Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Действующие лица и их характеристики



2015-11-08 1195 Обсуждений (0)
Действующие лица и их характеристики 0.00 из 5.00 0 оценок




Никита

5-ти с половиной лет. Отец у него умер.

Денис

4-х с половиной лет. Отец сидел в тюрьме а потом тоже умер.

Тема

Безответственность взрослых. Дети, брошенные на произвол судьбы.

Что происходит с детьми, когда о них забывают взрослые?

Пьеса тревожная и светлая. Она еще и том, сколько глупостей можно натворить, если рядом не окажется близкого человека.

Эта пьеса не успокаивает, а будоражит остротой темы, беспокоит остротой поставленных проблем - существо детского рода в мире взрослых людей.

Взрослые забывают, как когда-то сами были детьми, и деревья были большими, как велики были детские обиды и велика вера в мир взрослых людей. Когда мы перестаем их слышать, они не перестают жить, создавая свой яркий и подробный мир, в котором важна каждая мелочь и каждая слово, где пустяк может стать трагедией...

И тогда бесконечные вопросы в пустоту убивают мозг, не отменяя непоправимое - кто в этом виноват? Почему это случилось? Что нам делать? И как дальше жить, когда уходят дети - на улицу, в подвалы, в небытие...

Попытка предотвратить непоправимое есть этот спектакль. Уважайте детей, если вы не хотите терять детей, выслушивайте их, берегите, умейте любить и прощать... И позвоните своему ребенку.

Идея

Даже животные заботятся о детях, а люди, венец творения бога, хуже животных. Если мы так относимся к детям, то кто мы?

Сверхзадача

Мне очень хотелось бы, чтобы взрослые, придя домой, поскорей обняли своих детей, а дети прижались к родителям и сказали, что любят их.

Будет здорово, если, вернувшись из театра, родители поинтересуются у своих детей, что они читали, какую музыку слушали. Лишний раз заглянут им в душу, чтобы предотвратить непоправимое. Именно эта мысль в «Выглядках» - главная. Если вы не хотите терять детей, заботьтесь о них, берегите их и умейте выслушать, любить и прощать.

 

Сквозное действие

Малыши всю пьесу сидят и ждут маму, которая оставила их на двое суток и не возвращается. Они пытаются понять зачем их бьют, пытаются понять взрослых.

Основной конфликт

Здесь конфликт происходит между бездушностью матери и наивной верой детей в то, что она «проснется» настоящей матерью. Мать не приходит домой, а дети ждут ее.

 

Событийный ряд:

Исходное событие

Пьянство матери.

Событие порождение конфликта

Уход матери из квартиры.

Главное событие

Мать не пришла.

Финальное событие

Смерть детей.

«Никто каждый день не ест», - убеждают друг друга умирающие с голода маленькие братья. Вспоминая, как называется картошка и как выглядит хлеб - «белое, самое вкусное», — они мучительно дожидаются «ее». Ту, которая в последний раз оставила их, голодных, запертыми в пустой квартире больше чем на двое суток, и которую они только перед смертью назовут «мамой».

Эта финальная часть пьесы, пожалуй, самая тяжелая. Ничего не произойдет, мир не рухнет. Просто дети, те самые «выглядки», так и не дождутся матери. Смерть тех, кто только начинает жить.

 

Жанр -драма

Образ спектакля

В моем спектакле я хочу создать ощущение безнадежности, жалости.

Пустая квартира. Везде грязь, мусор, пустые бутылки. Ощущение того, что здесь никто и не живет. В квартире нет света. Это атмосфера создается с помощью музыки, в котором сперва слышится ноты жалости к детям, впоследствии звучание музыки создает атмосферу напряженности и тревоги и вот когда дети умерли быстрее и вот когда дети умерли, в конце спектакля, в музыке появляется ощущение свободы. Дети, как бы ушли в рай и им не придется мучатся в этом мире.

Действенный анализ

Включается музыка. Эта музыка «показывает» здесь исходное событие, как они сидели без матери, измученные от голода, в страхе. И вот включается тусклый свет.

