Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Избирательная система Республики Беларусь (ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНА)



2015-11-08 818 Обсуждений (0)
Избирательная система Республики Беларусь (ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНА) 0.00 из 5.00 0 оценок




Выборы депутатов Национального собрания и других лиц, избираемых в Беларуси на государственные должно­сти народом, регулируются Конституцией Республики Беларусь и Избирательным кодексом Республики Беларусь.

Согласно данным нормативным правовым актам избира­тельная система Республики Беларусь —это мажоритарная система абсолютного большинства.Причем это большинст­во неодинаково при избрании Президента страны, депу­татов нижней палаты Национального собрания и депута­тов местных Советов.

 

Президентские выборы считаются со­стоявшимися, если в них участвовало более 50% граждан, включенных в списки для голосования. Победа признается за кандидатом, который набрал более 50% голосов изби­рателей, принявших участие в голосовании. Если этого не произошло, то в двухнедельный срок проводится второй турголосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным считается тот кандидат, который при повторном голосовании набрал больше 50% голосов вы­борщиков, принявших участие в голосовании.

 

Выборы в Палату представителей и местные Советы при­знаются состоявшимися, если в них приняло не менее 25% граждан, включенных в списки избирателей. Избранным считается кандидат, набравший 25% + 1 голос избирате­лей, принявших участие в голосовании. Если ни один кан­дидат не получает требуемого числа голосов, то назнача­ется второй тур выборов. В нем принимают участие два кан­дидата, набравших больше всего голосов в первом туре.

 

Выборы в Беларуси являются всеобщими. Это значит, что правом избирать обладают все граждане, достигшие 18 лет. Исключение составляют граждане, которые при­знаны судом недееспособными; содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы; и лица, в отношении кото­рых избрана мера пресечения — содержание под стражей.

 

Избирательные комиссии при подготовке и проведе­нии выборов должны информировать население о своей работе, о тех решениях, которые принимаются. Они обя­заны допускать на свои заседания рядовых граждан. В день непосредственного голосования на избирательных участках могут находиться депутаты парламента, представите­ли различных политических партий, общественных орга­низаций, движений, трудовых коллективов, доверенные лица кандидатов, наблюдатели из других государств.

 

Каждый избиратель Республики Беларусь имеет только один голос, включается в один список для голосования, получает бюллетень для голосо­вания только по предъявлении паспорта или документа, заменяющего его. Бюллетень заполняется в кабинке для тайного голосования, где запрещается присутствие по­сторонних лиц. Это обеспечивает свободу волеизъявления граждан.

 

Депутаты Палаты представителейНационального соб­рания Республики Беларусь, а также Глава государства избираютсянепосредственно гражданами путем прямых выборов. Правом выдвижения кандидатов обладают обще­ственные объединения, политические партии, трудовые коллективы и рядовые граждане в соответствии с законо­дательством Республики Беларусь. Выдвижение кандидатов может происходить также пу­тем сбора подписей избирателей.Этим занимаются ини­циативные группы.

 

Проведение выборов обеспечивают избирательные ко­миссии. При выборах депутатов Палаты представителей - это центральная, окружные, участковые избирательные комиссии. При выборах в местные Советы — территори­альные (областные, районные, городские, поселковые, сельские); окружные (при выборах депутатов областных Советов); участковые избирательные комиссии.

 

Политические выборы— это способ формирования выс­ших и местных органов государственной власти и управ­ления обществом с помощью выражения политической воли граждан в соответствии с действующей избирательной системой. Выборы могут быть: парламентскими и президентски­ми, общегосударственными и местными, очередными и досрочными, альтернативными и безальтернативными, прямыми и многоступенчатыми (косвенными).

Избирательная система— это система общественных от­ношений, связанная с выборами органов публичной власти. Типы избирательных систем: Мажоритарная избирательная система: Беларусь,Англия, Франция, Канада. Пропорциональная избирательная система: Греция, Израиль, Австрия, Бельгия. Смешанная избирательная система:Рос­сия, Германия, Но­вая Зеландия, Венесуэла.

