Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



2015-11-08 936 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

Компетентностная карта дисциплины

Код компетенции Компетенция
ОК-4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-5 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ПК-7 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-9   способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины, являются ПК-2, ПК-4, ПК-7.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-2:

Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Способен, ориентируясь на знания нормативно-правовой базы, теоретические знания экономики предприятия, типовых методик рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. Готов использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности с целью выбора системы экономических показателей и оценить результаты хозяйственной деятельности.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие теоретические знания нормативно правовых документов, экономических основ функционирования предприятия и готов использовать их в профессиональной деятельности экономиста на предприятиях любых форм собственности. Готов к применению полученных знаний к выполнению конкретных экономических расчетов.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет представление о принципах и основах функционирования предприятия, умеет использовать в профессиональной деятельностидля расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-7:

Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Способен, ориентируясь на методику и методологию экономического анализа, осуществлять сбор, анализ и обработку данных для расчета экономических показателей деятельности организации и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. Готов самостоятельно выбирать цели, способы, методы и показатели для экономического анализа и интерпретации результатов хозяйственной деятельности.
Базовый (71 – 90 баллов) Готов проводить экономический анализ хозяйственной деятельности, используя финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. Может подобрать диагностический инструментарий в соответствии с поставленными целями и задачами для экономического обоснования предложенных мероприятий.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет представление об основных методах сбора информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. Знает основные приемы и методы экономического анализа и может их использовать для экономического обоснования мероприятий по их улучшению.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-5:

Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Имеет отличные теоритические знания об основных методах обоснования и выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы Способен адекватно поставленным целям и задачам, подбирать необходимую информацию, использовать информационные технологии в подборе информации, необходимой для подготовки управленческого решения.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие теоретические знания и практические навыки при проведении экономического обоснования вариантов управленческих решений, может разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий. Способен работать с литературными источниками, информационными технологиями при получении информации для подготовки управленческого решения с учетом поставленных целей и задач профессиональной деятельности.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет представление о методах обоснования вариантов управленческих решений с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– законодательные и нормативные материалы функционирования организации (предприятия) в современных условиях;

– источники, процессы формирования и использования производственных и экономических ресурсов организации;

– методы измерения экономических затрат и результатов деятельности предприятия в современных условиях;

– методику выбора и реализации успешных проектов функционирования организации (предприятия).

Уметь:

– применять правовые и нормативные документы в процессе регистрации, реорганизации и ликвидации предприятия;

– определять экономическую эффективность хозяйственной деятельности;

– выполнять конкретные экономические расчёты;

– выбирать наиболее рациональные хозяйственные реше­ния.

Владеть:

– теоретическими знаниями и методиками определения экономической эффективности производства;

– практическими навыками расчета результатов, доходов, экономических затрат и эффектив­ности деятельности предприятия;

– умениями и навыками сбора, группировки и систе­матизации информации, необходимой для анализа и пла­нирования деятельности организации;

– владеть навыками использования ком­плексной системы показателей для экономического анализа;

– владеть навыками определения потребности, оценки эффективности использования ресурсов предприятия;

– владеть различными методами и формами орга­низации самостоятельной работы.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет _4_ зачетные единицы 144 часа.

 

 

  Очное обучение Заочное обучение  
 
Курс  
Семестр 3-4 3 - 4  
Лекции  
Практические (сем, лаб.) занятия  
Самостоятельная работа  
Подготовка к экзамену    
Всего часов  
Курсовая работа - -  
Зачет (семестр) -  
Экзамен (семестр) 2.2  

 

Содержание разделов дисциплины, структурированное по видам учебной работы и формам обучения

Форма обучения очная

№ п/п Раздел и тема дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Лекции Семинар Лаборат. Практич. Самост. раб.*
Предприятие как основа рыночной экономики
1.1 Предприятие: понятие, классификация.
1.2 Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов в РФ.
1.3 Порядок создания и государственной регистрации предприятия. Лицензирование отдельных видов деятельности.
Ресурсы предприятия
2.1 Основные фонды. Нематериальные активы.
2.2 Производственная мощность предприятия.
2.3 Инвестиционная деятельность предприятия.
2.4 Оборотные средства предприятия.
2.5 Трудовые ресурсы, производительность труда.
2.6 Организация заработной платы.
3. Результаты деятельности предприятия
3.1 Формирование себестоимости продукции.
3.2 Формирование прибыли предприятия, рентабельность.
3.3 Налоги и налогообложение.
3.4 Оценка финансового состояния организации
Научно-технический прогресс и развитие предприятия.
4.1 НТП, качество, конкурентоспособность продукции
4.2 Организация НИОКР и оценка эффективности НТП и НИОКР.
4.3 Форма организации производства
  Подготовка к экзамену      
  ИТОГО


2015-11-08 936 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (936)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)