Комната пустая, но в углу, в хламе одежды, что-то шевелится. Здесь съежившись лежат дети, у одного из них что-то в руках и он играет с этим. Это Никита играет с оловянным солдатиком, так как у него больше нет других игрушек. Другой лежит и стонет, ему не до игры, у него болит живот. Это Денис.

Музыка затихает, а затем и стон Дениса становится неслышен. Тишина испугала Никиту, он прислушивается, ему становится страшно. Он посмотрел на Дениса, и в мыслях у него появилось: «А вдруг он умер». Он подполз к нему, и разбудил его со словами: «Давай играть». Ему хотелось растормошить, взбодрить, расшевелить и привести его в чувство. И наконец Денис ответил: «Я устал». Никита пытается включить его в игру, потому что ему одному страшно. А Денис не хочет, у него болит живот. Никита предлагает попить водички, чтобы ему было полегче.

Денис собрался и с трудом сел. Он посмотрел в сторону двери и испуганно голосом спросил: «А ОНА придет?». Никита подтвердил, что она скоро придет и хочет чтобы он не волновался. Денису не верится: «Правда же» - он хочет убедится, узнать правду. Но Никита сам не знает, когда ОНА придет. Он не знает что ответить и опять начинает вовлекать его в игру, чтобы отвлечь его от мыслей о маме.

И снова у Дениса возник страх, что толку, если она придет и он спросил: «А ОНА принесет сегодня?». Потому что им нужна в первую очередь еда. «Не знаю» - ответил Никита, так как он на самом деле не знает, принесет ли ОНА сегодня. Когда мать у них уходила она говорила, что принесет им еду, но бывает что и не приносит. Здесь Денис уже начинает вспоминать, как мама тогда раньше тоже долго не приходила и ждет подтверждения брата. «Придет» - отвечает Никита, с тем чтобы успокоить Дениса. А Денис настаивает, ему нужна надежда, потому что у него болит живот и он очень ждет ЕЕ. А Никите остается лишь дать конкретный ответ, чтобы тот не начинал плакать.

Денис долго смотрит в определенную точку, и о чем-то подумав сказал: «Может БЕЛОЕ принесет?». Вспоминая, как называется БЕЛОЕ и ЧЕРНОЕ — они мучительно сидят и убеждают друг друга, ожидая «ее».

И вот Денис пополз ближе к Никите и тихо, дрожащим голосом спросил: «А ОНА нас не будет ругать?». В этот момент Никита вспомнив за что их ОНА ругала, начинает поучать Дениса: «Если ты хныкать не будешь, просить не будешь. Зачем ты сказала, что я у тетки из рук вырвал?». Денис не хочет, чтоб его ругали и били, он не хочет боли. Чтобы это не повторилось Никита наставляет, поучает его, чтобы он больше не ябедничал никому, а то им обоим попадется. Тут они начинают вспоминать маму, зачем ОНА их бьёт, какая она бывает когда пьяная, когда добрая. Они хотят понять, зачем это всё происходит.

Никита начинает вспоминать своего отца, как его хоронили. «А как это — умер?» - Денис никогда не слышал это слово, поскольку он меньше своего брата на год. И Никита тоже с трудом вспоминает его.

Вспоминая дядю Колю и дядю Славу, они ищут в них надежду: кто из них плохой, кто им давал еду.

Поняв, что они плохие, Денис снова начинает хныкать и капризничать. Никита, любым способом старается успокоить его, чтобы он не истратил силы. Ведь они же не знают, когда их мать придет, может им не долго осталось ждать. И снова Никита начинает рассказывать разные истории, что у них разные отцы, и как они гуляли и ели мороженное. Все это он рассказывает потому что, он хочет отвлечь Дениса от его мыслей.

И вот начинает играть музыка, в котором показывается время, что уже мать не успеет прийти к ним, и они не дождавшись умирают.

 

Световая партитура

Производимое действие Реплика (действие) на начало
Свет Сначала
Темнеет А мой папка умер
Темнеет Живот больно сильно
Темнеет А давно, когда ОНА тебя на руках носила, мы ходили в парк.
Темнеет Темно.
Сверху падает луч света Снег...
Сверху падает луч света Мама! Ма...
Затемнение «Мама! Ма...»

