Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика выполнения работы. Выбор темы реферативной работы осуществляется по последней цифре номера зачётной



2015-11-08 1371 Обсуждений (0)
Методика выполнения работы. Выбор темы реферативной работы осуществляется по последней цифре номера зачётной 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор темы реферативной работы осуществляется по последней цифре номера зачётной книжки (например, номер зачётной книжки №480035, то тема работы № 5; № 15 или № 25 – по выбору).

После выбора темы студент должен наметить порядок её выполнения. При этом предлагается работу условно разделить на следующие три этапа:

1. Ознакомиться с решением данной проблемы по литературным источникам, конспектам, статьям и другим документам.

2. При необходимости организовать сбор материалов посредством опроса, анкетирования, интервьюирования и других статистических способов.

3. Систематизировать, обобщить, структурировать собранные материалы и подготовить их к написанию работы.

Реферативная работа состоит из следующих частей:

· оглавление (содержание), которое включает наименования всех частей работы, с указанием страницы, на которой они начинаются;

· введение, в котором обозначается актуальность темы и задачи работы;

· основная часть, состоящая из 2-5 параграфов и раскрывающая содержание темы работы;

· заключение, содержащее краткое обобщение изложенного материала и собственные выводы;

· список использованных источников, расположенный по алфавиту.

Каждый раздел озаглавливается, выделяется и начинается с новой страницы. Оформленная реферативная работа должна соответствовать стандарту, принятому в высшей школе.

По контрольной работе, после её рецензирования, проводится собеседование. Без зачтённой реферативной работы студент к сдаче зачёта (экзамена) не допускается.

Часть II.Презентация условного предприятия или интервью, взятое у предпринимателя

Выполнение второй части контрольной работы предполагает проведение презентации реального (условного) предприятия или интервьюирование одного предпринимателя

Ниже представлен примерный план презентации предприятия.

1. Характеристика предприятия: наименование, количество работающих сотрудников, основные экономические показатели и т.д.

2. Конкурентные преимущества предприятия.

3. Потребительские свойства товара или услуги.

4. Сильные стороны предприятия.

5. Слабые стороны предприятия.

6. Потенциальные возможности предприятия.

7. Рыночная стратегия предприятия на 3-5 лет.

8. Тактические планы на ближайший год работы.

Презентация предполагает также использование наглядности: таблиц, иллюстраций, рекламных материалов, образцы продукции и т.д.

Вместо презентации студенту предлагается взять интервью у предпринимателя. Ниже приводится перечень примерных вопросов для интервью предпринимателя.

1. Чем Вы занимались до того, как стали предпринимателем?

2. Как и когда у Вас появилась возможность для занятия бизнесом?

3. Каковы была Ваши цели и первоначальный план действий?

4. Были ли у Вас партнеры? Какова их роль в организации дела?

5. Какими финансовыми средствами Вы располагали?

6. Какие Ваши личные качества помогали Вам, а какие мешали становлению предпринимательства? Каковы Ваши личные сильные и слабые стороны?

7. Что Вы считаете Вашим «триумфом», а что поражением в бизнесе?

8. Хотите ли Вы иметь партнеров или предпочитаете вести бизнес единолично? Почему?

9. Если бы Вам пришлось начать все с начала, изменили бы Вы направление пройденного пути?

10.Какой совет могли бы Вы дать начинающему предпринимателю? Могли бы Вы назвать три наиболее важные урока, которым стоит у Вас поучиться?

Часть III.Решение одной из предложенных задач (по вариантам). Номер варианта соответствует номеру задачи.

Задача 1

Стоимость на начало года акции компании «Аякс» – 1300 руб.; компании «Эко-С» – 1450 руб.; компании «Пилор» – 900 руб. За год акции первой компании поднялись на 3%, второй – упали на 4%, третьей – поднялись на 2,5%. Акционеру необходимо обналичить, продав ценные бумаги, 1 млн. руб.

Какие акции и в каком количестве следует продать, если у него 900 акций компании «Аякс», 400 акций компании «Эко-С» и 350 акций компании «Пилор»?

Задача 2

Оптовая цена производителя – 1 тыс. руб. (за единицу продукции). Торговая надбавка посредника (товарного склада) составляет 20%. На складе товар закупили три магазина. Первый магазин закупил 100 единиц товарной продукции, второй – 300 единиц, третий – 500 единиц.

Рассчитать среднюю розничную цену и удорожание товарной продукции (%), если товарная надбавка в первом магазине – 20%, во втором – 15%, в третьем – 25%.

Задача 3

Акционерное общество выпустило 1800 простых акций и 200 привилегированных. Номинальная стоимость простой акции – 10 тыс. руб., а привилегированной – 20 тыс. руб. Дивидент о привилегированным акциям – 20%. Нераспределенная прибыль составила 1600 тыс. руб.

Определить доходность простой акции.

Задача 4

Определите затраты на 1 руб. товарной продукции по плану и фактически и изменение фактических затрат по сравнению с планом в денежном выражении и в процентах исходя из следующих данных:

Изделия Выпуск товарной продукции, шт. Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. Цена единицы продукции, тыс. руб.
по плану фактически по плану фактически
А
Б
В

Задача 5

Малое предприятие приобрело закаточный станок стоимостью 110 тыс. руб. Норма амортизации установлена 20%. Коэффициент ускоренной амортизации равен двум. Имеет ли право предприятие в первый год эксплуатации на списание 50% стоимости станка на себестоимость продукции? Как изменится налогооблагаемая база предприятия в первый год эксплуатации нового оборудования?

