.

Содержанием воспитания явл процессы разв и формирования личности.

Задачи социализации:

1.обеспечение соц. адаптации;

2.формирование индивидуальных особенностей человека (социальную автономизацию). Социальная автономизация предполагает реализацию совокупности установок на себя, устойчивость в отношениях и поведении, которая соответствует представлению личности о себе, т.е. самооценки;

3.развить готовность к соц. отношениям.

Социализация включает всю совокупность формирующих личность действий и факторов, направленных на то, чтобы чел вписался в соц-й контекст жизни современного общва.

В необходимо для того, чтобы упорядочить многообразие социализирующих влияний, те В через свои цели придает этим влияниям нужную соц направленность.

В – целенаправленное управление развитием личности. В процессе В как части социал-ции личности решаются задачи ее соц-ой адаптации, те приспособление к условиям соц среды.

Одновременно процесс воспитания должен стимулировать и порождать процесс саморазв личности, связанный с реализацией ее индивид-х особ-ей. Важной задачей В явл обеспечение соц-х отношений – автономизации личности. Соц автономиз-ия личности предполагает реализацию совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях, кот-ая соответствует представлению личности о себе, ее самооценке.

Конечным разом В должна стать собственная соц-я активность, те это реализуемая готовность челка к соц-ым действиям и отношениям.

 




2015-11-07 1449 Обсуждений (0)
Особенности развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1449)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)