Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Определение коэффициента выпуска автомобилей на линию цикловым методом




 

Методика расчета данного раздела совпадает с частью курсовой работы по технической эксплуатации автомобилей [12], так как базируется на исполнении пунктов "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" [14]. В связи с вводимой системой сертификации услуг автомобильного транспорта выполнение требований этого Положения носит обязательный характер. Для осуществления плановых расчетов в данных методических указаниях не ставится целью детальное ознакомление с указанным документом, поэтому используется упрощенная схема расчетов. Для рассмотрения подробной методики расчетов и связанных с ней примеров следует обратиться к методической литературе по технической эксплуатации автомобилей [5, 9,12].

 

2.1 Для учёта конкретных условий работы автомобилей необходимо произвести корректирование нормативных периодичности ТО-1 и ТО-2 по формулам:

L'то-1 = L11 * К3 , (2.1)

и

L'то-2 = L21 * К3 , (2.2)

где L1; L2 - соответственно нормативные значения периодичности проведения ТО-1 и ТО-2 (Приложение А, таблица А.1), км;

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (Приложение А, таблица А.4);

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (Приложение А, таблица А.6).

 

2.2 Пробег до капитального ремонта в заданных условиях эксплуатации

 

Lкр = Lкр.н1 * К2 * К3 , (2.3)

 

где Lкр.н – нормативный пробег до капитального ремонта подвижного состава (Приложение А, таблица А.2), км;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля и условия его работы (Приложение А, таблица А.5).

На основе полученного значения пробега до капитального ремонта в дальнейшем определяется количество новых автомобилей (не прошедших капитальный ремонт) и старых (прошедших капитальный ремонт).

 

2.3 Среднецикловой пробег автомобиля определяется по формуле

Lкр.н *Aн + L'к *Aк

Lц = ---------------, (2.4)

Aн + Aк

где L'к - нормативный пробег автомобиля после капитального ремонта (согласно Положения [10] принимается равным 80 % пробега до капитального ремонта), км;



Aн; Aк - соответственно количество новых и капитально отремонтированных автомобилей.

Для удобства составления графика постановки автомобилей в техническое обслуживание и всех последующих расчетов полученный средне цикловой пробег необходимо скорректировать со среднесуточным пробегом и пробегами между ТО-1 и ТО-2, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой.

Результаты расчетов удобнее оформить в виде таблицы, заменив обозначения расчетными значениями (Таблица 2.1).

При расчете дней эксплуатации за цикл во всех последующих расчетах принимаются только скорректированные значения пробегов.

 

2.3.Количество дней эксплуатации на один автомобиль за цикл:

Lц.ср

Дэ.ц = ------- , (2.5)

Lсс

 

Таблица 2.1 - Результаты корректирования пробегов до ТО-1,ТО-2 и списания

Пробег Значения пробегов, км
Нормативные корректированные Корректирование по кратности Скорректированные по кратности
До ТО-1 До ТО-2 За цикл L'то-1 L'то-2 Lц Lсс * n1* Lто-1 * n2* Lто-2 * n3* Lто-1 Lто-2 Lц.ср
Примечание - * n1; n2; n3 – коэффициенты кратности пробегов.

 

2.4 Дни простоя в капитальном ремонте на один автомобиль за цикл:

 

Дкр = Nкрц* dкр , (2.5)

 

где Nкрц - количество капитальных ремонтов на один автомобиль за цикл (согласно Положения [10] за цикл выполняется только один капитальный ремонт);

dкр - норма простоя автомобиля в капитальном ремонте в днях с учетом дней, необходимых на транспортировку автомобиля на авторемонтный завод и обратно (Приложение А, таблица А.3). Время на транспортировку автомобиля до авторемзавода и обратно принимается в размере (10-20 %) от дней простоя в капитальном ремонте, дней.

 

2.5 Дни простоя в ТО-2 и текущем ремонте на один автомобиль за цикл

Lср.н * dcр

Дто-2тр = ---------- * K'4cр , (2.6)

где dcр - средняя норма простоя в днях в ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега (Приложение А, таблица А.3);

K'4cр- коэффициент, учитывающий изменения простоев в ТО-2 и ТР в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации (Приложение А, таблица А.7). Его интервальный ряд образован с шагом 0,25 нормативного пробега до капитального ремонта Lкр для заданных условий эксплуатации.

Если в задании на проектирование имеется распределение парка подвижного состава по пробегу с начала эксплуатации, то для определения K'4cр используется формула

å Aспi * K'4i

i=1

K'4cр = ------------- , (2.7)

Aсп

где Aспi - количество автомобилей в i-м интервале пробега;

K'4i - значение коэффициента K'4 для i-го интервала пробега (Приложение А, таблица А.7).

 

В случае, когда структура парка подвижного состава характеризуется равномерным распределением автомобилей по пробегу можно использовать упрощенные формулы:

-для грузовых автомобилей

0,90 *Aн + 1,30 *Aк

K'4cр = ------------------- , (2.8)

Aн + Aк

 

-для легковых автомобилей и автобусов

0,92 *Aн + 1,40 *Aк

K'4cр = --------------------- , (2.9)

Aн + Aк

 

2.6.Количество дней простоя в ТО-2 и ремонтах на один автомобиль за цикл

 

Дрем.ц = Дкр + Дто-2тр , (2.10)

 

2.7.Количество рабочих дней в цикле (Др.ц) определяется по формуле

Др.ц = Дэ.ц + Дрем.ц , (2.11)

 

2.8. В АТП часть автомобилей может выпускаться на линию в выходные дни, поэтому количество рабочих дней в году определяется следующим образом

Др.г = Др.н + а * Дв / 100 , (2.12)

где Др.н - среднегодовое количество рабочих дней при установленном недельном балансе рабочего времени в 40 часов (253 или 305 рабочих дней соответственно с двумя и одним выходными днями в неделю), дней;

а - процент дней работы автомобилей на линии в выходные дни, %;

Дв - количество выходных дней в году, принимается равным 52 или 104 дням соответственно для режима работы с одним или двумя выходными днями (может быть принято также по отчетным данным действующего АТП ), дней.

 

2.9. Общее количество дней в цикле определяется из выражения

 

Дк.ц = (Дэ.ц + Дрем.ц ) / (1 - р) , (2.13)

где р - коэффициент, учитывающий простой автомобиля в выходные и праздничные дни за год

 

р = (365 - Др.г) / 365 (2.14)

 

При работе на АТП на непрерывной неделе (пассажирские АТП) коэффициент простоя в выходные и праздничные дни равен нулю (количество рабочих дней в году Др.г = 365 дн.).

2.10 Дни простоя в выходные и праздничные дни на один автомобиль за цикл

Дпр.ц = р * Дк.ц (2.15)

 

2.11 Коэффициент технической готовности автомобилей (aт) определяется по формуле

aт = (Дк.ц - Дрем.ц ) / Дк.ц (2.16)

 

2.12 Коэффициент использования парка (aи) определяется по формуле

aи = Дэ.ц / Дк.ц (2.17)

 

2.13 Коэффициент выпуска автомобилей на линию (aв) за определённый период

 

aв = Дэ.ц / (Дк.ц - Дпр.ц ) , (2.18)

или

aв = Дэ.ц / Др.ц , (2.19)





Читайте также:





Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)