Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тестовые задания обучающего типа




  1. Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опос­редованным отражением действительности называется

а) мышление

б) восприятие

в) внимание

г) учебная деятельность

  1. Вид мышления, особенности которого проявляются в том, что задачи решаются с помощью реального, физического преобразования ситуации, изучения свойств объектов, называется

а) абстрактно-логическим

б) наглядно-образным

в) предметно-действенным

г) дискурсивным

  1. Вид мышления, особенности которого проявляются в том, что человек, анализируя, сравнивая, обобщая при решении задачи, оперирует образами и представлениями предметов и явлений, называется

а) предметно-действенным

б) наглядно-образным

в) абстрактно-логическим

г) репродуктивным

  1. Вид мышления, для которого характерно оперирование абстрактными понятиями, символами и логическими конструкциями для решения имеющейся задачи, и благодаря которому человек может устанавливать наиболее общие закономерности действительности, называется

а) абстрактно-логическим

б) предметно-образным

в) предметно-действенным

г) интуитивным

  1. Вид мышления, в процессе которого создаются новые идеи, открываются новые закономерности, находятся новые или усершенствуются старые решения проблем, называется

а) интуативным

б) творческим

в) дискурсивным

г) репродуктивным

  1. Свойство мышления, которое проявляется в способности охватить весь вопрос в целом, не упуская необходимых деталей, называется

а) предметность

б) целостность

в) константность

г) избирательность

  1. Для выполнения задания на исключение четвертого лишнего слова, учащийся использует мыслительную операцию

а) анализ

б) синтез

в) обобщение

г) абстрагирование

  1. Мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отноше­ний – это мыслительная операция, которая называется

а) анализ

б) ситнтез

в) абстрагирование

г) обобщение

  1. Мысленное объединение частей, свойств, дей­ствий в единое целое – это мыслительная операция, которая называется

а) абстрагирование



б) обобщение

в) анализ

г) синтез

  1. Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечения от других несуществующих, называется

а) воображение

б) абстрагирование

в) инсайт

г) анализ

  1. Логический вывод в процессе мышления от общего к частному, называется

а) дедукция

б) индукция

в) инсайт

г) анализ

  1. Логический вывод в процессе мышления от частного к общему, называется

а) дедукция

б) индукция

в) инсайт

г) анализ

  1. Мгновенное осознание решения некоторой проблемы, называется

а) дедукция

б) индукция

в) инсайт

г) анализ

  1. Проект решения задачи называется

а) умозаключение

б) гипотеза

в) инсайт

г) анализ

  1. Устойчивая структура умственных способностей индивида, выражающая уровень его познавательных возможностей и особенностей протекания мыслительных процессов, механизмов психической адаптации индивида к жизненным ситуациям, называется

а) направленность

б) мышление

в) интеллект

г) творчество

  1. Уровень развития интеллекта, для которого характерно решение задач при помощи выработки гипотез и разработки различных вариантов решения, но при этом у человека отсутствует самостоятельный познавательный интерес и инициатива, называется

а) эвристический

б) стимульно-продуктивный

в) креативный

г) абстрактно-логический

  1. Уровень развития интеллекта, для которого характерно открытие закономерностей эмпирическим путем, т.е. анализ результатов своей деятельности и на основе этого открытие новых закономерностей, называется

а) эвристический

б) креативный

в) стимульно-продуктивный

г) абстрактно-логический

  1. Уровень интеллекта, для которого характерно открытие новых закономерностей при помощи теоретической мыслительной деятельности, в ходе которой обнаруженная закономерность становится самой проблемой, ради решения которой человек отказаться от других видов деятельности, называется

а) эвристический

б) стимульно-продуктивный

в) креативный

г) абстрактно-логический

19. Выраженное устойчивое снижение интеллекта

а) деменция

б) дебильность

в) сензитивность

г) слабоумие

20. Вид мышления, которое осуществляется по заранее известным правилам, ориентировано на общепринятую последовательность действий, необходимых для решения типовых задач

а) алгоритмическое

б) наглядно-действенное

в) эвристическое

г) практическое

21. Внезапное нахождение решения какой-либо проблемы, над которой человек долго и настойчиво думал

а) интуиция

б) инсайт

в) умозаключение

г) синтез

22. Внезапное нахождение решения проблемы без осознания этапов мыслительной деятельности

а) интуиция

б) инсайт

в) умозаключение

г) синтез

23. Способность интеллекта отбирать необходимые для данной ситуации знания, использовать их для решения проблемы, минуя механический перебор всех возможных вариантов

а) креативность

б) селективность

в) рефлексия

г) антиципация

24. Способность прогнозировать ход развития событий в будущем – это свойство мышления

а) креативность

б) селективность

в) рефлексия

г) антиципация

25. Вид мышления, для которого характерно осуществление мыслительной деятельности по заранее установленным правилам, в соответствии с общепринятой последовательностью действий, необходимых для решения типовых задач

а) алгоритмическое

б) дискурсивное

в) творческое

г) синкретичное

26. Система мыслительных действий, состоящая из операций, направленных на решение определенной задачи

а) форма мышления

б) мыслительная деятельность

в) содержание мышления

г) уровень интеллекта

27. Мыслительная операция, раскрывающая тождество и различие явлений и их свойств, позволяющая произвести классификацию явлений и их обобщение

а) абстракция

б) классификация

в) обобщение

г) сравнение

28. Психический процесс, состоящий в создании образов на основе ранее сформированных представлений, называется

а) узнавание

б) восприятие

в) мышление

г) воображение

29. Вид воображения, характеризующийся созданием образов не связанных с волей, которая могла бы способствовать их воплощению в жизнь, которые не воплощаются в жизнь, называются

а) мечты

б) иллюзии

в) сны

г) грезы

30. Вид воображения предполагающий наличие волевого компонента и воплощение образов в жизнь, называется

а) преднамеренное

б) активное

в) не преднамеренное

г) пассивное

31. Образ желаемого будущего являющегося мотивом деятельности, окончательное завершение, которого оказалось отсроченным, называется

а) мечты

б) иллюзии

в) сны

г) грезы

32. Вид воображения характеризующийся самостоятельным созданием образов, реализуемых в оригинальных продуктах деятельности, называется

а) воссоздающее

б) творческое

в) интеллектуальное

г) не преднамеренное

33. Неопределенность в проблемной ситуации является главным условием актуализации процесса

а) восприятия

б) мышления

в) памяти

г) воображения

 

Практические задания





Читайте также:





Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)