Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет исходных параметров проекта



2015-11-08 4119 Обсуждений (0)
Расчет исходных параметров проекта 5.00 из 5.00 4 оценки




Расчет технико-экономических показателей АТП

 

 

Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 15.05 "Автомобильное хозяйство"

 

 

Барнаул, 2004

 

 

УДК 656.13.07:658 (075.5)

 

Пархаев В.Н. Расчет технико-эксплуатационных показателей АТП: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 15.05 "Автомобильное хозяйство" / Пархаев В.Н., Малышева Л.А.; Алт. Гос. техн. ун-т им. И.И.Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. - 140 с.

 

 

В методических указаниях рассматриваются технико-эксплуатационные расчеты при разработке текущих планов автотранспортных предприятий различных типов. Представлены основные методические положения , формулы и формы для расчета производственной программы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, численности работников АТП, расхода и стоимости эксплуатационных материалов.

 

Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры "Экономика и производственный менеджмент"

Протокол № 6 от 1 . 12 . 2004 г.

 

 

Рецензент

 

Редактор

 

Подписано в печать 00.00.2000 Формат 60х84 1/16.

Офсетная печать. Усл.п.л. 2.09. Уч.-изд. Л. 2,00.

Бесплатно Тираж 000 экз. Заказ 00 - 000


Содержание

 

1 Расчет исходных параметров проекта 4

2 Определение коэффициента выпуска автомобилей на линию

цикловым методом 7

3 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава 11

4 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 15

5 Расчет численности работников автотранспортного предприятия 18

6 Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов 26

7 Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных

шин 30

8 Расчет амортизационных отчислений 30

9 Расчет затрат в ремонтный фонд 32

10 Расчет валового дохода АТП 33

11 Расчет фонда оплаты труда работников АТП 39

12 Расчет накладных расходов 59

13 Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия 60

14 расчет себестоимости перевозок 60

15 Расчет прибыли и других показателей АТП 61

Приложение А - Нормативы ТО и ремонта 64

Приложение Б - Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий 71

Приложение В - Нормативы расхода и цены на топливо и смазочные

материалы 81

Приложение Г - Нормативы затрат на шины 98

Приложение Д - Нормы амортизационных отчислений 102

Приложение Е - Нормы затрат ТО и ТР автомобилей и автобусов (для

целей планирования), руб 113

Приложение Ж - Тарифы на перевозку 124

Приложение И - Нормативы по заработной плате 131

Приложение К - Годовые накладные расходы по моделям автомобилей в

ценах 1990 г. 139

Список использованных источников 140


Задание на курсовое проектирование выдается каждому студенту индивидуально преподавателями кафедры "Экономика и производственный менеджмент".

Содержание отдельных глав и разделов курсового проекта зависит от размера предприятия, марки подвижного состава, особых условий эксплуатации и других исходных параметров задания на проектирование.

В процессе разработки организационных и экономических вопросов проекта студент должен овладеть навыками самостоятельного осмысления и изложения теоретических положений, проведения анализа и обобщения первоначального материала. На этой основе выполнять необходимые организационно-экономические расчеты и делать собственные выводы и предложения. При расчетах необходимо использовать справочные нормативы и нормы технологического проектирования автотранспортных предприятий.

В ходе выполнения работы в случае отсутствия нормативной базы допускается использовать данные действующих автотранспортных предприятий. В большей мере, это касается стоимостных показателей расчета, в частности, цен на материально-технические ресурсы. Для приближения к реальным условиям работы автотранспортных предприятий в этом случае студентам следует воспользоваться данными о форме и состоянии зданий, сооружений, машин и оборудования; квалификационном составе работников разных профессий и другой информацией, имеющейся об организации, в которой они работают или проходили практику.

Для обеспечения объективности в пояснительной записке курсового проекта необходимо в этом случае отразить источник получения информации и представить краткую, но достаточную, характеристику о предприятии, которое будет являться прообразом проектируемого.

Материал, представленный в методических указаниях, касается всех видов перевозочного процесса автотранспортных предприятий. Поэтому в ходе работы студент должен осуществить отбор только тех пунктов и формул, которые касаются его задания на проектирование. Если те или иные данные не являются нормативными, но необходимы для подстановки в расчетные формулы, их надо поискать в других разделах методических указаний к курсовому проекту.

 

Расчет исходных параметров проекта

 

В начале курсовой работы необходимо уточнить ряд исходных данных. Объем расчетов зависит от характера задания на проектирование. Если в исходных данных отсутствует количество автотранспортных средств, то расчет следует начать с определения этого параметра. Если оно известно переходите к расчету дневной выработки подвижного состава, среднесуточному пробегу и другим показателям. Все недостающие данные планируются по каждому виду перевозок отдельно. Для этого проанализируйте исходную информацию и определите, какие перевозки будет осуществлять проектируемое предприятие: грузовые сдельные или повременные, автобусные городские или междугородние и т.д.

 

1.1 Для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, и маршрутных автобусов потребное количество автомобилей по каждой марке определяется на основании плана перевозок и расчетной производительности автомобиля (автопоезда) за год в тонно-километрах.

Для того, чтобы правильно распределить общий объем перевозок по маркам автомобилей, план перевозок необходимо строить по основным видам грузов.

P

Асп = ----------- , (1.1)

Wдн.*Dk * aи

 

где P - грузооборот в тонно-километрах на перспективу (пассажирооборот в пассажиро -километрах для автобусов);

Wдн. - дневная выработка автомобиля (автопоезда) в тонно-километрах (пассажиро - километрах для маршрутных автобусов);

Dk - количество календарных дней в планируемом периоде (в курсовом проекте принимается Dk = 365), дней;

aи - коэффициент использования парка.

 

1.2 Дневная выработка грузового автомобиля (автопоезда), работа которого оплачивается заказчиком сдельно, определяется по формуле

 

Tн * qa* gд * b * vt * lе.г

Wдн = -------------------- , (1.2)

lе.г + tпр * b * vt

 

где Tн - время нахождения автомобиля в наряде за сутки, ч.;

qa - номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т.;

gд - динамический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.;

vt - среднетехническая скорость автомобиля, км/ч.;

b - коэффициент использования пробега;

lе.г - средняя длина ездки с грузом, км;

tпр - время простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой и разгрузкой (устанавливается по фактическим данным действующего АТП или из п.п. 10.2 – 10.4 настоящих указаний) , ч.

При расчете дневной выработки автомобиля в тонно-километрах по каждой марке средняя длина ездки с грузом принимается равной среднему расстоянию перевозки одной тонны груза.

При выполнении расчетов время простоя автомобилей под погрузкой -разгрузкой принимается в зависимости от способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ, вида грузов и грузоподъемности автомобиля, автопоезда (Приложение А, таблица А.3 или [14]).

1.3 Для маршрутных автобусов, работающих в городском, пригородном или междугороднем сообщении, дневная выработка определяется в пассажиро-километрах

 

Wдн.р = Lcc * b * qaв * gа , (1.3)

Где Lcc - среднесуточный пробег автобуса, км;

b - коэффициент использования пробега автобуса;

qaв - вместимость автобуса, принимается по количеству мест для сидения в зависимости от марки автобуса;

gа - коэффициент использования пассажировместимости (коэффициент наполнения автобуса);

 

1.4. Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах пробега и рублях выручки

Lпл.= Lcc * b , (1.4)

где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за сутки, км;

b - коэффициент платного пробега таксомоторного АТП;

 

1.5 Для грузовых автомобилей работающих из почасового расчета, и автобусов, работающих по заказам, работа автомобилей измеряется в часах, и дневная выработка автомобиля равняется времени нахождения автомобиля в наряде (Tн), поэтому потребное количество автомобилей определяется по формуле

 

Асп = АЧэ /Tн.* Dk * aи , (1.5)

где АЧэ - автомобиле-часы работы автомобилей.

 

1.6 Для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, среднесуточный пробег автомобилей определяется по формуле

Wдн

Lcc = ------------- , (1.6)

qaв* gа * b

 

1.7. Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работаю по заказам и легковых автомобилей-такси среднесуточный пробег определяется исходя из времени нахождения автомобиля в наряде и эксплуатационной скорости автомобиля

Lcc = Tн.* Vэ , (1.7)

где vэ - средняя эксплутационная скорость автомобиля, км/ч .

 



2015-11-08 4119 Обсуждений (0)
Расчет исходных параметров проекта 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Расчет исходных параметров проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4119)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)