Тема: Исторические типы морали и этических учений. Эволюция моральных норм от родового строя до новейшего времени и отражение их в этических учениях. - 4 часа
Вопросы для самостоятельной подготовки: 2.1. Когда появилась мораль и как она проявлялась в первобытном обществе? 2.2. В чем особенности моральных норм рабовладельческого и феодального общества? 2.3. Какие изменения в развитии моральных норм происходят в эпоху Возрождения и Просвещения? 2.4. Чем характеризуются этические учения античности, средневековья и нового времени. 2.5. Что такое гедонизм, эвдемонизм? 2.6. Заполните таблицу: «Общее и особенное в этических учениях на разных этапах исторического развития». 2.7. Можете ли вы сказать по отношению к себе также как Сократ: «Я знаю, что я ничего не знаю». Какие моральные следствия вытекают из данного заявления? 2.8. Являются ли правила пользования услугами метрополитена (электротранспорта и др.) правилами морали?
Семинар 3. Тема: Трудовая мораль индустриального и постиндустриального общества. Категорический императив Канта и его современное значение. Этика пользы в утилитаризме Милля. Гуманистическая этика А.Швейцера. – 4 часа. Вопросы для самостоятельной подготовки: 3.1. Чем характеризуется трудовая мораль эпохи индустриального развития? 3.2. Как изменилось отношение к труду в постиндустриальную цивилизацию? 3.3. В чем суть этики Канта, Гегеля, Фейербаха? 3.4. Что означает категорический императив Канта и как можно применять его сегодня к анализу современных моральных проблем? 3.5. Что такое утилитаризм и ригоризм в этике? 3.6. Дайте характеристику утилитаристской концепции Милля и покажите ее современное значение для профессиональной этики. 3.7. В чем смысл гуманистической этики А. Швейцера и как его взгляды могут повлиять на деловые отношения в сфере сервиса? 3.8. Объясните суть «Конвенциональной морали и этического релятивизма». 3.9. Защита анлиза первоисточника ( по выбору студента)
Семинар 4. Тема: Теоретическая и нормативная этика. -2 часа. Вопросы для самостоятельной подготовки: 4.1. Сущность нормативной этики как связующего звена между этической теорией и моралью как формой общественного сознания. 4.2. Основные принципы общей этики и их проявление в трудовой деятельности 4.3.. Трудовая этика России. 4.4. Отношение к труду, делу с точки зрения западных, российских и восточных традиций – сравнительный анализ. 4.5. Заполнить таблицу: «Сравнительный анализ трудовой этики в России и западной Европе?».
Таблица . Сравнительный анализ западной и российской этической мысли
Семинар 5. Тема: Высшие нравственные ценности. – 2 часа. Вопросы для самостоятельной подготовки: 5.1.Какие ценности в этике называются высшими и почему? 5.2. Талион, золотое правило нравственности и заповедь любви: их ценностное и регулятивное своеобразие. 5.3. Персоналистическая мораль. 5.4. Нравственные типы личности. 5.5. Чем определяется моральный облик человека: словами или поступками? Почему вы так считаете? Опишите обычаи и нравы студенческой среды. Насколько они близки (далеки) от требований профессионального общения. 5.7.Тип личности российского делового человека и современные морально- этические проблемы в бизнесе.
Семинар 6. Тема: Представление о высшем благе в этике и их прикладное значение.- 2 часа. Вопросы для самостоятельной подготовки: 6.1.Счастье или польза? 6.2. Этика пользы в различных учениях. 6.3. Утилитаризм в системе ценностей современного человека. 6.4. Утилитаризм и справедливость. 6.5. Основные теории справедливости: эгалитаризм, «капиталистическая» справедливость, «коммунистическая» справедливость, концепция Д.Роулза. 6.6. В каких исторических, социально-культурных традициях, ситуациях встречаются суждения: « бедность не порок» « старших надо уважать» «джентльмен должен держать слово», « что хочу - то ворочу» Семинар 7. Тема: Назначение профессиональной этики.- 4 часа. Вопросы для самостоятельной подготовки: 7.1. Виды профессиональной этики. 7.2.Особенности деловой этики и этикета в социально-культурном сервисе и туризме. 7.3. Основные понятия, принципы и методы профессиональной этики работников сервиса: принцип моральной ответственности перед профессией, коллегами, клиентом и обществом, гуманизм, лояльность. Принципы профессиональной морали: профессиональный долг, профессиональная совесть, профессиональное достоинство и пр. ( по каждому подобрать эмпирический материал и дать собственный комментарий)
Семинар 8. Тема: Кодексы профессиональной этики. – 4 часа. Вопросы для самостоятельной подготовки:
8.1. Происхождение этических кодексов и их типология. 8.2. Кодексы в сфере туризма, гостиничного бизнеса и социально-культурных услугах: мировой и отечественный опыт 8.3. Анализ Глобального кодекса туризма и его развитие на современном этапе. 8.4. Какие этические проблемы современного туризма нашли отражение в различных кодексах?
Семинар 9.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1318)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |