Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 18. Качество промышленной продукции. Форма организации производства



2015-11-08 688 Обсуждений (0)
Занятие 18. Качество промышленной продукции. Форма организации производства 0.00 из 5.00 0 оценок




Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

Изучение рекомендованной литературы и подготовка сообщения, доклада, реферата и его устная защита по одному из указанных вопросов.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Сущность и значение повышения качества продукции.

2. Система показателей качества продукции.

3. Понятие конкурентоспособности продукции, ее сущность и методы определения.

4. Факторы, влияющие на качество продукции.

5. Система управления качеством продукции на предприятии.

6. Экономическая эффективность повышения качества продукции, методика ее расчета.

7. Понятие форм организации производства, их взаимосвязь.

8. Сущность, формы и показатели уровня концентрации.

9. Экономическая эффективность концентрации производства.

10. Необходимость развития малых предприятий.

11. Характеристика Федерального закона РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

12. Критерии отнесения предприятий к малым.

13. Определение оптимальных размеров предприятий.

14. Факторы, учитываемые при определении оптимальных размеров предприятий.

 

Литература для подготовки:

1. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / Под ред. В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - М: ИНФРА-М, 2009.– 400 с. – гл.12. – С. 162-177.

2. Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник / Под ред. Б.Н. Чернышева. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 535с. – гл.14. – С. 315-348.

3. Тертышник М.И. Экономика предприятия: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 328с. – с. 40-44.– гл11. – С. 185-196.

4. Экономика организации (предприятия): Учебник /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 767с. – гл.26. – С. 519-541.

 

Используемая образовательная технология:

Проводится в форме практического занятия, предполагается решение тестов.

 

 

1. К формам организации производства относятся: а) концентрация; б) монополизация; в) химизация; г) кооперирование; д) специализация; е) автоматизация; ж) электрификация; з) комбинирование.

2. Формами концентрации производства являются: а) агрегатная; б) технологическая; в) комбинированная; г) заводская; д) комплексная; е) внутрирайонная.

3. Уровень концентрации производства характеризуют показатели: а) объем производства продукции; б) коэффициент сменности; в) рентабельность производства; г) среднегодовая стоимость основных фондов; д) среднесписочная численность работников; е) себестоимость продукции.

4. Эффективность концентрации производства характеризуют показатели: а) объем производства продукции; б) коэффициент сменности; в) рост фондоотдачи; г) среднегодовая стоимость основных фондов; д) среднесписочная численность работников; е) снижение себестоимости продукции; ж) рост производительности труди.

5. Недостатками концентрации производства являются: а) необходимость привлечения большого объема инвестиций для их создания; б) низкая производительность труда работников; в) более низкая себестоимость продукции за счет экономии на условно-постоянных статьях затрат; г) сложность перепрофилирования производства; д) крупные предприятия могут быть монополистами; е) низкая техническая база производства.

6. Основными видами монополий являются: а) олигополия; б) природная; в) универсальная; г) естественная; д) опытная; е) абсолютная (чистая).

7. Предприятие занимает доминирующее положение на товарном рынке при условии, что доля его продукции составляет: а) менее 35%; б) более; в) менее 65%; г) более 65%; д) менее 100%; е) 100%.

8. Уровеньмонополизации производства и товарных рынков характеризуют показатели: а) коэффициент использования производственной мощности; б) фондоотдача.в) темп продукции; г) коэффициент концентрации; д) удельный вес продукции предприятия на товарном рынке; е) затраты на 1 рубль продукции;

9. Уровень монополизации товарного рынка считается низким, если значение индекса Герфиндаля-Гиршмана находится в пределах: а) от 0, 1;б) от 0 до 1 500; в) от 1 000 до 1 500; г) от 1 000 до 1 800; д) от 1 000 до 2 500; е) от 1 500 до 10 000; ж) от 1 800 до 10 000.

10. Малым предприятиям в России относятся такие, у которых предельный размер численности работников составляет: а) 10; б) 100; в) 0; г) 300 человек.

 

 

Список рекомендуемой литературы

Нормативно-правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Кодекс, 1996.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 1 февраля 2001 г.– М.: Издательство НОРМА, 2001. – 272 с.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2001 г., № 197-ФЗ. – 168 с.

4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон РФ №209-ФЗ от 27 июля 2007 г.

3.2.2. Рекомендуемая литература

А) основная

5. Экономика организации (предприятия): Учебник /Под ред. проф. Б.Н. Чернышева, проф. В.Я. Горфинкеля. - М: Вузовский учебник, 2010. – 535с.

6. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. - М: ИНФРА-М, 2009.– 601 с.

7. Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий): Учеб.пособие. М.: Проспект, 2008. – 553 с.

8. Экономика предприятия: учебное пособие / Т.А. Симунина, Е.Н. Симунин, В.С. Васильцов [и др.]. – М.: КНОРУС, 2008. – 256с.

9. Экономика организации (предприятия): Рабочая программа курса. / Сост. М. П. Таскаева. Чита: ЧИ БГУЭП, 2013.

Б) дополнительная

10. Арсенова Е. В. Справочное пособие в схемах по «Экономике организаций (предприятий)» /Е. А. Арсенова, О. Г. Крюкова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 176 с.

11. Грибов В. Д. Экономика предприятия. Практикум. / В. Д. Грибов, В.П. Грузинов. – Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.

12. Экономика предприятия: 100 экзаменационных ответов / Под ред. А. С. Пелиха. – М.: МарТ, 2005, -351 с.

13. Экономика предприятия: тесты, задачи, ситуации. / Под ред. В. А. Швандара. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 254 с.

14. Борисова Е. А. Управление персоналом для современного руководителя. – СПб, Питер, 2005. – 275 с.

15. Лапуста М. Г. Индивидуальный предприниматель: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 264 с.

16. Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М.Г. – М.: Инфра-М, 2000.

17. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации [Текст]: учеб. пособие /Под ред.В. Я. Горфинкеля; Б. Н. Чернышева. - 5-е изд.стереотип. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 335 с.

3.2.3. Электронные ресурсы:

 

http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн. научных статей и публикаций.

http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал

http://www.gks.ru/ – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики

Презентации учебного материала (PowerPoint)



2015-11-08 688 Обсуждений (0)
Занятие 18. Качество промышленной продукции. Форма организации производства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 18. Качество промышленной продукции. Форма организации производства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (688)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)