Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задача 3 На острове с тропическим климатом живут пять человек. Они занимаются сбором кокосов и бананов. В день каждый собирает либо 20 бананов, либо 10 кокосов



2015-11-07 3454 Обсуждений (0)
Задача 3 На острове с тропическим климатом живут пять человек. Они занимаются сбором кокосов и бананов. В день каждый собирает либо 20 бананов, либо 10 кокосов 5.00 из 5.00 5 оценок




Проблема альтернативного выбора в экономике.

  1. Экономические ресурсы и проблема редкости.
  2. Потребности человека понятие, виды.
  3. Проблема альтернативного выбора в экономике.
  4. Кривая производственных возможностей.

 

Основные термины и понятия:

Полезность

Проблема экономии

Земля

Труд

Капитал

Инвестиционные товары, полная занятость (ресурсов);

Полный объем производства

Потребительские товары

Средства производства,

Закон возрастающих вменённых издержек

Товары для будущего

Товары для настоящего

Экономический рост

Литература:

Ивашковский С.Н. Микроэкономика, М. Дело, 2002г., с. 28-35

Макконелл К.Р. «Экономикс : Принципы и политика», М. Республика, 1992г., с.36- 45

Микроэкономика / под ред. Грязновой А.Г., Юданова А.Ю./М.,КНОРУС, 2004г., с.60-70.

 

Вопросы для повторения:

1. Чем отличаются свободные блага от экономических? Может ли благо не быть экономическим товаром?

2. Могут одни и те же блага которые в одном случае было бы свободным, а в другом экономическим.

3. Что такое конкурирующие цели?

4. Почему необходимо заботится о наилучшем (оптимальном) распределении ресурсов?

 

Вопросы для обсуждения:

1. Рассмотрим две ситуации: студент 3-го курса устроился на работу и ежедневно после занятий продаёт газеты и получает ежедневно за это 100 рублей в день. Второй не работает, но получает от родителей по 25 рублей. Будут ли полученные деньги свободным благом или экономическим благо в каждом из этих случаев?

2. Существуют ли человеческие потребности, к которым не отосится термин «безграничные»?

3. Приведите пример, когда вы лично сталкивались с проблемой альтернативного выбора.

4. Можно ли сказать. Что вопрос об альтернативных издержках решается не только в экономике? Приведите пример из личной практики.

5. Предположим, что ваш ежемесячный доход составляет 2000 рублей. Расходы на питание, одежду и обувь полностью покрываются родителями. На какие альтернативные цели Вы потратили бы ваш доход и в каких пропорциях. Какими бы соображениями вы руководствовались? Считаете ли вы что предложенное вами распределение ограниченного ресурса (денег) будет наилучшим. Можете ли вы сказать о себе, что вы рациональный человек? Что по этому поводу думают Ваши друзья?

6. Нужно ли изучать экономику старику Хоттабычу?

7. Если бы все люди могли получить в любой момент столько денег, сколько они хотят, можно ли было бы утверждать. Что существует ограниченность ресурсов?

8. Как вы распределите свой главный ресурс – время? Правильно ли вы его оцениваете? Примените условия рационального выбора, исходя из альтернативных издержек. Начните с утра. Просыпаясь в 7 утра, как вы оцениваете альтернативные издержки первой; в школе? Все ли занятия в институте вы оцениваете одинаково? От чего зависит ваша оценка? Что может выступать альтернативными издержками занятиям институте? Как вы оцениваете подготовку к практическим занятиям в библиотеке, что является альтернативными издержками этих занятий? Можете ли вы определить ценность работы по продаже газет или ценность других приработков?

В каких случаях вы на них согласитесь, а в каких будете считать, что затраты не стоят результатов?

Какую оценку получит у вас: посещение кинотеатра, просмотр видеокассет, прослушивание звукозаписей? Чем вы будете руководствоваться в своей оценке?

Ответьте последовательно на все вопросы и решите, был ли ваш выбор свободным рациональным. Как вы проверите себя и правильность своего выбора?

9. Мистер Х, приехавший на работу в центр города на своей машине, не захотел поставить се на платную стоянку, где были места для парковки. Он потратил 20 минут, разъезжая вокруг
квартала, и нашел свободное место у тротуара, где и припарковал машину. Прав ли Мистер Х считая, что он обеспечил себе бесплатную парковку и сэкономил свои деньги.

10. В некоторых странах любой желающий учиться в университете или институте может взять под низкий процент или даже беспроцентный заем у государства. Приходится слышать, что
это ошибочная политика, так как государство могло бы потратить эти деньги с большей выгодой. А как вы думаете?

