Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Фонды оценочных средств




Фонды оценочных средств, позволяющие оценить результаты обучения по данной дисциплине, включают в себя:

§ комплекты тестовых заданий по модулям 1-3 – 6 шт., размещены на рабочем компьютере преподавателя;

§ вопросы к экзамену:

1. Определение предмета экономической теории. Микроэкономика: предмет анализа. Позитивная и нормативная экономическая теория.

2. Понятие рационального экономического поведения. Модели человека в экономической теории.

3. Метод экономической теории: научные абстракции, допущения и модели. Принцип «при прочих равных условиях». «Бритва Оккама». Графические построения.

4. Важнейшие направления и школы в экономической теории.

5. Кривая производственных возможностей и технологический выбор в экономике. Альтернативная стоимость.

6. Понятие хозяйственной системы и проблема координации выбора.

7. Права собственности как правила игры. Важнейшие компоненты «пучка» прав собственности.

8. Понятие рынка и условия его возникновения. Субъекты рынка. Трансакционные издержки и границы рынка.

9. Спрос и величина спроса. Функция спроса: аналитическая и графическая форма выражения. Закон спроса. Факторы, влияющие на изменение спроса.

10. Предложение и объем предложения. Функция предложения: аналитическая и графическая форма выражения. Закон предложения. Факторы, влияющие на изменение предложения.

11. Экономические и неэкономические блага. Товар.

12. Возникновение и эволюция денег. Деньги и экономия трансакционных издержек.



13. Равновесие на рынке товара и равновесная цена. Дефицит и перепроизводство товара.

14. Перекрестная эластичность спроса по цене. Коэффициент перекрестной эластичности спроса. Эластичность спроса по доходу. Нормальные и низшие товары. Товар Гиффена.

15. Эластичность предложения по цене. Коэффициент эластичности предложения по цене. Факторы эластичности предложения.

16. Кардиналистская концепция полезности. Первый и второй законы Госсена.

17. Ординалистская концепция полезности. Равновесие потребителя и его анализ с помощью кривых безразличия и бюджетных линий.

18. Эффект дохода и эффект замещения по Хиксу и Слуцкому.

19. Издержки производства фирмы в краткосрочном периоде: валовые, средние, предельные.

20. Бухгалтерские и экономические издержки. Невозвратные издержки. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Понятие нормальной прибыли.

21. Основные черты рынка совершенной конкуренции. Рыночный (отраслевой) спрос и спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции.

22. Валовой и предельный доход фирмы - совершенного конкурента.

23. Условие равновесия фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах: ситуация максимизации прибыли.

24. Равновесие фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном периоде: ситуация минимизации убытков.

25. Излишек потребителя и излишек производителя в условиях совершенной конкуренции.

26. Эластичность спроса по цене. Коэффициент ценовой эластичности спроса. Факторы эластичности спроса.

27. Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции и их характеристика.

28. Открытая, закрытая, естественная монополия. Барьеры при вступлении в отрасль.

29. Спрос на продукцию чистого монополиста и его эластичность. Валовой и предельный доход чистого монополиста.

30. Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степени.

31. Максимизация прибыли в условиях чистой монополии.

32. Излишек потребителя и излишек производителя в условиях несовершенной конкуренции. Проблема «мертвого убытка».

33. Олигополистическое ценообразование. «Дилемма заключенного» при анализе ценовой стратегии олигополий.

34. Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта.

35. Неопределенность и риск. Измерение риска. Способы снижения риска.

36. Асимметричная информация. Экономические последствия асимметричной информации: отрицательная селекция и моральный риск.

37. Механизм уменьшения асимметричности информации.

38. Фирма как особая форма организации контрактов. Специфичность ресурсов. Основные типы контрактов.

39. Производственная функция. Общий, предельный и средний продукт переменного фактора. Закон убывающей предельной производительности факторов.

40. Взаимозаменяемость и взаимодополняемость факторов производства. Виды изоквант. Предельная норма технологического замещения.

41. Исследование проблемы минимизации издержек фирмы с помощью карт изоквант и изокост.

42. Максимизация прибыли при использовании факторов производства. Правило MRC=MRP.

43. Кривые спроса и предложения на услуги труда в рамках отрасли и факторы их смещения. Индивидуальное предложение труда.

44. Равновесие на рынке услуг труда. Заработная плата как равновесная цена.

45. Дифференциация ставок заработной платы и её причины.

46. Двойная монополия на рынке труда.

47. Физический капитал как фактор производства. Окольные методы производства. Чистая производительность капитала.

48. Основной и оборотный капитал. Амортизация. Политика ускоренной амортизации.

49. Структура рынка капитала. Равновесие на рынке услуг капитала.

50. Понятие дисконтирования. Текущая дисконтированная стоимость. Значение дисконтирования при принятии инвестиционных решений: чистая дисконтированная стоимость и внутренняя норма дохода.

