Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Порядок выполнения работы. 1) Выписать данные и начертить схему установки




 

1) Выписать данные и начертить схему установки. По баро-метру определить давление воздуха в лаборатории и по тер-мометру – его температуру. По таблице в Приложении 3 опре-делить плотность воздуха в момент проведения эксперимента. Полученные значения занести в таблицу 1.

Примечание: В качестве данных установки может быть за-дан массовый расход воздуха, который является постоянным в течении всего опыта.

Таблица 1

Данные установки
Радиус капилляра,
Длина капилляра,
Образцовое сопротивление,
Условия проведения опыта
Коффициент динамической вязкости воз-духа при и , 0,0182
Температура воздуха,
Атмосферное давление,
Плотность воздуха,

2) Соединить источник питания и микромультиметр с клем-мами "Источник питания" и "Термопара" соответственно.

3) Включить электропитание стенда, компрессор, источник питания и микромультиметр. Установить предел измерения милливольтметра – 20 вольт.

4) Убедиться в том,что на выходе источника питания отсут-ствует напряжение.

5) Открыть впускной клапан и зафиксировать его. Произ-вести отсчет разности уровней жидкости в U-образном мано-метре и определить перепад давлений на концах капилляра по формуле:

(1.1.7)

 

где – плотность воды ,

– перепад уровней.

6) Определить расход воздуха в установке, используя соот-ношение Пуазейля

; (1.1.8)

 

где – расход воздуха, т.е. объем воздуха, протекающего за 1 се-кунду через капилляр;

– радиус капиляра;

– длина капилляра;

– коэффициент динамической вязкости воздуха;

– плотность воздуха при данной температуре и дав-лении.

Вывод формулы Пуазейля (2.5.7) представлен в лаборатор-ной работе №5.

7) Регулятором напряжение установить – первое из пе-речисленных ниже значений напряжения:

.

8) Наблюдать за показаниями милливольметра, измеряющего Э.Д.С. термопары, до тех пор, пока прибор не будет регистри-ровать постоянное значение Э.Д.С. (примерно через 7-10 минут).



9) Произвести отсчет напряжения на нагревателе по шкале 20 вольт и – Э.Д.С. термопары, переключив милли-вольтметр на предел измерений 200 мВ.

10) Измерить милливольтметром напряжения на образцо-вом сопротивлений , подключив его к соответcтвующим разъемам.

11) Вычислить значения по формуле (1.1.6); по форму-ле (1.1.3). Разность температур определить по Э.Д.С. дифференциальной термопары, используя тарировочный график.

12) По формуле (1.1.5) вычислить значение теплоемкос-ти при постоянном объеме. Результаты измерений и вычисле-ний занести в таблицу 2.

11) Пункты 8-12 повторить для следующих четырех значе-ний напряжения на нагревателе.

Таблица 2

Результаты измерений

№ п/п , В , В , А , Дж/с , мВ , К , Дж/К
           
 

 

12) Оценить погрешность определения , используя формулу:

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Что такое теплоёмкость?

2. Запишите уравнение Первого начала термодинамики.

3. Почему теплоемкость газов зависит от условий нагрева-ния?

4. Почему больше, чем ?

5. Какой процесс называется адиабатическим?

6. Запишите уравнение Пуазейля.

7. Какая система частиц называется идеальным газом?

8. Может ли газ в данной работе считаться идеальным и почему?

9. Запишите уравнение адиабатического процесса для идеаль-ного газа.

10. Что такое политропические процессы?

11. Каков смысл показателя политропы?

12. Какие изопроцессы Вы знаете? Запишите уравнения для каждого из них.

13. Запишите уравнение политропы для идеального газа.

14. Какие значения имеет показатель политропы при раз-личных изопроцессах?

15. Что происходит с внутренней энергией и температурой при адиабатическом процессе?

16. Что такое макро- и микросостояния системы?

17. Что такое статистический вес макросостояния?

18. Какое макросостояние называется равновесным?

19. Какой процесс называется необратимым?

20. Какой процесс называется квазистатическим?

21. Что такое степень свободы тела?

22. Какое число степеней свободы имеет двухатомная мо-лекула?

23. Как связано число степеней свободы молекул газа с теплоёмкостью этого газа?

24. Как связано число степеней свободы молекул газа с кинетической энергией этого газа?

25. Какая величина характеризует внутреннюю энергию газа?

26. Что такое связанная энергия? Как она передается?

27. Найти соотношени для двухатомных и трехатом-ных газов при температуре T=300К.

28. Что такое энтропия? Каков статистический смысл эн-тропии?

29. Каков термодинамический смысл энтропии?

30. Как изменяется энтропия при адиабатическом процессе?





Читайте также:





Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)