 

«СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО БЕЛАРУСИ И РОССИИ: ИТОГИ И ДОСТИЖЕНИЯ»

2 апреля Республика Беларусь и Российская Федерация отмечают общий праздник -единения народов Беларуси и России. Именно в этот день 11 лет назад в Москве, основываясь на общности исторических судеб, президенты Александр Лукашенко и Борис Ельцин подписали исторически важный договор. «Стороны решили на добровольной основе образовать интегрированное политически и экономически Сообщество Беларуси и России в целях объединения материального и интеллектуального потенциала своих государств для подъема экономики, союз равных условий повышения уровня жизни народов и духовного развития личности»- гласит ст.№ 1 этого документа.

Беларусь и Россия одними из первых стран-участниц Содружества Независимых государств осознали необходимость тесной двухсторонней интеграции, ведь после распада СССР бывшие республики испытывали многочисленные трудности: было ликвидировано единое экономическое пространство, росла социальная напряженность среди, катастрофически повышались цены,уменьшались объемы производства и жизненного уровня населения. Поэтому правительств государств было принято решение сохранить и развивать межгосударственное сотрудничестве всех жизненно важных сферах. Уже 26 июня 1992г. были установлены дипломатические отношения между Российской федерацией и Республикой Беларусь, 6 января 1995г. бывшие республики СССР Беларусь и Россия - заключили соглашение о Таможенном союзе. А 21 февраля 1995г. президенты Александр Лукашенко и Борис Ельцин подписали в Минске Договор о дружбе, взаимопонимании и сотрудничестве сроком на 10 лет. На его основе были заключены соглашения о создании белорусско-российских финансовых промышленных групп, совместных усилиях по охр, государственной границе и др. 26 мая 1995г. у белорусской деревни Речка Президентом РБ председателем правительства РФ B.C. Черномырдиным был убран пограничный столб, что означь ликвидацию границы между Беларусью и Россией. Это были первые шаги на пути к интеграции, они сыграли большую роль в принятии решения о создании союзного государства. Это стремление подтвердил и всенародный референдум, который состоялся 14 мая 1995г. в Республике Беларусь специальное постановление Государственной Думы Федерального собрания РФ в октябре 1995г.

И вот, наконец, 2 апреля 1996г. был подписан Договор о Содружестве суверенных государств Российской Федерации и Республики Беларусь. В соответствии с этим документом было принято решение о создании Парламентского собрания - представительного органа Сообщества, которых формируется на основе принципа равного представительства депутатов национальных парламенте двух стран. На Парламентское собрание были возложены функции разработки проекте законодательных актов. Этот документ также обеспечивал гражданам Беларуси и России равные права в получении образования, охране здоровья, трудоустройстве, оплате труда, законодательстве т.д. Был образован Высший Совет Содружества, его председателем избран президент РБ Александр Григорьевич Лукашенко.

Первая сессия Парламентского собрания Содружества Беларуси и России состоялась 25 июня 1996г. в Смоленске, на которой были рассмотрены вопросы, касающиеся непосредственно деятельности парламентского собрания, избраны руководящие органы, утверждены шесть профильных комиссий парламентского собрания. В период с 1996 по 1997 года состоялись еще три сессии Союзного парламента, как в Москве, так и в Минске. На одной из таких сессий 1 апреля 1997 года в Москве был рассмотрен вопрос «О проекте договора о Союзе Беларуси и России». Депутаты единодушно одобрили проект и обратились к российским и белорусским парламентариям с призывом ратифицировать его. Подписание этого договора о Союзе Беларуси и России состоялось 2 апреля 1997 года. Этот договор положил начало новому этапу Белорусско-Российской интеграции. В статье №1 говорится о преобразовании содружества Беларуси и России в Союз с наделением его полномочиями согласно Уставу Союза. Данный документ вступил в силу 23 мая 1997г. Уставом Союза предусматривалось учреждение ряда союзных органов, в том числе и парламентского собрания союза Беларуси и России которому были определены следующие задачи:

- формирование правовых основ единения Беларуси и России;

- решение вопросов развития нормативной правовой базы интеграции государств-участников Союза в политической, правовой, экономической, социальной, гуманитарной и других областях;

- принятие нормативных правовых актов, имеющих статус законодательной рекомендации Союза;

- содействие унификации законодательства государств-участников Союза по вопросам Союза, представляющим взаимный интерес;

- обеспечение взаимодействия парламентов государств-участников Союза по вопросам Союза, представляющим взаимный интерес;

 

- рассмотрение проекта бюджета Союза;

- осуществление контрольных функций в пределах, установленных Договором о создании Союза: рассмотрение международных договоров, заключенных от имени Союза.