 

Под номером 6 и 7 луч означает, что они «ушли на тот свет».

Музыкальная партитура

Трек Реплика (действие) на начало Реплика (действие) на конец
«Eclipse» сначала «Давай играть»
«Light Etude Minimale» Добрая. ОНА нас обнимет и целует Поэтому быстро кончилась
«Детская радость» КАРУСЕЛЬ! Она такая была... круглая. Тогда было ЛЕТО. Тепло.
«Innocence Of Youth» Темно. Она смеется.
Франц Шуберт - Классика А КАРУСЕЛЬ... До конца

 

«Eclipse» - пер. с англ. «затмение»

«Light Etude Minimale» - пер. с англ. «легкий этюд неполный»

«Innocence Of Youth» - пер. с англ. «Невиновность молодежи»

Сценография

Вадим Леванов

 

ВЫГЛЯДКИ

диалог

 

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

 

НИКИТА 5-и с половиной лет

ДЕНИС 4-х с половиной лет

 

 

НИКИТА. Давай играть.

ДЕНИС. Я устал.

НИКИТА. А ты отдохни. Немного. Потом поиграем.

ДЕНИС. Устал. Живот мне больно.

НИКИТА. Водички попей.

ДЕНИС. А ОНА придет?

НИКИТА. Придет. Скоро.

ДЕНИС. Правда же?

НИКИТА. Давай играть. В че нибудь. У меня тоже живот больно.

ДЕНИС. А ОНА принесет сегодня? Да же?

НИКИТА. Не знаю.

ДЕНИС. ОНА же сказала...

НИКИТА. Тот раз не принесла.

ДЕНИС. А вдруг ОНА опять не придет?

НИКИТА. Придет.

ДЕНИС. Скоро? Не хочу, чтоб ОНА не приходила.

НИКИТА. Придет. Скоро.

ДЕНИС. Я боюсь. Не хочу, чтоб не приходила! (Всхлипывает.)

НИКИТА. Не хныкай.

ДЕНИС. Я боюсь! И живот больно мне.

НИКИТА. Придет. И принесет.

ДЕНИС. Может БЕЛОЕ принесет?

НИКИТА. Не знаю.

ДЕНИС. БЕЛОЕ!.. Оно такое... сладкое, вкусное такое, да же? Скажи же.

НИКИТА. Тот раз ничего не принесла. Никакого. Пусть лучше ЧЕРНОЕпринесет хоть.

ДЕНИС (капризно). ОНА БЕЛОЕ принесет. Принесет?

НИКИТА. ОНА может не принесет никакого. И все.

ДЕНИС. Принесет. Все равно.

 

Пауза.

А ОНА нас не будет ругать?

НИКИТА. Если ты хныкать не будешь, просить не будешь.

ДЕНИС. Я не буду! Я больше не буду! И просить не буду! И плакать не буду. Правда-правда.

НИКИТА. Все равно. Плакса. Ябеда. Зачем ты сказал, что я у тетки из рук вырвал?

ДЕНИС. Не говорил!

НИКИТА. Правильно ОНА тебя стукнула.

ДЕНИС. Я не говорил. Это тетка все сказала. Я не говорил. ОНА меня стукнула. И тебя.

НИКИТА. Меня много раз.

ДЕНИС. Больно, да?

НИКИТА. Больно. Сильно. ОНА рассердилась потому что.

ДЕНИС. Ругалась.

НИКИТА. ОНА пьяная была.

ДЕНИС. А почему ОНА так бывает? Такая?

НИКИТА. ОНА из бутылки пьет. Видел же?

ДЕНИС (хихикает). А потом песенки поет.

НИКИТА. И плачет.

ДЕНИС. Зачем ОНА плачет?

НИКИТА. Еще ругается на нас. Говорит, что мы плохие. И словами нехорошими на нас ругается и говорит: “Чтоб вы сдохли! Чтоб вы сдохли!”

ДЕНИС. Зачем ОНА так говорит?