Задача 6

Стоимость на начало года акции компании «Аякс» – 1300 руб.; компании «Эко-С» – 1450 руб.; компании «Пилор» – 900 руб. За год акции первой компании поднялись на 3%, второй – упали на 4%, третьей – поднялись на 2,5%. Определить изменение стоимости портфеля акционера на конец года, если у него 200 акций компании «Аякс», 240 акций компании «Эко-С» и 400 акций компании «Пилор».

Задача 7

Объем производства в базисном периоде составил 25000 тыс. руб., в плановом – 26000 тыс. руб.: средняя величина оборотных средств в базисном периоде равна 10000 тыс. руб., в плановом периоде – 10200 тыс. руб.

Определить относительную экономию оборотных средств.

Задача 8

Показатели предприятия представлены в таблице в виде структуры активов и пассивов.

Показатели Величина, %
1. Активы – всего
1.1. Основные средства и внеоборотные активы
1.2. Материальные оборотные средства
1.3. Денежные средства
1.4. Средства в расчетах
2. Пассивы - всего
2.1. Собственные средства
2.2. Заемные средства

Задача 9

Предполагаемый объем продаж товара по месяцам года таков (тыс. руб.):

Месяц
Продажи, единиц 1,0 1,3 1,5 1,6 1,8 1,9 2,0 2,1 2,7 3,2 4,1 5,3

Предполагается, что цена единицы продукции составит в 1 квартале
2000 руб., 2 – 2500 руб., 3 – 2750 руб., 4 – 3400 руб. Составьте прогноз объема продаж товара за годовой период. Чему равен объем годовых продаж?

Рассчитайте коэффициент соотношения заемных и собственных средств. Чему равен коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами?

Задача 10

Постоянные затраты равны 20000 руб., цена реализации единицы продукции –50 руб., переменные затраты на единицу продукции – 30 руб.

Определить точку безубыточности.

 

Требования к оформлению контрольной работы

Итоговый документ, представляемый студентом по завершении работы, – отчет, результат выполнения контрольной работы – это ее защита.

Объём отчета составляет до 15 печатных страниц формата А4, включая список использованных источников. Отчет содержит: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников.

Текст контрольной работы излагается на одной стороне белой писчей бумаги формата А4 (210х297 мм) и должен выполняться печатным способом через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, кегль 14. Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Абзацный отступ – 1,25 мм от левого поля текста и должен быть неизменным во всем тексте контрольной работы. Во всей работе, включая сноски, текст выравнивается по ширине рабочего поля листа. Переносы по тексту не расставляются. Титульный лист оформляется с учетом требований стандарта.

Контрольная работа может быть представлена в рукописном виде, при этом она должна быть написана разборчивым почерком. В любом случае работа пишется строго научным языком, не должна иметь грамматических ошибок, опечаток.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту по центру внизу страницы. Титульный лист и содержание не нумеруются. Введение начинается с третьей страницы и далее до конца – 3, 4, 5 и т.д.

Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки заглавными буквами, без точки в конце, не подчеркивая. При оформлении графиков, диаграмм допускается использование различных цветов.

Необходимо соблюдать правила оформления сносок. Для этого после заимствования (приведенной формулы, цитаты и т.д.), указывают в скобках порядковый номер источника согласно списку использованной литературы и номер страницы из этого источника.

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы и т.д.) именуются рисунками. Все рисунки и таблицы должны иметь названия и сквозную порядковую нумерацию. Наименование помещают под рисунком.

Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одна строку с ее номером через тире. Название таблицы пишут
с прописной буквы, не подчеркивая. Заголовки строк и колонок (столбцов) пишут с прописной буквы; подзаголовки со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставят.

В процессе выполнения работы студент консультируется у руководителя по основным вопросам в установленное для этих целей время.

Работа должна быть сдана до зачетной недели. Работа сдается преподавателю – лектору потока, или ведущему практические занятия в часы консультаций. По контрольной работе проводится устное собеседование.

6.4. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к лабораторным работам

В рамках изучения дисциплины «Организация бизнеса» для студентов направления подготовки 230700.62 Прикладная экономика профиля подготовки «Прикладная информатика в экономике» предусмотрены лабораторные работы.

Основная цель лабораторных работ по дисциплине «Организация бизнеса» – научить студентов принимать обоснованные решения по выводу нового предприятия на рынок.

При проведении данного вида занятий по дисциплине используется кейсовый метод.

На разработку одной темы требуется, как правило, четыре часа занятий, в соответствии с учебной программой по дисциплине на лабораторные работы отводится 30 часов. Оформление отчета по лабораторной работе осуществляется в часы внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Выполнение лабораторных работ включает следующие этапы: подготовка к лабораторной работе; выполнение лабораторной работы; оформление отчета и защита лабораторной работы.



2015-11-08 1371 Обсуждений (0)
Методика выполнения работы. Выбор темы реферативной работы осуществляется по последней цифре номера зачётной 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика выполнения работы. Выбор темы реферативной работы осуществляется по последней цифре номера зачётной

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)