Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




Муниципальное образовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 41

 

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей   от Руководитель СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Белякова М.В.     2014 года УТВЕРЖДЕНО Приказ № от Директор МОУ ООШ № 41 Серякова Т.А.   УТВЕРЖДЕНО Решением педагогического Совета От 2014 года Протокол № Председатель____________  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По литературному чтению

 

Уровень образования (класс) 1 класс начальное общее образование

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

 

Количество часов 132 часа(4 часа в неделю*33 учебные недели)

 

Учитель Травина Елена Борисовна

 

Программа разработана на основе авторской программы Литературное чтение авторы Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина Москва, Просвещение, 2011 год

 

 

Ярославль, 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  • ООП общеобразовательного учреждения (утверждена приказом № 01-02/118-01от15 июня 2012г)
  • Примерная программа начального образования по литературному чтению
  • Авторская программа по литературному чтению автор Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина Москва «Просвещение» 2011г
  • Письмо Департамента образования Ярославской области № 23/01-10 от 12.01.06 «О рабочих программах учебных курсов»

 

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Перспектива» научным руководителем является доктор педагогических наук, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа2000..» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон. В состав УМК«Перспктива» входит предметная линия «Литературное чтение»(авт Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская и др)



Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253).

На изучение данного предмета отводится 4 часа в неделю, что при 33 учебных неделях составляет 132часа в год.

В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.

Цельюизучения литературного чтения в начальной школе является[1]:

1. Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами речевой деятельности

2. Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

3. Воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности

Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения в 1 классе решаются следующие задачи[2]:

1. Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки, обеспечивающие потребность в чтении литературных произведений, их свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста

2. Формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности

3. Обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений, развивать внимание к слову как средству создания образа

4. Научить на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-разному отражающие мир

5. Развивать интерес к литературному творчеству

Материал курса литературное чтение представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями[3]:

 

  • Виды речевой деятельности. Культура речевого общения
  • Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность
  • Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность
  • Круг детского чтения. Культура читательской деятельности

Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП за счет за счет мероприятий, формирующие социальные знания через взаимодействие обучающего со своим учителем (уроки, беседы, диалоги, клубы юных почемучек и др). Разделы учебника «Радуга- дуга», «Здравствуй, сказка!», «Край родной, навек любимый!» помогают формировать следующие личностные качества:

· Интерес к художественной литературе русского и других народов России

· Любовь к своей семье, Родине

· Уважение к другим людям, народам

С помощью системы заданий и вопросов, которые включают ребёнка в процесс познания достигается личностный результат «принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения»

Содержание учебного предмета способствует реализации программы экологической

культуры, здорового и безопасного образа жизни. Раздел учебника «Люблю всё живое»(основные идеи раздела: никого не обижай; мы в ответе за тех, кого приручили; общаемся с миром природы, обходиться добром со всяким) помогает осмыслить важные нравственно=духовные ценности своего и других народов.

Курс «Литературное чтение» является приоритетным для формирования всех видов УУД личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации).

Личностные УУД: определять под руководством педагога самые простые правила поведения, оценивать жизненные ситуации с точки зрения этих правил, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений и их поступкам.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, учиться работать в парах, группах, оформлять свою мысль в устной речи.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты и подробно пересказывать небольшие тексты.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться работать по предложенному учителем плану, выполнять самоконтроль по образцу.

В данной рабочей программе спланирована деятельность по формированию

познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД на уровне представления (выполнение заданий по образцу)[4].

Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе математики. Т.о., в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».

В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. Основными формами контроля являются[5] диагностические работы и проверка навыка чтения .

В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.

 

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)