11. Воспитание детей в семье является бесплатным. Означает ли это, что такое воспитание является неограниченным благом?

12. Есть люди, которые считают, что Россия не должна сокра­щать огромные военные расходы, доставшиеся ей в наследство от СССР. Они мотивируют это тем, что военные расходы не конкурируют с расходами на медицину или образование, так как оборона тоже социальная потребность. Верно ли это рас­суждение?

13. Власти любой страны вводят ограничения на скорость движения автомобилей в населенных пунктах. К получению или к сохранению каких благ ведет эта мера? Ведь снижая скорость передвижения, люди теряют время. Однако они соглашаются с этим, следовательно, они получают что-то взамен. Что?

14. Можно ли покончить с ограниченностью, внедрив машины?

15. Есть ли упущенная выгода (альтернативные издержки) от того, что вы изучаете экономику?

16. Справедливо ли предоставлять более высокую оплату тому человеку, который талантливее, трудолюбивее и даст более высокие результаты в работе? Разве это не дискриминирует других!
Правильно ли платить одинаковую зарплату за разный труд?

 

17. Можно ли считать очереди, привилегии, подкуп формам конкуренции за ограниченные ресурсы?

18. Чем отличаются бедность и ограниченность?

 

19. Объясните с помощью концепции альтернативных издержек, почему предприятия в период спада производства могут предпринять больше усилий для обучения и переподготовки своего персонала.

 

 

Упражнения и задачи:

Задача 1

Таблица №1 Производственные возможно­сти выпуска пиццы и промышленных роботов.

Вид продукта Производственные альтернативы
А Аۢ В Вۢ С Сۢ D E
Пицца
Промышленные роботы
Альтернативные издержки производства пиццы
Альтернативные издержки производства роботов

Задание:

1. Изобразите данные о производственных возможностях графически по данным без. Что показывают точки на кривой? Как отражается на кривой закон возрастающих вмененных издержек? Объясните: если экономика в данный момент находится в точке С, каковы будут издержки на производство дополнительной единицы пиццы?

 

2.Обозначьте точку Gвнутри кривой. Что она показыва­ет? Обозначьте точку W вне кривой. Что показывает эта точка? Что должно произойти, прежде чем экономика сможет достичь уровня производства, который показывает точка W.

 

3. На каких конкретных допущениях основывается кривая производственных возможностей? Что происходит,
когда каждое из этих допущений оправдывается?

 

4. Начертите но­вую кривую производственных возможностей по точкам со' , сделайте выводы. Предположим, что технология производства промышленных роботов и усовершенствовалась, а пиццы не изменилась. Каким образом будет выглядеть такая КПВ.

Задача 2

Таблица № 2 Производственные возможно­сти выпуска кинокамер и наручных часов.

 

Вид продукта Производственные альтернативы
А B C D E F
Кинокамеры (шт.)
Наручные часы (шт.)
Альтернативные издержки производства кинокамер        
Альтернативные издержки производства часов        

Задание:

 

1. Найдите точки на графике для следующих комбинаций производства этих двух товаров и определите эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства:

1) 200 часов и 60 кинокамер;

2) 300 часов и 40 кинокамер;

3) 60 часов и 80 кинокамер;

4) 58 часов и 250 кинокамер;

5) 300 часов и 35 кинокамер.

 

2. Предположим, что в обществе производится 300 часов и 40 кинокамер, но спрос на кинокамеры вырос на 20 единиц. Насколько единиц необходимо сократить производство часов, чтобы удовлетворить этот рост?

 

3. На сколько единиц уменьшится производство часов, если требуется произвести дополнительно еще 20 кинокамер?

Задача 3 На острове с тропическим климатом живут пять человек. Они занимаются сбором кокосов и бананов. В день каждый собирает либо 20 бананов, либо 10 кокосов.

Задание:

1. Начертите кривую производственных возможностей экономики этого острова.

 

2. Предположим, на остров завезена техника, с помощью которой каждый из пяти его работающих жителей ежедневно может собирать 28 бананов. Покажите на графике, как сдвинулась кривая производственных возможностей.

 

 



2015-11-07 3454 Обсуждений (0)
Задача 3 На острове с тропическим климатом живут пять человек. Они занимаются сбором кокосов и бананов. В день каждый собирает либо 20 бананов, либо 10 кокосов 5.00 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Задача 3 На острове с тропическим климатом живут пять человек. Они занимаются сбором кокосов и бананов. В день каждый собирает либо 20 бананов, либо 10 кокосов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)