В сентябре 1997 года союз Беларуси и России был признан ООН, а в 1998 году был принят бюджет Союза, из которого 90% средств направляется на реализацию совместных программ и мероприятий, которые охватывают как сферу материального производства, так и социальную, а также сферу обеспечения безопасности.

8 декабря 1998 года в Москве президентами Беларуси и России был подписан Договор о создании Союзного государства и Программа действий РБ и РФ о реализации его положений. А в январе 2000г. состоялся обмен грамотами о ратификации этого Договора. Главная его цель -создание единой правовой базы Союза, формирование единого экономического, оборонного и гуманитарного пространства, улучшение жизни людей. Председателем Высшего государственного Совета Союзного государства Беларуси и России избран Президент РБ А. Лукашенко, председателем Совета министров Союзного государства - Михаил Касьянов, глава правительства РФ.

Россия и Беларусь заинтересованы в интеграционном процессе. За 1998-2005 годы из союзного бюджета на решение общих экономических проблем было выделено более 14 млрд. рублей РФ. Только в 2006 году с союзного бюджета выделено более чем 2,5 млрд. рублей РФ. В настоящее время финансируется 40 основных совместных программ, которые затронут сферы военно-технического сотрудничества, промышленности, энергетики и строительства, транспорта, связи и информатики, сельского хозяйства, культуры и кинематографии и, конечно же, социальной политики.

В результате совместной деятельности была разработана программа по унификации законодательства, социально-трудовой сфере. К настоящему времени на межгосударственном уровне решены задачи обеспечения равных прав гражданам Беларуси и России при трудоустройстве, получении образования, в оплате труда, приобретении имущества, владении и распоряжении им. Признается трудовой стаж, приобретенный в связи с трудовой деятельностью на территории Беларуси и России.

Богатый научно-технический потенциал Беларуси и России позволяет ученым 2-х стран продолжать тесное сотрудничество в сфере технических наук, в различных областях физики и электроники, проводить совместные археологические изыскания. Приоритетными направлениями развития науки и техники в союзном государстве определены информационные технологии, электроника, производственные технологии и т.д. За последние годы были выполнены или находятся в стадии реализации такие важнейшие союзные программы, как «Организация серийного производства оборудования для выпуска химических волокон», «Разработка и использование космических средств и технологий получения, обработки и отображения космической информации», «Развитие производства телеаппаратуры на предприятиях РБ и РФ», «Развитие дизельного автомобилестроения» и др. Один из наиболее крупных проектов - программа «Развитие дизельного автомобилестроения». Благодаря его реализации были созданы двигатели и большегрузные автомобили. На занятых в проекте предприятиях создано более 3,5 тысяч рабочих мест. Вскоре будет запущено производство дизельных двигателей, соответствующих международным стандартам. Двигатели Евро-3 выйдут уже в августе 2007г., а двигатели Евро-4 планируется выпустить в середине 2009г. В настоящее время более 8 тысяч крупнейших белорусских и российских предприятий связаны взаимными поставками продукции. Россия - основной торговый партнер для Беларуси, т.к. свыше 60 % уже готовой продукции из Минска попадает на прилавки в российские регионы. В 2005г. товарооборот между Беларусью и Россией достиг 16 млрд. российских рублей, а в 2006г. взаимная торговля составила почти 20млрд. при этом экспорт белорусских товаров в РФ по сравнению с 2005г. возрос на 20 %, а российских в Беларусь -на 30%.

Успешны интеграционные процессы и в сфере образования. Было принято соглашение о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях, о равных правах и условиях приема в учебные заведения и обучения граждан Беларуси и России. Было сделано все необходимое для успешной деятельности филиалов российских ВУЗов в Беларуси и белорусских в России. С 1998г. в Минске работает филиал Московского социального университета, а в 2001г. две группы белорусских студентов приступили к занятиям в Санкт-Петербургском государственном университете и Московском государственном институте электроники и математике по программе подготовки кадров в рамках формирующегося научно-образовательного центра - Университета интеграции.

