Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Целевые ориентиры для изменений в области «образованности»




Целевой ориентир «Имеется» «Предлагается»
1. Внедрение ФГОС второго поколения Действует Основная образовательная программа НОО на 2011-2015гг. в соответствии с ФГОС второго поколения, действует Основная образовательная программа ООО на основе ФГОС первого поколения Внести коррективы в ООП НОО на 2015-2020 гг. и реализовать, Разработать и внедрить ООП ООО на 2015-2020 гг. в соответствии с ФГОС второго поколения
2. Сохранение образовательной преемственности, специфики и самоидентич-ности лицея №7 В лицее имеются положительные результаты и накоплен хороший опыт реализации программ углубленного и профильного изучения предметов физико-математического, инженерно-технологического и информационного профилей Сохранить линию лицейского образования, на основе общей концептуальной идеи «системной инженерии»: «пропедевтика – углубленное изучение – профильное обучение» (плюс – «расширенное изучение лицейских предметов» в 1-11классах)
3. Повышение качества образования В системе оценки качества лицейского образования наиболее проработанными областями являются контроль качества результатов обучения и мониторинг качества условий осуществления образовательного процесса. В новых условиях развития лицея следует: 1) оптимизировать существующие модели оценки качества результатов и качества условий; 2) создать систему оценки качества реализации образовательного процесса и качества менеджмента лицея.
4. Решение вопросов локальной образовательной проблематики лицея Существует ряд «локальных» проблем реализации образовательных услуг (см. информационно-аналитическую часть) Сформулировать задачи, создать и реализовать системные решения, «снимающие» проблематику, или снижающие степень активного влияния проблем на образовательные процессы

 



 

Область «достоинства»(нравственная сфера)

Понятийная плоскость.

Достоинство – внутренняя морально-нравственная категория, обозначающая самоуважение человеческой личности, а также внутреннюю нравственную потребность поступать правильно не «из страха наказания», а из потребности действовать достойно. Потребность в самоуважении является неотъемлемой частью личности, ее врожденным свойством - человеку важно относится к себе с уважением, несмотря на то, как его воспринимают и оценивают другие члены общества. Понятие достоинства тесно связано с понятием «нравственность», которая является одной из составляющих ценности личности. Достоинство позволяет человеку чувствовать себя нужным и полезным обществу даже в самых неблагоприятных жизненных ситуациях.

Кроме личностной принадлежности, достоинство имеет и социально-общественную значимость. В этом контексте достоинство выражается как деятельностная ценность, которая проявляется в поведении, выражающем уважение к другому человеку, к социальным нормативам и к окружающей среде в широком смысле.

 

Целевые ориентиры для изменений в области «достоинства»:

Целевой ориентир «Имеется» «Предлагается»
1. Развитие лицея, как воспитатель-ной среды · В лицее проводится большое количество массовых мероприятий, которые нравятся детям и родителям, отвечают запросам современной культуры, выдержаны в культурно – историческом ключе, несут нравственно-воспитательную функцию. · Заложены основы системы самоуправления учащихся · В рамках общей концепции формирования достоинства как потребности, выраженной в деятельности - содержательно и организационно систематизировать имеющиеся мероприятия · Наращивать массовость и степень вовлеченности участников ОП в мероприятия лицея (обеспечивать «место для каждого») · Усилить в программах гуманитарных предметов нравственную составляющую содержания
1. Формирование и развитие нравственных норм поведения учащихся Нравственное поведение учащихся зачастую является откликом на систему общественных санкций и социального одобрения, а не внутренней потребностью в достойном поведении Создать и внедрить в деятельность лицея «Этический кодекс поведения учащихся» в рамках системы самоуправления «Холдинг-лицей»  
2. Развитие конструктив-ных форм взаимодей-ствия участников ОП друг с другом В лицее сохраняются авторитарные методы влияния на учащихся, которые используются как возможность быстрого достижения результата · Освоить и ввести в практику конструктивные формы межличностного взаимодействия между участниками ОП · Сформировать и внедрить «Корпоративные стандарты взаимодействия участников ОП» (в том числе описать этические ценности и нормы поведения участников ОП)
3. Развитие родительской включенности в учебно-воспитатель-ный процесс Родительская общественность достаточно разнородная, имеется достаточный процент родителей, которые относятся к ОУ как к «услугодателю», имеют низкую степень вовлеченности в учебный процесс и(или) снимают с себя ответственность за содействие в образовании и воспитании своего ребенка В «Корпоративных стандартах взаимодействия участников ОП» описать и согласовать с родителями «разделение зон ответственности» между родителями и лицеем  

Область «успешности» (мотивационная сфера)

 

Понятийная плоскость.

Успех это - достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.

Область «успеха» является сильнейшей мотивирующей областью для ребенка. У каждого, а у детей в особенности, есть потребность доведения «действия» до успешного завершения. Итоговое признание, провозглашение успеха, дает мощнейшее внутреннее удовлетворение, а также позитивное эмоциональное переживание и желание «двигаться» дальше.

Концептуально «успех» всегда связан с понятием результата, «успешность» же отражает субъективное восприятие личности с эмоциональным переживанием либо положительной, либо отрицательной направленности (в случае неуспеха). В этом контексте «успешность» неотделима от условий, в которых достигается успех. Таким образом, образовательная система, имеет возможность оказывать ребенку содействие в достижении и фиксации результата, а также создавать прецеденты признания успеха и достижений.

 

Целевые ориентиры для изменений в области «успешности»:

 

Целевой ориентир «Имеется» «Предлагается»
1.   Формирование результатов деятельности субъектов ОП лицея Недостаточно развита идеология «целеполагания» среди субъектов ОП лицея Внедрить «технологию формирования результата» на уровне субъектов ОП лицея (постановка цели – направленное действие – анализ происходящего – коррекция действий – оценка результата) (см.Приложение1)
2. Измерение результатовдеятельности лицея В лицее достаточно развито измерение результатов образовательной деятельности. Требуются корректировка, оптимизация и создание системы измерения результатов других видов деятельности лицея Создать систему измерения результатов деятельности и доработать «показатели эффективности» по ключевым видам деятельности лицея: · образовательная деятельность · воспитательная деятельность · дополнительное образование · управленческая деятельность · деятельность, по поддержанию оптимальных условий среды обучения

 

3. Предъявление результатовдеятельности субъектов ОП лицея В лицее существует возможность предъявления результатов в рамках отдельных областей (лицейские предметы, рейтинговые значимые мероприятия районного, городского и др. уровней). Вместе с тем, при наличии большого количества интересных мероприятий и событий в лицее, не достаточно используется их потенциал для предъявления результатов и создания целостного четко-оформленного понятного пространства успеха. · Наращивать «наполненность» портфолио учащихся, учителей · Развивать «успешность» субъектов ОП, через использование потенциала лицейских мероприятий и создание «мест предъявления результатов»

 

 

Таким образом, в качестве приоритетных целейразвития лицея №7 на 2015-2020 гг. можно выделить следующие:

 

1.Продолжение внедрения ФГОС второго поколения

2.Сохранение образовательной преемственности, специфики и самоидентичности лицея №7

3.Повышение качества образования

4.Решение вопросов локальной образовательной проблематики

5.Развитие лицея, как учебно-воспитательной среды

6.Формирование и развитие нравственных норм поведения учащихся, конструктивных форм взаимодействия участников ОП друг с другом

7.Развитие родительской включенности в учебно-воспитательный процесс

8.Внедрение идеологии «формирования, измерения и предъявления результатов» деятельности субъектов ОП лицея

 

 

 

 


РАЗДЕЛ V:

План реализации Программы развития





Читайте также:

Административно-правовые и экономические методы управления в области природопользования и охраны природной среды
Анализ и совершенствование системы стратегического управления персоналом (на примере Государственного Комитета Псковской области по дорожному хозяйству)
Анализ основных направлений деятельности Государственного Комитета Псковской области по дорожному хозяйству
Анализ предметной области
Анализ территориальной организации местного самоуправления в Ярославской области, в её северо-западных муниципальных районах. Основные направления территориальной организации.
БОЛЕЗНЕННОСТЬ В ОБЛАСТИ СЕРДЦА, ЗОНЫ ГИПЕРЕСТЕЗИИ.
В Новосибирской области принимают меры по защите населенных пунктов от лесных пожаров.
В Свердловской области за 2003-2008 гг.
Виды логистики и области их применения
Внедрение организационных изменений и изменение имиджа комбината



©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.004 сек.)