Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава




 

Производственная программа по эксплуатации рассчитывается по каждой марке автомобилей и по каждому виду перевозок.

3.1 Общая грузоподъёмность (пассажировместимость) всех среднесписочных автомобилей определяется для грузовых автомобилей и автобусов

n

qобщ = Σ qj * Aсп.j , (3.1)

j=1

где qi - грузоподъёмность (пассажировместимость по числу мест для сидения для автобусов) j-й марки автомобиля, т (пасс.) [6].

Aсп.j - списочное количество автомобилей j-й марки;

n - число j-х марок автомобилей на АТП.

При работе автомобилей с прицепами грузоподъёмность прицепов считается отдельно.

 

3.2 Среднеходовое количество автомобилей

Aх = Aсп * aв (3.2).

 

3.3 Общая грузоподъемность (пассажировместимость автобусов) ходового парка автомобилей определяется общей суммой произведений количества ходовых автомобилей и грузоподъёмности (вместимости по числу мест для сидения автобусов).

n

qобщ.х = Σ Aх.j * qj , (3.3)

j=1

где Aх.j - количество ходовых автомобилей j-й марки.

 

3.4 Средняя грузоподъемность (пассажировместимость) одного среднесписочного автомобиля

 

qср = qобщ / Асп (3.4)

 

3.5 Автомобиле-дни пребывания на предприятии

 

АДх = Асп * Дк (3.5)

 

3.6 Автомобиле-дни эксплуатации

n

АДэ = Дк * Σ (Aсп.j * aиj ) , (3.6)

j=1

где aиj - коэффициент использования парка j-й марки автомобилей.

 

3.7 Автомобиле-часы работы

 

АЧэ = АДэ * Тн (3.7)

3.8 Общий пробег автомобилей

 

Lобщ = Lсс * АДэ (3.8)

 

3.9 Производительный пробег (пробег с грузом для грузовых автомобилей, пробег по маршруту для автобусов, платный пробег для автомобилей-такси)

Lгр = Lобщ * b (3.9)

Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, и заказных автобусов производительный пробег не планируется.

 

3.10 Грузооборот в тонно-километрах (пассажирооборот в пасс-км для маршрутных автобусов) определяется по формуле

Р = Wдн * АДэ (3.10)

 

3.11 Общий объем перевозок в тоннах (в пассажирах для маршрутных автобусов)

Q = P / lср (3.11)

где lср - среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км. (средняя длина поездки одного пассажира для маршрутных автобусов).



 

Количество пассажиров в пасс-км для маршрутных автобусов определяется раздельно для городских, пригородных и междугородних маршрутов. При этом выделяется количество пассажиров, перевезенных в автобусах с мягкими откидными сиденьями.

3.12 Общее количество ездок с грузом (nе.г) определяется только для автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах

 

nе.г = Q / qа * gд , (3.12)

где Q - количество перевезенных тонн за календарный период, т.

Количество ездок с грузом определяется по маркам автомобилей, затем результаты суммируются.

3.13 Автомобиле-часы простоя под погрузочно-разгрузочными операциями

АЧпр = nе.г * tпр (3.13)

 

3.14 Автомобиле-часы движения определяются как разность между отработанными часами на линии и автомобиле-часами простоя под погрузкой-разгрузкой

АЧдв = АЧэ - АЧпр (3.14)

Автомобиле-часы движения и автомобиле-часы простоя под погрузочно-разгрузочными операциями рассчитываются только для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах.

 

3.15 Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, определяются расчетные (условные) тонно-километры (Ррас) и расчетные тонны (Qрас).

Расчетные тонно-километры определяются по формуле

Ррас = Lобщ * qa * gд * b , (3.15)

где Lобщ - общий пробег автомобилей, работающих из почасового расчета;

qa - грузоподъемность автомобиля в тоннах.

