Заранее разрабатываются правила поведения участников в «нештатных» ситуациях (организационно-экономический механизм реализации проекта)
Создается координационный центр, осуществляющий синхронизацию действий участников при значительных изменениях условий реализации проекта. (Функция – регулирование: диспетчерский аппарат – все это давно действует); резервы, запасы. Риск перераспределяется между участниками - индексирование цен, гарантии, страхование, залог имущества, взаимные санкции. Все это требует дополнительных затрат, а значит их необходимо учитывать и координировать эффективность решения проекта. Для учета факторов неопределенности и риска при оценке эффективности объекта используются следующие методы: - проверка устойчивости; - корректировка параметров проекта и экономических нормативов; - формализованное описание неопределенности Метод проверки устойчивости Проект считается устойчивым и эффективным, если во всех рассмотренных ситуациях интересы участников соблюдаются, а возможные неблагоприятные последствия устраняются за счет созданных запасов, резервов или возмещаются страховыми взносами. Показатель этого типа – точка безубыточности. Где - объем критического производства (шт, т, Ткм); - цена за единицу продукции (руб/шт, т, Ткм); , - условно постоянные (руб/шт, т, Ткм) и условно переменные (соответственно руб). Корректировка параметров проекта и экономических нормативов. В этих целях: - учитывается увеличение стоимости строительства, обусловленное ошибками проекта, пересмотром проектных решений, непредвиденными расходами; - учитывается запаздывание платежей, неритмичность поставок сырья, материалов, нарушение технологии, штрафы и санкции за нарушение договоров; - если проектом не предусмотрено страхование инвестиционного риска, то в состав затрат включаются ожидаемые потери от этого риска. Определение показателей эффективности проекта в целом с учетом неопределенности условий его реализации – показателей ожидаемой эффективности. Если вероятности различных условий реализации проекта известны (экспертные оценки), ожидаемый интегральный эффект рассматривается по формуле математического ожидания , - соответственно эффект при i-м условии реализации и его вероятность. , - наибольшее и наименьшее из математических ожиданий по допустимым вероятностным распределениям. - параметр, для учета неопределенности эффекта, рекомендуется 0,3. Контрольные вопросы по теме Ι (в конце конспекта лекций).
Контрольные вопросы Тема 1 1. В чем особенности курса «управленческие решения»? 2. Какие бывают управленческие решения? (классификация) 3. По каким подсистемам и компонентам системы менеджмента принимаются управленческие решения? 4. В какой очередности следует анализировать и совершенствовать «вход», «процесс», «выход» и «внешнюю среду» системы менеджмента? 5. Какая оценка будет на «выходе» системы, если на ее «входе» - 3, «процессе» - 5? 6. Что такое энтропия? 7. Перечислите факторы сопоставимости управленческих решений. 8. Назовите условия обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения. 9. В чем особенности учета фактора времени и фактора инфляции при разработке решения? 10. В чем отличия фактора масштаба и уровня освоенности объекта в серийном производстве? 11. Почему при разработке управленческого решения необходимо учитывать условия применения анализируемого объекта? (приведите свой пример) 12. В чем отличия процессов накопления и дисконтирования? (схема)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (803)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |