Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Механизация сельского хозяйства»



2015-11-08 1326 Обсуждений (0)
Механизация сельского хозяйства» 0.00 из 5.00 0 оценок




Утверждаю

Зам. директора по УМР

__________ О. В. Петрова

“ ___ “ ________ 200 года

Для студентов специальности

Механизация сельского хозяйства»

Выполнил: С. Г. Крушинина

Рассмотрено на заседании методического объединения

преподавателей технических дисциплин

Председатель МО: __________ О. Ф. Романова

Протокол № ___ от “ ____ “ __________ 200 года

 


Содержание

Аннотация 3

ПРЕДИСЛОВИЕ 4

1 Общие положения 4

1.1 Цель курсового проектирования 4

1.2 Формы курсового проектирования 4

1.3 Основополагающие документы 4

2 Задание на курсовое проектирование 5

3 Оформление курсовых проектов 5

4 Организация и порядок курсового проектирования 6

5 Защита курсовых проектов и критерии оценки 6

6 Отчёт о результатах курсового проектирования 8

7 Функциональные обязанности 8

8 Хранение курсовых проектов 9

9 Перечень рекомендуемых форм документов 9

9.1 Примерный перечень тем курсовых проектов по специальности

110301 «Механизация сельского хозяйства» 9

9.2 Задание на курсовое проектирование 9

МЕТОДИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 12

Список литературы 38

Приложения 40


Аннотация

В методической разработке излагаются необходимые сведения о порядке организации, разработки и оформления курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт машин» (специальность «Механизация сельского хозяйства»).

Разработка может быть полезна преподавателям – руководителям курсового проектирования, и студентам, выполняющим курсовой проект по указанной дисциплине.

В разработке приведены:

общие положения по организации курсового проектирования,

перечень нормативных документов для оформления пояснительной записки и графической части,

методика расчёта, пояснения,

подробные примеры расчёта и формы таблиц,

приложения,

пример оформления пояснительной записки.


ПРЕДИСЛОВИЕ

1 Общие положения

1.1 Цель курсового проектирования

Курсовое проектирование – один из видов промежуточной аттестации.

Цель – закрепить, систематизировать и комплексно обобщить знания студентов по отдельным общепрофессиональным и специальным учебным дисциплинам, разделам, темам; развить навыки самостоятельной творческой работы; научить применять практически полученные ими теоретические знания при решении конкретных вопросов производственно-технического характера; научить пользоваться справочной литературой, стандартами, другими нормативно-техническими документами и средствами вычислительной техники.

1.2 Формы курсового проектирования

Курсовое проектирование может осуществляться в форме курсового проекта или курсовой работы.

Курсовые проекты выполняются после изучения всей учебной дисциплины или ее важного раздела.

Курсовые работы выполняются после изучения наиболее важных тем.

1.3 Основополагающие документы

Основными документами для организации курсового и дипломного проектирования являются государственные стандарты, учебные планы и программы специальностей, графики учебного процесса, календарные планы и рабочие программы.

Дополнительными документами являются индивидуальные задания на проектирование, индивидуальные задания на производственную практику по профилю специальности (ранее – технологическую), планы работы технических кружков (КБ), кабинетов и лабораторий.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ:

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации ОБЩИЕТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТОВЫМ ДОКУМЕНТАМ.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ

ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основные надписи

ГОСТ 2.106-68 ЕСКД. Текстовые документы

ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам

ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы

ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные

ГОСТ2.316-68 ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц

ГОСТ 2.321-84 ЕСКД. Обозначения буквенные

ГОСТ 2.503-90 ЕСКД. Правила внесения изменений

ГОСТ 6.38-90 УСД. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов

ГОСТ 7.32-91 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

ГОСТ 8.417-81 ГСИ. Единицы физических величин

ГОСТ 13.1.902-80 Репрография. Микрография. Документы для съемки. Общие требования и нормы

ГОСТ 21.1101-92 СПДС. Основные требования к рабочей документации

ГОСТ 28388-89 Система обработки.