 

3.16 Для автомобилей, работа из почасового расчета, произведение (gд * b) принимается равным 0,35. Расчетное количество тонн определяется по формуле

Qрас = Pрас / lср , (3.16)

где lср - среднее расстояние перевозки одной тонны для сдельных автомобилей. Для автотранспортных предприятий, в которых все автомобили работают только из почасового расчета, один час работы автомобиля равняется 7.0 т-км и 0.55 тонны. Количество расчетных тонн и тонно-километров определяется на основании количества отработанны автомобиле-часов данными автомобилями.

 

3.17 Для автобусов, работающих по отдельным заказам, определяется расчетное (условное) количество пассажиро-километров

Ррас = Lобщ * qaв * gд * b , (3.17)

где Lобщ - общий пробег автобусов, работающих по отдельным заказам;

qaв - вместимость автобуса (по числу мест для сидения).

Произведение (gд * b) для автобусов, работающих по заказам, принимается равным - 0,65.

 

3.18 Для легковых автомобилей-такси, кроме платного пробега, дополнительно планируются платные посадки и платные часы простоя с включенным счетчиком.

Количество платных посадок (Nпос) за плановый период определяется по формуле

Nпос = Lпл * nпос / 100 , (3.18)

 

Где Lпл - платный пробег автомобилей-такси, км;

nпос - количество платных посадок на 100 км платного пробега (принимается по отчетным данным АТП и указывается в задании);

 

3.19 Количество платных часов с включенным счетчиком определяется по формуле

АЧпл = Lпл * tпос / 100 , (3.19)

где АЧпл - общее количество платных часов с включенным счетчиком за планируемый период;

tпос - количество платных часов с включенным счетчиком на 100 км платного пробега (принимается по отчетным данным АТП или указывается в задании).

 

3.20 Коэффициент использования грузоподъемности (пассажировместимости автомобилей):

* динамический (gд, пассажирооборотов)

gд = P / Рв , (3.20)

где Рв - возможное количество транспортной работы тонно-километрах (пассажиро-километров для автобусов), которое можно выполнить при полном использовании грузоподъемности прицепов (вместимости автобусов).

n

Рв = Σ (Lгр.j * qj ) , (3.21)

j=1

где Lгр.j - пробег с грузом (производительный пробег для автобусов) по j-й марке автомобилей, км;

* статистический коэффициент использования грузоподъемности (g)

g= Q / Qв , (3.22)

где Qв - возможный объем перевозок в тоннах (пассажирах)

Qв= Рв / lср (3.23)

Статистический и динамический коэффициенты использования грузоподъемности (пассажиро-вместимости) автомобилей определяются только для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, и маршрутных автобусов.

 

3.21 Выработка на один среднесписочный автомобиль:

· в тонно-километрах (в пасс-км для автобусов)

Wр.год = Р / Асп (3.24)

· в тоннах (в пассажирах для автобусов)

Wq.год = Q / Асп (3.25)

 

3.22 Выработка на одну среднесписочную авто-тонну (на одно пассажиро-место):

· в тонно-километрах (в пассажирокилометрах для автобусов)

Wр.1т = Р / qобщ , (3.26)

где qобщ - общая грузоподъемность автомобилей без учета грузоподъемности прицепов (пассажировместимость для автобусов- по числу мест для сидения).

· в тоннах (в пассажирах для автобусов)

Wq.1т = Q / qобщ (3.27)

 

3.23 Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, и для автобусов, работающих по отдельным заказам, выработка на один среднесписочный автомобиль определяется в часах работы.

 

Wч = АЧэ / Асп (3.28)

 

3.24 Для автомобилей-такси годовая выработка определяется в рублях дохода от одного такси .

Wч = Вд / Асп, (3.29)

где Вд - валовый доход от таксомоторных перевозок, руб.

Аналогично через выручку от реализации продукции может быть определена годовая выработка и по другим типам автотранспортных средств.

 





Читайте также:





Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)