Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интерпретация зависит от таланта и индивидуальности



2015-11-08 762 Обсуждений (0)
Интерпретация зависит от таланта и индивидуальности 0.00 из 5.00 0 оценок




Интервьюер Ф. Леонард. Опубликовано: «The Etude», Philadelphia, 1932, April, p. 239, 240; «CM», 1973, № 4, с. 99—102, в переводе с английского В. Н. Чемберджи.

1 Так было в дореволюционной России, когда в консерватории существовали отделения — младшее (соответствующее по уровню современной музыкальной школе), на которое принимались начинающие учиться музыке, и старшее (равное теперешним высшим учебным заведениям).

2 А. Г. Рубинштейн провел в 1887/88 г. 58 лекций-концертов, сыграв 1302 сочинения 79 авторов, а в 1888/89 г.— 877 сочинений 57 авторов.

3 Перечень сочинений Ф. Листа, исполнявшихся А. Г. Рубинштейном, далеко не полный, о чем свидетельствуют программы его концертов.

 

У С. В. Рахманинова

Опубликовано: «Последние новости», Париж, 1933, 30 апреля.

1 Все же шестидесятилетие со дня рождения С. В. Рахманинова и сорокалетие его артистической деятельности было отмечено

 

 

общественностью и Нью-Йорка (см. коммент. 1 к письму 914) и Парижа (см. коммент. 1 к письму 936 и коммент. 1—4 к письму 937).

2 Уехав вместе со всей своей семьей из России 23 декабря 1917 г., Рахманинов прибыл в Стокгольм 24 декабря. Но через несколько дней переселился в Копенгаген. А с 15 февраля 1918 г. начались его концертные выступления (см. «Концертные сезоны» в Приложениях, т. 3).

3 См. коммент. 2 к статье «Художник и грамзапись» с. 494.

4 «Прометей, поэма огня» ор. 60 Скрябина впервые исполнена в Москве 2 марта 1911 г. в симфоническом концерте под управлением С. А. Кусевицкого и при участии автора.

5 30 января 1933 г. в Германии установилась гитлеровская диктатура и фашисты начали преследование прогрессивной части немецкого народа.

6 5 мая 1933 г. Рахманинов играл в Париже следующие сочинения: Бах — Рахманинов — Прелюдия из Партиты E-dur для скрипки, Бетховен — Соната f-moll op. 57, Шопен — Ноктюрн Fis-dur op. 15 № 2, Фантазия f-moll op. 49, Шуман — «Ночные сцены» ор. 23, Шуберт — Экспромт f-moll из ор. 142, Рахманинов — Прелюдии a-moll и b-moll из ор. 32, Вебер — Таузиг — «Приглашение к танцу», Мендельсон — Рахманинов — Скерцо из музыки к «Сну в летнюю ночь» (см. коммент. 1 к письму 932).

 

Композитор как интерпретатор

Интервьюер Норман Камерон. Опубликовано: «The Monthly Musical Record», London, 1934, November, p. 201; «CM», 1955, №2, с. 78— 80, в переводе с английского Г. М. Шнеерсона; ПР, с. 560—562.

 

Знаменитый русский музыкант недоволен холодной погодой

Интервьюер Д. В. Хейзеи (Hazen). Опубликовано: «The Morning Oregonian», Portland, 1937, January 23. Перевод с английского В. К. Тарасовой.

1 В Денвер С. В. Рахманинов ездил в связи со своим концертом, который, согласно Хронографу, состоялся там 19 января 1937 г.; были исполнены: Моцарт — Вариации из Сонаты A-dur (по Кёхелю № 331), Скарлатти — сонаты D-dur, e-moll («Пастораль»), E-dur («Каприччио»), Шопен — Соната h-moll op. 58, Бах — Рахманинов — Прелюдия из Партиты E-dur для скрипки, Рахманинов— «Маргаритки» (транскрипция романса из ор. 38), «Восточный отрывок», Лист — Этюд Des-dur, Полонез E-dur.

2 По-видимому, речь идет о подготовке текста для исполнения «Колоколов» на английском языке.

3 В сезоне 1936/37 г., согласно Хронографу, в Америке «Колокола» ор. 35 Рахманинова исполнялись под управлением Ю. Орманди Филадельфийским оркестром, хором Общества Пенсильванского университета, солистами — А. Дэвис, Ф. Крюгер, Э. Хаукинс в следующих городах: в Нью-Йорке — 5 января, в Филадельфии — 8 и 9 января, в Вашингтоне—12 января, в Балтиморе — 13 января. Во всех этих концертах Рахманинов играл свой Концерт № 2 c-moll op. 18.

 

 

4 В годы жизни за рубежом в период с 1918 по 1943 г. Рахманинов не написал ни одного сочинения на стихи Э. По.

5 По утверждению С. А. Сатиной, «в этом вагоне — observation саг — он не только переезжал из города в город, но жил в нем вместо гостиницы. В вагоне поставили пианино, на котором он мог заниматься во время пути; при вагоне был повар и служащий, присматривавший за порядком и подававший еду. Сергей Васильевич, обрадовавшийся сначала такому комфорту, скоро отказался от вагона. Жизнь сделалась невыносимо монотонной, и вид вагона начал вызывать в нем непреодолимое отвращение» (Сатина С. А. Записка о С. В. Рахманинове.— BP, т. 1, с. 66).

6 В газете напечатана дата «3 марта», но вряд ли даже самый быстроходный пароход мог пересечь океан за 2—3 дня. Скорее всего это опечатка и должна быть дата «8 марта».

7 О концертах С. В. Рахманинова в сезоне 1936/37 г. см. «Концертные сезоны» в Приложениях, т. 3.

 

Сергей Рахманинов возвращается

Интервьюер В. Г. Кинг (King). Опубликовано: «The New York Sun», 1937, October 13. Перевод с английского В. К. Тарасовой.

1 О концертах С. В. Рахманинова в сезоне 1937/38 г. см. «Концертные сезоны» в Приложениях, т. 3.

2 Согласно Хронографу, в последующие годы Рахманинов давал менее 60 концертов в год. Так, в 1938/39 г. их было 39 в Америке и 17 в Европе, а начиная с сезона 1939/40 г. он в Европе уже не выступал. В Америке же с его участием состоялись: в сезоне 1939/40 г.— 41 концерт, в сезоне 1940/41 г.— 45 концертов, в сезоне 1941/42 г.— 49 концертов и в сезоне 1942/43 г.— 22 концерта.

3 Это утверждение интервьюера не соответствует действительности.

 

Памяти Шаляпина

Опубликовано: «Последние новости», Париж, 1938, 17 апреля; С а т и н а С. А. СВ. Рахманинов. К 25-летию со дня кончины.— «НЖ», 1968, № 91, с. 128; BP, т. 1, с. 462.

1 Ф. И. Шаляпин скончался 12 апреля 1938 г. в Париже. «Сильно привязанный к Ф. И. Шаляпину, Сергей Васильевич был очень взволнован, услыхав во время своих поездок по Европе о его серьезной болезни. Вернувшись после концерта в Лондоне 2 апреля в Париж, он поспешил к нему и сразу увидел и понял, что надежды на выздоровление его нет. Он два раза в день ходил его проведывать, развлекал его и с грустью видел быстро приближавшийся конец. Последнее посещение Сергеем Васильевичем Шаляпина было вечером 10 апреля; Сергей Васильевич решил уехать, так как вид умирающего Шаляпина производил на него слишком тяжелое впечатление. Зайдя 11-го утром, чтобы проститься с женой Шаляпина, он уже не пошел к Федору Ивановичу, так как последний был в забытьи. Сергей Васильевич поспешил уехать в Сенар. Он не мог заставить себя приехать на похороны Шаляпина и тяжело переживал его смерть в уединении, в своем тихом Сенаре». (Сатина С. А. Записка о С. В. Рахманинове.— BP, т. 1, с. 95).

 

 



2015-11-08 762 Обсуждений (0)
Интерпретация зависит от таланта и индивидуальности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интерпретация зависит от таланта и индивидуальности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (762)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)