2 Задание на курсовое проектирование

Задания на курсовое проектирование должны быть индивидуальными и примерно одинаковыми по степени сложности.

При выполнении групповых комплексных работ индивидуальные задания являются составными частями общего задания, определяемого общим наименованием темы.

Задание на проектирование оформляется на бланке, выполненном типографским или машинописным способами.

Задание выдается студенту независимо от текущей успеваемости не позднее, чем за неделю до начала проектирования.

Задания на курсовое проектирование утверждаются соответствующим методическим объединением преподавателей по представлению руководителей курсового проектирования.

Задание подписывают руководитель проекта и председатель методического объединения.

3 Оформление курсовых проектов

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.

Пояснительная записка выполняется рукописным или машинописным способами.

При рукописном способе применяют черные, фиолетовые, синие чернила (пасты).

При машинописном способе применяют ленты черного цвета.

Пояснительная записка выполняется на листах формата А 4.

Допускается заполнение листов на двух сторонах.

Объем пояснительной записки курсового проекта не должен превышать 35…40 страниц рукописного текста, а курсовой работы 20 страниц (при машинописном способе и размере шрифта 12…14: 25 и 15 страниц соответственно).

В этот объем не входят элементы записки:

титульный лист;

задание;

ведомость проекта;

содержание;

список литературы;

приложение (иллюстрации, таблицы, программы);

критерии оценки проекта (если таковые разработаны).

Пояснительная записка условно делится на четыре части:

1. введение (постановка задачи в соответствии с заданием на проектирование);

2. аналитический обзор (что уже сделано в этой задаче);

3. решение задачи (схема, конструкция, расчеты, программы, технология);

4. заключение (достигнуты ли цели, указанные в задании и во введении).

Таким образом, в установленный объем пояснительной записки входит лишь материал разделов от ВВЕДЕНИЯ до ЗАКЛЮЧЕНИЯ (включительно).

Обложка записки может быть самостоятельно выполнена из ватмана, картона, папки - скоросшивателя, а может быть изготовлена в переплетной мастерской.

Графическая часть выполняется, как правило, простым карандашом на чертёжной бумаге (ватмане) или многоразовой матовой чертежной кальке (пленке) формата A 1.

Графическая часть курсового проекта не должна превышать 3 листов формата А 1.

Объемы пояснительной записки и графической части курсового проекта могут быть в каждом конкретном случае установлены решением методического объединения.


4 Организация и порядок курсового проектирования

Общее руководство курсовым проектированием осуществляют заведующие отделениями.

Непосредственное руководство курсовым проектированием осуществляет руководитель – как правило, преподаватель соответствующей учебной дисциплины.

Руководство курсовым проектированием может поручаться и специалистам – производственникам.

Методическое руководство в части подбора тем и составления заданий осуществляет председатель методического объединения.

Руководитель выдает задания, проводит вводное занятие, осуществляет консультирование студентов по всем вопросам задания на курсовой проект и обеспечивает студентов необходимыми методическими разработками.

Консультации проводятся в соответствии с расписанием занятий и в пределах времени, отведенного учебными планами.

Возможно деление группы на подгруппы, если это предусмотрено тарификацией.

При делении группы на подгруппы учебной частью должно быть составлено расписание консультаций для каждой подгруппы.

Работа студентов над проектами осуществляется в соответствии с графиком проектирования, составленным руководителем.

Выполнение графика проектирования всеми студентами систематически (раз в 5, 7, 10 дней – в зависимости от длительности процесса проектирования) проверяется руководителями курсового проектирования, о чем делаются соответствующие отметки в журналах учебных занятий и в графиках проектирования, находящихся в учебной части под контролем заведующих отделениями.

Такие отметки может делать и старший руководитель-координатор, если такое поручение дано методическим объединением кому-либо из опытных преподавателей и предусмотрено индивидуальным планом этого преподавателя.

Руководитель курсового проекта контролирует не только содержание проекта, но и качество его оформления.