НИКИТА. Потому что пьяная.

ДЕНИС. А почему? Почему? Мы же ничего не говорим. Не просим же.

НИКИТА. А кто тогда просил? Плакал? Хныкал?

ДЕНИС. Я один раз всего. У меня больно было. В животе больно. Сильно.

НИКИТА. Мне тоже в животе болит. Знаешь как? Я же не плачу. Вот.

 

Пауза.

ДЕНИС. У НЕЕ тоже в животе болит, да? ОНА поэтому плачет?

НИКИТА. ОНА пьяная. Мне бабка из той квартиры говорила: “ОНА опять пьяная”.

ДЕНИС. А когда ОНА песенки поет?

НИКИТА. ОНА тоже. Пьяная. Только веселая тогда. Добрая.

ДЕНИС. Добрая. ОНА нас так обнимет и целует. И шепчет. И по голове меня всегда гладит. И поет.

НИКИТА. ОНА говорит всегда, когда добрая: “Простите меня, мои хорошие, пожалейте меня, мои кровинушки...” И еще говорит...

ДЕНИС. Я люблю, когда ОНА такая. Почему ОНА всегда так не говорит? И по голове не гладит, и не шепчет всегда?

НИКИТА. А ОНА нам приносила такое, в бумажке, помнишь, тогда?

ДЕНИС (смеется). Да! Сладкое! Сладкое.

НИКИТА. Ты дольше сосал. Поэтому быстро кончилась.

ДЕНИС. А может ОНА опять принесет?

НИКИТА. Надо тогда опять так сделать. Пососать-пососать, а потом опять в бумажку завернуть и спрятать. А потом опять. Понемногу.

ДЕНИС. Скорей бы ОНА пришла. А если ОНА не принесет?

НИКИТА. Никто БЕЛОЕ каждый день не ест. ОНА так говорит всегда.

 

Пауза.

 

А мой папка умер. ОНА так сказала. Давно.

ДЕНИС. А как это - умер?

НИКИТА. Умер. Его положили в гроб. И в землю закопали. И все. Как, тогда, помнишь?, в окошко смотрели, там тетку какую-то в гробе несли. И музыку играли дядьки на трубах. Она умерла тоже. Эта тетенька. Ее зароют потом в землю.

ДЕНИС. А зачем в землю зарывают?

НИКИТА. Чтоб больше не пришла.

ДЕНИС. А зачем? Умирает зачем?

 

Пауза.

 

А дядя Коля хороший?

НИКИТА. Он нам ничего не давал никогда.

ДЕНИС. Плохой?

НИКИТА. Дядя Слава нам давал, помнишь?

ДЕНИС. Сладкое! Я помню.

НИКИТА. Он тебя потом стукнул.

ДЕНИС. Больно.

НИКИТА. У тебя кровь текла. Ты болел потом. А ОНА его тоже стукнула за тебя. А он ЕЕ побил. У НЕЕ синяк был. ОНА тоже болела.

ДЕНИС. У меня тоже был синяк. Он плохой, дядя Слава?

НИКИТА. Я под кровать спрятался. И сидел там.

ДЕНИС. А он опять придет? С НЕЙ?

НИКИТА. Мы тогда под кровать спрячемся. И все. И будем там сидеть.

ДЕНИС. Он нас будет искать и не найдет! Да же?

НИКИТА. Он ругаться будет, говорить: “Сукины дети. Вы-гля-дки. Утопить вас как щенков”. Он так всегда говорит.

ДЕНИС. Зачем он так говорит?

НИКИТА. Он потому что пьяный. А раньше, когда была такая... круглая, ОНА нам ее варила, мы ее ели и гулять ходили во двор, помнишь? Там снег был.

ДЕНИС. Белый. Мокрый. Он такой был?.. Вкусный! Да?

НИКИТА. Холодный еще.

ДЕНИС. Холодный.

Пауза.

А почему больше не ходим ?

