Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения



2015-11-08 690 Обсуждений (0)
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра философии, социологии и психологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________Е.С. Ивлева

«____» _____________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ТРЕНИНГ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ

ПО ВЫРАБОТКЕ И ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ»

 

Для направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ

 

Профили подготовки « Психология управления»

«Психология консультирования»

 

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

Форма обучения ОЧНАЯ

 

 

Санкт-Петербург


Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ (профиль «Психология управления»).

 

 

Обсуждено

на заседании кафедры психологии

« » 2013 г., протокол №

Зав. кафедрой _________________ / С. О. Снисаренко/

ОДОБРЕНО

методическим советом факультета социального управления

« » 2012 г., протокол №

 

Председатель

методического совета _________________ / Я.В. Кондатьева /

СОГЛАСОВАНО

Зам. проректора

по вузовскому образованию_________________ / О.Г. Смешко/

Начальник методического отдела_________________ / /

 


Цель и задачи дисциплины

Цель тренинга «Организация работы группы по выработке и принятию решений» - формирование системы знаний, умений и навыков по организации и проведению процесса коллективного принятия управленческих решений, оптимизации общения членов группы в процессе выработки и принятия решений.

Задачи обучения по дисциплине:

· изучение теоретических основ процесса выработки и принятия решений;

· изучение принципов эффективного общения в процессе выработки и принятия решений;

· формирование умений и навыков использования эффективных средств общения в процессе выработки и принятия решений;

· отработка индивидуальных стратегий и тактик в процессе выработки и принятия решений;

· изучение этических принципов процесса выработки и принятия решений.

Место дисциплины в структуре ООП

 

«Тренинг «Организация работы группы по выработке и принятию решений» входит в профессиональный цикл дисциплин, вариативная часть учебного плана ООП бакалавриата, направление подготовки 030300.62 Психология (профиль «Психология управления»).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения

В методическом плане «Тренинг «Организация работы группы по выработке и принятию решений: методический аспект» базируется на результатах освоения таких дисциплин учебного плана ООП, как: «Социальная психология», «Психология личности», «Конфликтология», «Методика проведения психологического тренинга».

В данных курсах сформированы компетенции, отражающие способности и готовность к:

Индекс компетенции Содержание
ОКВ-1 владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения;
ОК-7 восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей
ОКВ-5 Способен к социальному взаимодействию с коллегами, работе в команде и самостоятельно на основе моральных и правовых норм и готов нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений
ПК-4 осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;
ПК-5 выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
ПК-9 применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики.
ПК-22 проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса
ПК-23 реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп

 

Студент должен знать, уметь, владеть:

Компоненты компетенции Содержание компетенции по компонентам Индекс компе-тенции
Знать: Грамматические и культурные правила речевых высказываний; ОКВ-1
Принципы установлению доверительного контакта и диалога, убеждения и поддержки людей; ОК-7
Понятие, функции и основы поддержания социально-психологического климата в коллективе; Особенности конфликтного поведения и конструктивного разрешения межличностных конфликтов ОКВ-5
Механизмы психологической защиты и их функции; основы психологической помощи личности; ПК-4
Особенности функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций; ПК-5
Общение как базовое понятие и категорию психологической науки; Социальную среду как фактор становления, формирования и развития психики человека; ПК-9
Особенности функционирования индивида в малых группах; особенности протекания процесса групповой динамики; ПК-22
Основы проведения психологического тренинга. ПК-23
Уметь: грамотно излагать свои мысли, результаты учебной и исследовательской работы; ОКВ-1
применять теоретические знания по психологии для решения проблем оказания психологической помощи и развития личности ОК-7
Анализировать особенности социально-психологического климата в коллективе и давать рекомендации по его улучшению; ОКВ-5
Распознавать психологические защиты личности; Применять техники поддержки и оказания психологической помощи другому; ПК-4
анализировать особенности формирования и развития психики человека, индивидуальность человека, различий между людьми ПК-5
применять теоретические знания по психологии общения при анализе средовых факторов становления, формирования и развития психики человека; ПК-9
Характеризовать функционирование индивида в малых группах; Интерпретировать особенности протекания процессов групповой динамики и давать рекомендации по их оптимизации; ПК-22
Применять технологии проведения психологического тренинга. ПК-23
Владеть: Гибкостью, логичностью, основными правилами и культурой речевых высказываний; владением терминологией по гуманитарным дисциплинам; ОКВ-1
приемами оказания психологической поддержки, психологической помощи личности. ОК-7 ПК-4
Приемами создания и поддержания позитивного социально-психологического климата в коллективе; Конструктивными стратегиями поведения в конфликте; ОКВ-5
Навыками психологического анализа индивидуальности человека и особенности его взаимоотношений с другими ПК-5
Приемами конструктивного и доверительного общения ПК-9
Основами интерпретации функционирования индивида в малой группе и протекания процессов групповой динамики; ПК-22
Основами планирования и проведения психологического тренинга ПК-23

 

Освоенные студентом в процессе изучения дисциплины «Тренинг «Организация работы группы по выработке и принятию решений:» компетенции могут быть базовыми для таких дисциплин как: «Групповая психотерапия и консультирование».



2015-11-08 690 Обсуждений (0)
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (690)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)