Для контроля качества оформления курсовых проектов может быть назначен нормоконтролер, если это предусмотрено тарификацией (за счет часов консультаций, предусмотренных учебными планами на весь период обучения).

5 Защита курсовых проектов и критерии оценки

Законченные и подписанные ("Разработал" – в чертежах и ведомости проекта, "Студент" – на титульном листе) студентами курсовые проекты в установленный заданием срок (или раньше) сдаются руководителю курсового проектирования для проверки и заполнения листа с критериями оценки проекта (если таковые в методическом объединении разработаны), кроме показателей "Качество доклада" и "Ответы на вопросы".

Критерии оценки проектов устанавливают методическим объединением.

Не позднее, чем за два дня до защиты, руководитель пишет отзыв и возвращает студенту проект со всеми замечаниями и подписями ("Проверил" и "Руководитель").

Защиту проектов рекомендуется проводить открыто, с приглашением преподавателей по специальности и студентов младших групп, что нужно предусмотреть в индивидуальных планах преподавателей.

Защита проектов осуществляется вне расписания занятий по особому графику из расчета 0,5 часа на каждый проект.

Защита заключается в докладе студента на 5…7 минут и его ответах на вопросы членов комиссии (или руководителя).

После защиты руководитель ставит оценку (2...5) в листе критериев (если таковой есть), в учебном журнале, в зачетной ведомости и в зачетной книжке студента.

В течение трех дней после периода курсового проектирования зачетная ведомость должна быть сдана в учебную часть.

Других отчетов руководители не составляют и не сдают.


Критерии оценки курсового проекта

Оценка "ОТЛИЧНО" выставляется в том случае, если:

содержание КП соответствует выбранной теме и заданию;

работа выполнена самостоятельно, имеет творческий характер;

дан анализ материалов, собранных во время практики по профилю специальности, произведены исследования проблемы, различных подходов к ее решению;

показано знание нормативной базы;

материал изложен связно, логично;

сделаны необходимые расчёты, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, показывающие умение автора пользоваться справочной и методической литературой;

приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями КП;

графическая часть КП соответствует выбранной теме, выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ и ЕСКД;

широко представлена библиография по теме работы;

по своему содержанию и форме КП соответствует всем предъявленным требованиям.

Оценка "ХОРОШО":

содержание работы в целом соответствует заданию;

работа написана самостоятельно;

основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;

выполнены необходимые расчёты;

приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями КП;

графическая часть КП выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ и ЕСКД;

составлена библиография по теме работы.

Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":

имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;

нарушена логика изложения материала, выполненные расчёты содержат отдельные неточности и ошибки;

в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы;

графическая часть КП в целом выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ и ЕСКД;

содержание приложений не освещает решения поставленных задач;

составлена библиография по теме работы.

Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":

содержание работы не соответствует теме;

работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений, расчёты выполнены с ошибками;

графическая часть КП выполнена с отклонениями от требований ГОСТ и ЕСКД;

составлена неполная (или с отклонениями от требований) библиография по теме работы


6 Отчёт о результатах курсового проектирования

Результаты курсового проектирования вносятся в журнал учебных занятий, в зачетные ведомости, в зачетные книжки.

Результаты проектирования должны анализироваться на заседаниях методического объединения преподавателей.

Руководитель проектирования никаких отчетов не составляет.

Заведующие отделениями могут давать сводные результаты проектирования в годовой отчет, если такой раздел в годовом отчете предусмотрен.

7 Функциональные обязанности

Студент – знакомится с заданием, подбирает литературу, посещает консультации, выполняет работу согласно графику, подписывает готовый проект, готовится к защите и защищает проект.

Руководитель – разрабатывает темы и задания; для "своих" студентов (в одной группе может быть несколько руководителей курсового проектирования, например, с производства) готовит методические разработки и обеспечивает ими студентов; для "своих" студентов составляет график проектирования и контролирует выполнение этого графика; разрабатывает критерии оценки проекта; проверяет и подписывает готовый проект; организует защиту проектов; заполняет учебную документацию (учебные журналы, зачетные ведомости, зачетные книжки); сдает после защиты проекты на хранение (прилагаются список группы студентов с указанием тем и оценок курсовых проектов, отзыв руководителя).

Старший руководитель–координатор:

разрабатывает темы и задания для "своих" студентов и проверяет темы и задания для "чужих" студентов на соответствие специальности и объему;

составляет общий график проектирования и контролирует его выполнение;

делает отметки в графике, находящемся в учебной части.

В остальном обязанности те же, что и у обычного руководителя.

Председатель методического объединения:

рассматривает планы работы лабораторий, кабинетов, кружков, индивидуальные планы работы преподавателей в поиске тем реальных проектов;

утверждает темы и задания проектов; назначает руководителя-координатора (если руководителей несколько);

рассматривает методические разработки, критерии оценки проектов; контролирует ход проектирования и, при необходимости, оказывает помощь руководителям; организует защиту проектов; принимает проекты на хранение; организует списание проектов.

Заведующий отделением:

следит за графиком учебного процесса;

по мере выхода групп на курсовое проектирование связывается с председателем соответствующего методического объединения или с руководителем-координатором (если он назначен);

по графику проектирования следит за работой каждого студента и, при необходимости, оказывает помощь методическому объединению;

следит за своевременным заполнением учебных журналов и зачетных ведомостей.

Заместитель директора по учебно-методической работе (УМР):

способствует получению от предприятий исходных данных;

помогает силами мастерских в выполнении реальных проектов (по заявкам цикловых комиссий).


8 Хранение курсовых проектов

После защиты курсовые проекты хранятся в методических объединениях до окончания студентами учебного заведения.

После этого проекты уничтожаются с составлением акта (с указанием фамилии студента, специальности, учебной дисциплины, темы проекта, даты защиты).

Чертежи, выполненные не на бумаге, а на пленке, рекомендуется не уничтожать, а стирать; пленку использовать повторно.

Акты об уничтожении хранить в документах методического объединения.

9 Перечень рекомендуемых форм документов

В приложении, которое рекомендуется выполнить для каждой специальности, желательно привести формы документов, используемых при организации курсового проектирования:

этикетка на обложку;

титульный лист пояснительной записки;

ведомость проекта;

задание на проектирование;

рекомендации руководителям по оценке проекта;

график проектирования;

отзыв руководителя.

Примеры выходных форм документов приведены в приложении А.

Формы всех документов хранятся в памяти ЭВМ. Любая форма может быть вызвана, заполнена и отпечатана для конкретного студента. Типографские бланки не заказываются, не изготовляются и не хранятся.

9.1 Примерный перечень тем курсовых проектов по специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства»

Организация и планирование ТО и ремонта парка машин с проектированием поста технического обслуживания

Организация и планирование ТО и ремонта парка машин с проектированием плана ремонтно-механической мастерской (РММ)

Организация и планирование ТО и ремонта парка машин с проектированием поста диагностики

Организация и планирование ТО и ремонта парка машин с проектированием электротехнического отделения

Организация и планирование ТО и ремонта парка машин с проектированием слесарно-механического отделения

Организация и планирование ТО и ремонта парка машин с проектированием кузнечно-сварочного отделения

Организация и планирование ТО и ремонта парка машин с проектированием зоны текущего ремонта

Организация и планирование ТО и ремонта парка машин с проектированием разборочно-сборочного отделения

 

9.2 Задание на курсовое проектирование

Курсовой проект по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт машин» выполняют студенты 4-го курса специальности «Механизация сельского хозяйства» в 8-м семестре.

Для выполнения проекта отводится 20 часов аудиторного времени.


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

ОГБОУ СПО«Новгородский агротехнический техникум»

Специальность: 110 301 «Механизация сельского хозяйства»

Утверждено

методическим объединением

«___» __________ 200 г

Председатель _______________

Задание



2015-11-08 1326 Обсуждений (0)
Механизация сельского хозяйства» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Механизация сельского хозяйства»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)