51. Спрос и предложение на рынке инвестиционных ресурсов. Равновесие на рынке инвестиционных ресурсов.

52. Спрос и предложение на рынке капитальных благ. Равновесие на рынке капитальных благ.

53. Номинальная и реальная ставка процента. Эффект Фишера. Фактор риска в процентных ставках.

54. Земля как фактор производства. Дифференциальная земельная рента.

55. Равновесие на рынке земельных ресурсов. Земельная рента как равновесная цена. Цена земли как дисконтированная стоимость.

56. Специфика предпринимательства как фактора производства. Экономическая прибыль как доход от фактора предпринимательства.

57. Внешние эффекты и теорема Коуза.

58. Статистическое равновесие: подход Вальраса и Маршалла. Частичное и общее равновесие. Эффект обратной связи.

59. Паутинообразная модель рынка. Проблема устойчивости равновесия.

60. Экономическая эффективность по Парето. «Ящик Эджворта» и кривая контрактов.

§ список тем рефератов:

1. Главные направления современной экономической мысли.

2. Экономические системы общества: есть ли альтернатива рыночному хозяйству.

3. Проблемы признания и реализации интеллектуальной собственности в России.

4. Частная собственность на землю в России: «за» и «против».

5. Особенности и этапы приватизации в России.

6. Предпринимательская деятельность: общие черты и российская специфика.

7. Государственное вмешательство в экономику: объективная необходимость и границы.

8. Сущность, функции и эволюция денег в России.

9. Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка.

10. Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики: цели, способы, результаты.

11. Нормальная и экономическая прибыль в российском бизнесе.

12. Малое предпринимательство в России: нужно ли его поддерживать и почему.

13. Несовершенство рыночной системы хозяйства (провалы рынка) и эффективность государственного вмешательства в России.

14. Потери от монополизма: теория и российская практика.

15. Особенности поведения и регулирования российских естественных монополий.

16. Особенности поведения олигополистических фирм в России.

17. Реклама: экономическая эффективность и интересы общества.

18. Особенности спроса и предложения на российском рынке труда.

19. Государственное регулирование российского рынка труда.

20. Рынок заемных средств и особенности формирования процентных ставок в российской экономике.

21. Земельная рента: экономическая необходимость и социальная справедливость.

22. Предмет и метод микроэкономики. Цели, ограничения и варианты выбора. Рациональность.

23. Спрос. Анализ кривой спроса.

24. Предложение. Анализ кривой предложения.

25. Взаимосвязь спроса и предложения. Регулирование цен правительством.

26. Эластичность спроса. Факторы эластичности спроса.

27. Эластичность предложения. Факторы эластичности предложения.

28. Функционирование рынка и фиаско рынка.

29. Полезность и рациональный потребитель.

30. Эффект замещения и эффект дохода, их воздействие на спрос.

31. Излишек потребителя и производителя (продавца) и проблемы распределения налогов.

32. Кривые безразличия. Бюджетная линия.

33. Издержки и прибыль.

34. Теория производства. Производство и издержки на краткосрочных временных интервалах.

35. Издержки на долгосрочных временных интервалах и экономия на масштабах производства.

36. Издержки и выпуск продукции при двух переменных видах затрат.

37. Многообразие рыночных структур. Конкуренция и предпринимательство.

38. Совершенная конкуренция и предложение на краткосрочных временных интервалах.

39. Долгосрочное равновесие в условиях совершенной конкуренции.

40. Разнообразие видов монополии. Максимизация прибыли.

41. Ценовая дискриминация.

42. Функционирование рынка в условиях простой монополии.

43. Рынок олигополии: определение цены и объема производства.

44. Рынок монополистической конкуренции: определение цены и объема производства.

45. Спрос на ресурсы (Предельная доходность и предельные издержки ресурса. Максимизация прибыли. Изменение спроса на ресурсы.)

46. Спрос и предложение ресурсов: рынок труда.

47. Определение заработной платы.

48. Капитал и процентный доход. Дисконтирование и инвестиционные решения.

49. Рынки природных ресурсов.

50. Экономика невозобновляемых ресурсов.

51. Страхование и объединение риска.

52. Спекуляция и ее роль в экономике. Экономика аукционов.

53. Маркетинг как форма предпринимательства (издержки сбыта/затраты на маркетинг; инновации; разнообразие и качество; конкуренция при распространении; реклама; дифференциация товаров и входные барьеры.)

54. Борьба с загрязнением окружающей среды и экономическая ситуация на рынках ресурсов.

55. Управление внешними эффектами: добровольные соглашения и государственное регулирование (теорема Коуза, штрафные санкции, лицензирование.)

56. Теория сравнительного преимущества в международной торговле.

57. Торговая политика и протекционизм.

 





Читайте также:


©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.016 сек.)