Приоритетами культурной политики Союзного государства являются расширение культурных контактов между РБ и РФ. Ознакомлению народов наших стран с достижениями в сфере культуры способствуют многочисленные мероприятия. Среди них ставшие традиционными Дни культуры, фестивали (например, полюбившийся нам международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»), встречи деятелей культуры, культурные обмены, гастроли творческих коллективов, перевод и издание художественной литературы, совместное производство кинофильмов, проведение выставок, охрана исторических памятников и другие формы духовного взаимодействия и общения. С целью активизации творческого поиска деятелей литературы и искусства в разработке темы единения народов Беларуси и России в 2002г. учреждены три премии Союзного государства. Первыми её лауреатами стали заслуженный деятель искусств Беларуси драматург Алексей Дударев, народный артист России Алексей Петренко и народный писатель Беларуси Иван Шамякин.

В сфере здравоохранения, физкультуры и спорта нашими государствами были приняты такие Документы, как: «Программа развития медицинской и фармацевтической деятельности», соглашение «О сотрудничестве в области физической культуры и спорта в условиях Союзного государства», «Концепция развития физической культуры и спорта в Союзном государстве» и др.

Одно из важных направлений совместной деятельности - преодоление последствий Чернобыльской катастрофы. Правительством союзного государства в 1998, 2002 году и 2006 году была утверждена «Программа совместной деятельностью по преодолению последствий Чернобыльской катастрофы». За эти годы выполнен большой объем по созданию материально-технической базы единой системы специализированной медицинской помощи гражданам Беларуси и России. Заложены основы для сближения нормативных правовых и методических подходов в сфере защиты населения и реабилитации территории. Завершена реконструкция здания клиники диагностики и терапии во Всероссийском центре экстренной и радиационной медицины МЧС России, осуществлялось строительство и оснащение оборудованием специализированного радиологического диспансера в г. Гомеле и др.

Беларусь и Россия проводят совместную оборонную политику, согласовывают подходы и применяют практические меры по использованию оборонного потенциала для обеспечения безопасности союза. В настоящее время создана группировка войск Беларуси и России, успешно развивается сотрудничество в области охраны общего воздушного пространства.

Опыт союзного строительства показывает, что международная интеграция это процесс нескорый и трудный. Непросто учитывать интересы каждой из сторон, преодолевать инерцию, а порой и открытое сопротивление политическому и экономическому сближению Беларуси и России. Однако более чем десятилетняя история союзного государства подтвердило правильный выбор курса на единство, на обустройство общего дома, создание справедливой и достойной жизни Беларуси и России. Совместные шаги по сближению двух стран с каждым годом становятся все ощутимей и требуют скоордированных действий, настойчивого поиска оптимальных вариантов учета национальных интересов на основе равноправия и сохранения суверенитета двух стран. Как отметил президент РБ А. Лукашенко 2 апреля 2007г. в обращении гражданам Беларуси и России по случаю дня единения народов наших стран: «Мы не имеем права снижать темпы формирования единого экономического пространства, таможенного союза, свободного рынка труда, общей информационной, образовательной и культурной среды. Только выверенные, согласованные, взаимовыгодные решения открывают новые реальные возможности для подъема национальных экономик, возрождение политической мощи, создание достойного будущего нашим потомкам».

 

Викторина

«Союзное государство Беларуси и России: итоги и достижения»

1. Какой государственный праздник ежегодно отмечают 2 апреля в Республике Беларусь и Российской Федерации? Почему?

 

2. Назовите политических лидеров Беларуси и России, которые явились инициаторами объединения народов этих стран.

 

3.Когда было сформировано Союзное государство Беларуси и России?

4. Назовите исторические события, которые подтвердили стремление граждан Беларуси и России к объединению этих стран.

5. Какая международная организация в сентябре 1997г. признала Союз Беларуси и России.

 

6. Назовите имя Председателя Высшего государственного Совета Союзного государство Беларуси и России.

 

7. Что такое «Евро-3» и «Евро-4» ?

 

  1. Какие интеграционные процессы произошли в сфере образования?

 

  1. Назовите основные достижения белорусско-российской интеграции.


2015-11-08 818 Обсуждений (0)
Избирательная система Республики Беларусь (ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНА) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Избирательная система Республики Беларусь (ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНА)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (818)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)