Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

СИСТЕМНЫЙ ОБЪЕКТ ДИЗАЙНА -




типологизированная проектная модель совокупности частей, объединенных в целое. Типология в дизайне строится как проектная концепция, с которой связано моделирование системного объекта, поэтому они неотделимы один от другого.

Объект-предмет исследования системного дизайна характеризуется множеством разнообразных взаимосвязей входящих в него компонентов, структурированных по иерархическому принципу. Представляет собой целостность предметно-пространственного окружения, включающего в себя л-ное количество соподчиненных элементов, объединенных типологической общностью. С.о.д. — это может быть дом, часть города и т.п., но не сом предмет как таковой, взятый вне определенной формы его существования.

С.о.д. строится с позиций системного подхода, ориентированного на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину, выраженную в виде проекта системного дизайна. Иногда системный подход употребляют как синоним системного анализа, который трактуют как совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным многоаспектным проблемам. Основная процедура такого анализа — построение обобщенной модели объекта проектиро вания.

«Трехмерное чудовище»: условное изображение поперечного сечения математического множества Мандельброта, полученное Дж. Лойлесом

СЛУЧАЙНОСТЕЙ И АССОЦИАЦИЙ МЕТОД — сознательное использование случайных находок, возникших при генерировании ассоциаций заданного объекта проектирования с различными признаками произвольно выбранных объектов — <?синонимов» — для последующей наработки новых проек-тно-творческих идей.

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО - явление художественной жизни, характерное не столько временными границами, сколько сущностными особенностями, отличающими С.и. от искусства традиционного. С.и. отличают принципиальная экспериментальность, связанная с неподражательностью, отсутствие прямых отсылок к реальности, нефигуративность творчества.



С.и. характерно использованием компонентов художественного воздействия, таких как цвет, ритм, фактура и другие, непосредственно кок повода для создания произведения. С.и. обходится без услуг сценарно-фабуль-ной сферы сознания, апеллируя непосредственно к области эмоций, восприятия, впечатлений. С.и. отличает концептуальность, когда ударение делается не на конечном продукте, о на процессе или на самой идее произведения; на место конечных, завершенных композиций, стремления к монументальности, вечности приходит не только работа со свободной формой, игра с материалами, но и непосредственно с пространством — рождаются новые формы пространственного творчества: инсталляция, перфор-манс (представление), хеппенинг, предполагающие активное участие зрителя в достраивании произведения искусства. Существуя рядом с традиционным искусством, явление С.и. обнаруживает себя в разных жанрах, не только в изобразительном, но и в прикладном искусстве, в музыке (конкретная, атональная), литературе, архитектуре, дизайне.

Дизайн — актуальная форма жизни С.и., проектный подход к реальности, характерный для дизайна, пронизывает С.и. Может быть это звучит парадоксально, но к С.и. ближе древ-

Современная скульптура:

а — К. Брынкуш, «Король королей», дерево, 1937; б — Р. Сера, «Вертикальное сечение поля», восемь камней в форме параллелепипедов. Парк Киле. Пистойя; в — К. Андре, «Секущая», лендарт, 1977; г — Д. Смит. «Куби XIX», сталь, галерея Тейт, 1964; д — А. Калдер, «Стабиль», открытая экспозиция. Амстердам, 1965

няя икона, архаика, древность (не случайно П. Пикассо, Ж. Брак, В. ван Гог, П. Гоген, А. Матисс увлекались Востоком, Африкой, а И. Машков, П. Конча-ловский, К. Петров-Водкин, В. Кандинский — лубком, народной традицией), чем изысканная салонность, декаден-ство, морализаторство. Художественный авангард, современный художник, Си. являются подлинными носителями традиции культуры сегодня.

СОЗЕРЦАНИЕ — восприятие и переживание (осмысление) объективной ситуации, связывающее ее компоненты в целостный образ.

В дизайне опыт эстетического С. складывается в установку, формирующую направленность художественного мышления. Через эту установку на конкретный опыт восприятия накладывается мысленный образ ситуации —

особая смысловая единица художественного воображения, связывающая прошлое с настоящим, подчеркивающая определенные значения в общем смысловом поле, возникающем вокруг образной конструкции. Эти акценты при соответствующих эмоциональных коррективах могут стать доминантами новых образных идей и решений.





Читайте также:





Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)