НИКИТА. ОНА ее варила. И дядя Слава ел и дядя Коля тоже. И ОНА тоже ела. И нам давала. Немножко. А дядя Слава говорил: “Зачем ты этих спиногрызов кормишь? Утопить их надо, как щенков”. (Помолчав.) Картошка! Это - картошка! Ее тогда другой дяденька приносил. Который был с бородой. Он много приносил. Давно. Он только больше не приходит. Он на НЕЕ тогда кричал. А ОНА ругалась и плакала потом.

Пауза.

 

ДЕНИС. Живот больно. Сильно!

НИКИТА. Ты на кухню поползи. И воды попей. Будет меньше болеть.

ДЕНИС. Я не могу. Мне в глазах темно.

НИКИТА. Скоро ОНА придет.

ДЕНИС. Вдруг не придет? Может ОНА не придет! Никогда?! (Всхлипывает.)

НИКИТА. Опять хныкаешь? Плакса.

ДЕНИС. Я боюсь. Я хочу, чтоб пришла! Я жрать хочу! (Плачет.)

НИКИТА. Нельзя так говорить! Понял?! ОНА всегда говорит: “Не смейте говорить никогда, выглядки, что жрать хотите! Никогда! Никто каждый день не ест!”

ДЕНИС. Я хочу! Хочу жрать! Хочу! Хочу! (Плачет.)

НИКИТА. Ползи! Воды попей там!

ДЕНИС. Хочу жрать! Хочу! Хочу! Хочу!

НИКИТА. Заткнись! А то я тебя сейчас стукну!

ДЕНИС. Ну и пусть! Ну и пусть! (Плачет.) Я все равно! Есть хочу! Хочу!

НИКИТА. У меня в животе болит, а то я тебя бы знаешь как бы стукнул!

 

Пауза.

 

ДЕНИС (хнычет). Водички хочу. Пить!

НИКИТА (не сразу). Погоди. Я сейчас полежу чуть-чуть, а потом я поползу и тебе принесу. Я тоже пить хочу.

ДЕНИС. Скажи, что ОНА придет?! Скажи же!

НИКИТА. Придет. И принесет. БЕЛОЕ. И картошки тоже.

ДЕНИС. БЕЛОЕ?

НИКИТА. БЕЛОЕ. И ЧЕРНОЕ тоже.

 

Пауза.

А тетка сказала, что твоего папку в тюрьме посадили. А ОНА сказала, что мой папка умер. Давно.

ДЕНИС. Теперь он не придет никогда?

НИКИТА. ОНА сказала так.

ДЕНИС. Его в землю закопали?

НИКИТА. А тетка сказала, что твоего папку посадили в тюрьме.

ДЕНИС. А зачем его в тюрьме..?

НИКИТА. Потому что он плохой. Плохих в тюрьме сажают.

ДЕНИС. Злой?

НИКИТА. А бабка говорила, что у нас никакого папки ненету. Она говорит: “Никакого папки у вас нету”. Она так говорит.

 

Пауза.

 

ДЕНИС. Почему дядю Славу в тюрьме не посадили? Он злой же? Да?

НИКИТА. А давно, когда ОНА тебя на руках носила, мы ходили в парк. Там было... знаешь чего? КАРУСЕЛЬ! Она такая была... круглая. И она так крутилась, крутилась! И с нами был дяденька, который был с бородой. И он меня катал на КАРУСЕЛИ! Там на ней были такие лошадки. И он меня к себе на коленки сажал, и мы с ним кружились так! А ты у НЕЙ был на руках. И ОНА смеялась. А мы крутились! Кружились! Он мне еще покупал... знаешь чего? МОРОЖЕНОЕ! Оно такое было холодное, БЕЛОЕ, как снег, вкусное! сладкое! он - мой папка. Вот. Мы тогда всегда гуляли и тебя возили в коляске. И во дворе тоже. И ты в песочнице сидел в песке.

ДЕНИС. Желтый? Да? Невкусный.

НИКИТА. Тогда былоЛЕТО. Тепло.

 

Пауза.

 

Почему мы больше не ходим?

 

Пауза.

 

А я таракана съел.

НИКИТА. Нельзя.

ДЕНИС. Невкусный.

НИКИТА. Отравишься и умрешь.

ДЕНИС. И меня тогда тоже в землю закопают?

