Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



2015-11-08 616 Обсуждений (0)
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

___________ С.А.Рогожин

 

Рабочая программа дисциплины

 

Организация торговой деятельности

 

Наименование направления подготовки

Торговое дело

Наименование профиля

Коммерция

 

Автор: к.э.н., доцент Гаянова В.М.

 

 

Одобрена на заседании кафедры   Рекомендована УМК института
Коммерции, логистики и экономики торговли   Торговли, пищевых технологий и сервиса
(название кафедры)   (название института)
Зав.кафедрой     Председатель  
(подпись)   (подпись)
Соловьева В.П.   Соловьева В.П.
(Фамилия И.О.)   (Фамилия И.О.)
     
(Дата)   (Дата)
         

 

 

Екатеринбург


 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Целью освоения учебной дисциплины организация торговой деятельности является формирование компетенций, направленных на формирование у студентов способности управления финансами для достижения стратегических и выполнения тактических задач предприятия торговли.

Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований ФГОС ВПО в области организации торговой деятельности по вопросам:

- концепцуальных положений в сфере управления финансовыми ресурсами предприятий торговли;

- обращения с объективной экономической информацией для оценки, анализа, планирования и прогнозирования финансовой деятельности предприятия;

- формирования стратегии и тактики управления финансовой деятельностью предприятия.

 

 

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций, представленных в таблице 1

Таблица 1 – Компетенции, формируемые дисциплиной

№ п/п Шифр компетенции Формулировка компетенции
ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3 способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
ПК-11 способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
ПК-13 способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: - сущность и основные принципы процесса управления финансами на предприятиях отрасли; - систему форм, методов и приемов, с помощью которых осуществляется управление денежным оборотом и финансовыми ресурсами предприятия; - альтернативные подходы к построению эффективной структуры капитала предприятия; - взаимосвязь между финансовыми рисками и доходностью предприятия; - основы антикризисного управления при угрозе банкротства.
Уметь: - применить методы финансового менеджмента в конкретных хозяйственных ситуациях; - анализировать информационные и статистические материалы по финансовой деятельности предприятия, используя современные методики оценки; - контролировать управление оборотными средствами предприятия; - обосновать потребность и выбор источников финансирования; - разрабатывать рекомендации и предложения по улучшению финансового состояния предприятия, их экономически и организационно обосновывать с применением различных методов финансового планирования.
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: - понимание особенностей развития финансовых структур в розничной торговле; - целостное представление об эффективности финансов в коммерции; - выработать рекомендации по дальнейшему развитию предприятия.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Изучение организации торговой деятельности в коммерции представляет важнейший фундамент системы экономических знаний, закладывает основы необходимых практических навыков квалифицированных бакалавров.

Дисциплина «Организация торговой деятельности» предназначен для студентов ФГБОУ ВПО «УрГЭУ», изучивших базовый гуманитарный, социальный и экономический цикл и математический цикл по направлению подготовки 100700.62 «Торговое дело» по профилю «Коммерция». «Организация торговой деятельности» относится к вариативной (профильная) части, общепрофессионального цикла и имеет тесную взаимосвязь с дисциплинами других циклов. В нем рассматриваются процессы, тенденции формирования и развития финансов в розничной торговле потребительскими товарами, их влияние на эффективность работы коммерческих предприятий.

Изучение курса «Организация торговой деятельности» предполагается осваивать в 7-м семестре на 4-м курсе после того, как будут усвоены такие смежные дисциплины как «Основы торговли потребительскими товарами», «Электронная коммерция», «Экономика организации», «Коммерческая деятельность», «Логистика», «Основы потребительской культуры», «Ресурсный потенциал коммерческого предприятия».

Преподавание дисциплины «Организация торговой деятельности» целесообразно сочетать с такими курсами как «Рыночное управление закупками и продажами», «Эффективность деятельности коммерческого предприятия», «Вединг», «Закупочная логистика» направления, которых представляют структурные элементы «Коммерции».

Данный курс «Организация торговой деятельности» представляет собой составную часть учебной программы по подготовке бакалавров в области коммерции и входит в группу экономических дисциплин предусмотренных основной образовательной программой высшего профессионального образования, изучается в рамках дисциплин специализации (профессиональный цикл) – вариативная часть. Компетенции, формируемые при изучении учебной дисциплины «Организация торговой деятельности» могут быть востребованы во время прохождения учебной и производственной (преддипломной) практик, трудоустройства.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т.ч. для студентов очной формы обучения:

· для студентов очной формы обучения: лекции – 30 часов, практические занятия – 30 часов, самостоятельная работа – 12 часов, форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой;

· для студентов заочной формы обучения: лекции – 8 часов, практические занятия – 8 часов, самостоятельная работа, форма промежуточной аттестации - зачет с оценкой – 18 часов.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Тематический план изучения дисциплины

Структура и трудоемкость дисциплины представлена в таблице 2 и 3.

Таблица 2 – Структура и трудоемкость дисциплины для студентов очной формы обучения:

Наименование разделов, тем Аудиторные занятия (час) Формы контроля Самост работа (час) Формы текущего контроля
Лекции Практи-ческие занятия в т.ч. в интерактивной форме
Предмет, содержание и задачи курса - - - Самоконтроль
Тема №1. Финансовые ресурсы торгового предприятия Практическая работа Тестирование №1 (10 баллов)
Тема №2. Оборотные средства Контрольная работа №2 (10 баллов) Домашняя контрольная работа №3 (10 баллов
Тема №3. Управление капиталом предприятия Контрольная работа №4(10 баллов) Домашняя контрольная работа №5 (10 баллов)
Тема №4. Финансовая устойчивость торгового предприятия   Самоконтроль
Тема №5. Финансовое планирование на торговом предприятии   Самоконтроль
  Подготовка к зачету с оценкой         Зачет с оценкой
  ИТОГО:    

Таблица 3 – Структура и трудоемкость дисциплины для студентов заочной формы обучения:

Тема, раздел Количество часов Формы контроля
Лекции Семинары Самостоятельная работа
1. Предмет, содержание и задачи курса.       Контрольная работа № 1 (40 баллов)
2. Тема №1. Финансовые ресурсы торгового предприятия        
3. Тема №2. Оборотные средства        
4. Тема №3. Управление капиталом предприятия        
5. Тема №4. Финансовая устойчивость торгового предприятия        
6. Тема №5. Финансовое планирование на торговом предприятии        
  Подготовка к зачету с оценкой       Зачет с оценкой
  ИТОГО:      

 

Содержание учебной дисциплины

Предмет, содержание и задачи курса

Место курса «Организация торговой деятельности» в системе экономических наук. Задачи и содержание курса «Организация торговой деятельности». Объект и предмет изучения. Концепция построения курса. Связь курса с общеэкономическими и другими специальными дисциплинами. Структура курса, логика и формы обучения. Организация учебного процесса.

Задачи курса «Организация торговой деятельности» в системе подготовки экономических кадров для торговли потребительскими товарами.



2015-11-08 616 Обсуждений (0)
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (616)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)