Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ВЛИЯНИЕ ГРЕБНОГО ВИНТА ФИКСИРОВАННОГО ШАГА И РУЛЯ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ СУДНА




 

 

Основное назначение гребных винтов — это создание силы тяги для поступательного движения судна.

 


Рис. 1.2. Четырехлопастной гребной винт

 

На судах морского флота преимущественно установлены четырехлопастные винты. В зависимости от направления вращения они разделяются на винты правого и левого вращения (шага). Винт правого вращения у судна, идущего передним ходом, вращается по часовой стрелке, винт левого вращения — против часовой стрелки.

Одновинтовые суда чаще всего имеют винты правого вращения; двухвинтовые с левого борта — винт левого вращения, с правого — правого вращения.

При вращении гребной винт образует за кормой струю воды, закрученную в сторону его вращения. Совершенно очевидно, что этот спиральный вихревой поток воды действует на перо руля и корпус, оказывая влияние на управляемость судна.

 


Рис. 1.3. Образование струи воды гребным винтом судна

 

Рассмотрим качественную сторону этого влияния при совместной работе винта и руля при различных ходах и положениях пера руля.

 

Судно неподвижно относительно воды. Перо руля находится в диаметральной плоскости. Как только машине будет дан ход вперед и винт начнет вращаться, нос судна вначале будет незначительно уклоняться влево. Объяснить это можно тем, что при малых оборотах винт своими развернутыми лопастями как бы загребает воду и забрасывает корму вправо, а нос идет влево.

По мере увеличения оборотов винта нос судна установится на первоначальный курс и затем уклонится вправо. Происходит это потому, что при работе винт набрасывает воду на перо руля, причем струя воды, набрасываемая винтом на нижнюю часть руля, создает гидродинамическое давление, которое уклоняет корму влево, а нос — вправо. Следовательно, при работе винта правого шага вперед, при положении «прямо руль», нос судна в конечном итоге уклоняется в сторону вращения винта.

 

Судно имеет ход вперед, винт работает назад. Руль прямо. Винт одновинтового судна, начавший вращаться на задний ход, своими развернутыми лопастями как бы загребает воду с левой стороны, обтекает правый борт и, оказывая на него давление, заставляет корму разворачиваться влево, а нос — вправо.



 


Рис. 1.4. Взаимодействие винтовой струи с корпусом судна при работе гребного винта на задний ход

 

Судно имеет ход назад, винт работает назад. До тех пор, пока судно не приобретет достаточную скорость заднего хода, положение пера руля на поворотливость судна влияния не оказывает. Как отмечалось ранее, на поведение судна оказывает влияние струя воды от винта, направленная в правую часть обводов корпуса, вследствие чего нос судна идет вправо.

Как только судно разовьет определенную скорость заднего хода и перо руля будет находиться в массе встречного потока воды, образованного движением судна, положение пера может заставить судно пойти кормой в сторону переложенного руля. В этом случае на руль будут действовать две силы: сила встречной воды, возникающая от движения судна назад, и сила всасываемой струи, порождаемая засасывающим действием винта при его работе на задний ход.

Одновинтовые суда слушаются руля на заднем ходу лучше, когда винт не работает и судно движется назад с наибольшей скоростью. Однако рассчитывать на непогрешимость работы руля одновинтового судна на заднем ходу (особенно для поворота носа судна влево) можно только в штилевую погоду при достаточной осадке.

 

Судно имеет ход назад, винт работает вперед. При положении «прямо руль» нос судна может уклоняться или вправо, или влево (обычно вправо). При положении «право на борт» нос судна уклоняется вправо. При положении «лево на борт» нос судна уклоняется влево. Струя воды от гребного винта создает гидродинамическое давление на перо руля значительно большей силы, чем от встречного потока при движении судна назад.

 

Газово́з — специально построенное судно для перевозки сжиженного природного газа (метана), пропана и бутана в танках

Галера — гребной военный корабль с одним рядом вёсел и двумя-тремя мачтами с треугольными и прямыми парусами, которые использовались в качестве дополнительного двигателя.

Гарпу́н — (голл. harpoen), Гарпун м. бросковое копьё, острога, для боя морского зверя; спица, носок, кутило; пускается швырком, на хвосте, оборе или тросе (Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка).

Гидролока́тор, или сона́р, (англ. sonar, аббревиатура от SOund Navigation And Ranging) — средство звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения.

Гидрографическая служба России — существует в разном организационно-структурном виде со времени Петра I до настоящего времени. Всё время своего существования она организационно замыкалась на Военно-морской флот, а непосредственными руководителями и исполнителями гидрографических работ были морские офицеры. Подчинённость службы в разные периоды была разной. В настоящее время является структурным формированием (управлением) Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России).

 

[править]Функции и задачи

Основные функции Гидрографической службы ВМФ России:

§ обеспечение ВМФ и других видов ВС России в океанских стратегических районах и морских зонах, в том числе:

§ навигационно-гидрографическое

§ гидрометеорологическое

§ топогеодезическое

§ навигационно-гидрографическое обеспечение морской деятельности России с учётом международных обязательств по охране человеческой жизни на море во внутренних морских водах, территориальном море, прилежащей и экономической зонах (за исключением трасс Северного морского пути), находящихся под юрисдикцией России.

 

ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ судовой | Печать |

 

двигатель, установл. на судне для обеспечения его движения.
 

Главный парогенератор-служит для подачи пара в катёл.

 

Гли́ссер (фр. glisseur, от glisser — скользить) — лёгкое быстроходное судно.

Гребное колесо — вид движителя, используемый с древних времен для приведения в движение лодок и кораблей. Представляет собой большое колесо, снабженное лопастями, которые погружаются в воду.

Грузовые устройства предназначены для выполнения погрузочно - разгрузочных работ судовыми средствами.

В состав грузовых устройств на сухогрузных судах входят грузовые Стрелы, закрытия грузовых люков и средства внутри трюмной механизации.

 

 

Грузовые судовые краны используются для разгрузок судна в рейде или в портах, располагающими небольшим количеством подъемного механизма. Грузовые судовые краны как правило используются для погрузки штучных грузов. Основной частью судового крана является мачта, полумачта, грузовые стрелы и грузовые лебедки. Грузовая стрела судового крана крепится к нижним частям или около основания мачты на шарнирах. Ее поддерживает топенант, который натянут между мачтой и ноком стрелы.

 

Главный распределительный щит (ГРЩ) — распределительный щит, через который осуществляется приём и распределение электроэнергиипо зданию или какой-то его части. Щиты ГРЩ предназначены для приёма и распределения электроэнергии (возможен также учёт) в сетях переменного тока с разделенной землёй и нейтралью (возможно подключение к сетям с глухозаземленной нейтралью (тип заземления TN-C, TN-S, TN-C-S) напряжением до 380В, частотой 50 Гц, защиты линий при перегрузках, утечек и коротких замыканиях. В качестве ГРЩ может служить вводно-распределительное устройство или щит низшего напряжения подстанции. Главный распределительный щит содержит в себе противоаварийную автоматику (например, УЗИП, автоматические выключатели и устройства УЗО) и средства учёта электроэнергии (счётчики).

 

Главный турбозубчатый агрегат (ГТЗА)

ГТУ –Главная турбинная установка

 

Дальность плавания — одна из основных характеристик судна. Определяется как максимальное расстояние, которое может пройти корабль (судно) без дозаправки топливом и смазочными материалами, а также пополнения запасов котельной воды (для пароходов и паротурбинных кораблей).[1] Определяется на испытаниях и вычисляется для разных скоростей, например, для максимальной скорости, для экономичного хода и других.

 

 

Дви́гатель, мотор (от лат. motor приводящий в движение) — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую. Этот термин используется с конца XIX века наряду со словом «мотор», которым с середины XX века чаще называют электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

 

Движитель — устройство, преобразующее энергию двигателя, либо внешнего источника в полезную работу по перемещению транспортного средства

 

Двойное дно судна





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.03 сек.)