НИКИТА. Закопают. В гробе.

ДЕНИС. И чего потом будет?

НИКИТА. Закопают. И все. ОНА говорит, что мой папка умер. Его закопали же. И тетку, которую в гробе несли. Тоже. Умрешь.

ДЕНИС. Как это - умрешь? Как?

НИКИТА. Будешь мертвый. И все. Потому что тараканов есть нельзя. Они отравленные.

ДЕНИС. Невкусные?

НИКИТА. Плохие. Грязные.

Пауза.

 

(Помолчав.) А когда я умру все равно будет в животе болеть? Да?

НИКИТА. Ты больше тараканов не ешь. Не умрешь тогда.

 

Пауза.

 

Почему ОНА давно не приходит?

НИКИТА. ОНАже работает. ОНА же говорит: “Работаю, работаю, а вы все сжираете, проглоты чертовы!” А еще ОНА говорит, что твой папка сволочь, нас бросил, а мой папка, говорит помер.

ДЕНИС. Пить хочу. (Стонет.) Больно!

НИКИТА. У НЕЕ работа кончиться И ОНА придет тогда. ОНА же долго работает.

Пауза.

 

ДЕНИС. Темно.

НИКИТА. Потому что ночь.

ДЕНИС. А когда светло у меня глазки болят.

НИКИТА. Тогда - день. Солнце. Тепло. Вот опять будет день и ОНА придет. Потому что был уже день и потом ночь, а ОНА не приходила. И еще день... Теперь вот ночь кончится и ОНА придет.

ДЕНИС. Пить хочу.

НИКИТА. ОНА тогда долго не приходила. Несколько раз был день и ночь. Много. А теперь ОНА придет. Станет светло и ОНА придет. И принесет. Пи рожное.

ДЕНИС (слабо). БЕЛОЕ?

НИКИТА. БЕЛОЕ. И ЧЕРНОЕ. И картошки. ОНА будет ее опять варить и нам даст.

ДЕНИС. И как это БЕЛОЕ называется? Я забыл?

НИКИТА. БЕЛОЕ называется “ХЛЕБ”, а ЧЕРНОЕ называется “РЖАНОЙ”.

ДЕНИС (тихо). БЕЛОЕ, “ХЛЕБ” вкусное. Да? ОНА принесет?

НИКИТА. Никто каждый день не ест.

ДЕНИС. Пить хочу. Сильно! Болит... Болит... Хочу... Пить.

НИКИТА. Давай вместе доползем, водички там попьем.

ДЕНИС. Не могу. Болит. Не могу.

НИКИТА. Я тоже не могу. Скоро ОНА придет. Скоро!

 

Пауза.

 

ДЕНИС. Спать хочу.

НИКИТА. Ты спи. Уснешь, а потом ОНА придет. Скоро.

ДЕНИС. А как называлось то БЕЛОЕ, когда мы гуляли? Холодное? Ты говорил? Вкусное?

НИКИТА. СНЕГ.

ДЕНИС. СНЕГ... Мокрый. Пить...

НИКИТА. Спи. Закрой глаза. Спи.

ДЕНИС (едва слышно). Закрыл...

 

Пауза.

 

НИКИТА. А КАРУСЕЛЬ... она так кружится, кружится, кружится... Хорошо!..

ДЕНИС. СНЕГ...

Пауза.

НИКИТА (слабо). Ты спишь? Да?

 

Молчание.

 

Я тоже сейчас... Немного покружусь... Борода у него... колется... щекотно... ОНА смеется.

 

Молчание.

 

ОНА придет скоро... Скоро... МАМА!.. МА...

Тишина.

ПУСТЬ ДЕТИ ПРИХОДЯТ КО МНЕ, НЕ ПРЕПЯТСТВУЙТЕ ИМ,

ИБО ТАКИМ, КАК ОНИ, ПРИНАДЛЕЖИТ ЦАРСТВИЕ БОЖЬЕ.

Конец.

 



2015-11-08 1195 Обсуждений (0)
Действующие лица и их характеристики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Действующие лица и их характеристики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)