1.1.Внести коррективы в Основную образовательную программу начальной школы, утвердить на 2015-2020 гг., внедрить изменения
· ООП НОО 2015-2020гг. соответствует вышестоящим нормативным требованиям
к 25.08.2015г.
Александрова Т.И.
· 100% выполнение ООП НОО 2015-2020гг. педагогами и администрацией лицея
2015-2020гг.
Мосова К.П.
1.2.Ввести ФГОС второго поколения в основной школе: разработать, утвердить и внедрить Основную образовательную программу ООО на 2015-2020 гг, рабочие программы по предметам и т.п.
· ООП ООО 2015-2020гг. соответствует вышестоящим нормативным требованиям
к 25.08.2015г.
Александрова Т.И.
· УВП соответствует стандартам ФГОС второго поколения в 5-9 классах
· 100% выполнение ООП ООО 2015-2020гг. педагогами и администрацией лицея
1.3. Обеспечить адаптацию перехода учащихся начальной школы, заканчивающих обучение по ООП НОО (по ФГОС второго поколения) в основную школу по новой Основной образовательной программе ООО
· Ежегодно 100% успешная адаптация учащихся 5-х классов по результатам ВШК
с 2015-2016 уч.года, ежегодно
Мальцева А.В.
1.4.Подготовить Проект Образовательной программы С(П)ОО на 2020-2025 гг. на основе ФГОС второго поколения для осуществления перехода учащихся 9-х классов в 2020г. в систему среднего (полного) общего образования
· Разработан Проект ООП С(П)ОО, прошедший внешнюю экспертизу на базе Региональной площадки по введению ФГОС в старшей школе
к 2018-2019 гг.
Александрова Т.И.
Колбик И.Л.
2.
Сохранение образователь-ной преемствен-ности, специфики и самоидентич-ности лицея №7
2.1.Продолжать пропедевтику лицейского образования в НОО с учетом ФГОС второго поколения («Математика и конструирование» 2-4 классы, «Интеллектика» 3-4 классы)
· В УП имеются указанные курсы
· Рост количества и качества методических материалов пропедевтических курсов, по результатам внутренней методической экспертизы
· Образовательные программы реализуются в полном объеме
· Положительная динамика или стабильность количества побед учащихся в предметных олимпиадах лицейской направленности
2015-2020гг.
К.П. Мосова
2.2.Продолжать пропедевтику лицейского образования в ООО (курс «Наблюдай и исследуй», «Введение в научно-исследовательский эксперимент», курс «Наглядная геометрия» - 5-8 классы), ввести курсы в ООП ООО с учетом ФГОС второго поколения
2015-2020гг.
Фильнова М.Г.
2.3. Продолжать линию лицейского образования через углубленное изучение предметов (7-9 классы): математика, физика, химия, информатика
· В УП имеются углубленные курсы по математике, физике, химии, информатике
· Разработан и утвержден УМК по углубленным курсам в соответствии с ФГОС второго поколения
· Содержание образовательных программ соответствует лицейскому уровню требований к качеству результата
· Положительная динамика или стабильная успеваемость учащихся 7-9 по предметам лицейской направленности
· Положительная динамика или стабильность результатов ГИА
2015-2020гг.
Фильнова М.Г.
2.4. В качестве поддержки лицейского образования развивать созданную систему дополнительного образования, разрабатывать программы ДО и программы внеурочной деятельности в основной школе согласно ФГОС второго поколения
· Разработаны и реализуются программы ДО и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения
2015-2016
О.В. Чевычелова
2.5. Развивать непрерывные линии IТ, физико-математического и инженерного образования (в 7-11 классах). Реализовать проект «Как воспитать розмысла?!» (сохранить преемственность с проектами «ФизматОхват» , ФМШ СФУ, «Роснефть-класс, разработать и апробировать рабочие программы, методические пособия)
· Разработана и реализуется образовательная программа для инженерно-технологического направления обучения
· Реализуются программы It и физико-математической линии образования
2015-2020
Александрова Т.И. Колбик И.Л.
Фильнова М.Г.
2.6. Продолжать качественную реализацию Основной образовательной программы среднего (полного) общего образования на основе ФГОС первого поколения
· Положительная динамика или стабильность результатов ЕГЭ
До 2020г.
Колбик И.Л.
2.7. Продолжать лицейское образование через профильное обучение по следующим профилям (в 10-11классах):
· физико-математический
· физико-химический
· информационно-математический
· Положительная динамика или стабильность количества побед учащихся в предметных олимпиадах лицейской направленности
· Сохраняется высокий процент (более 70%) выбора выпускниками лицея технических специальностей ВУЗов
2015-2020
Колбик И.Л.
2.8. Использовать возможности дистанционного получения рабочей специальности «на школьной скамье» (при сотрудничестве с техникумом АТНиГ) не только для учащихся «Роснефть-класса», но и для желающих из других классов
· Положительная динамика или стабильность количества учащихся получивших рабочую специальность «на школьной скамье»
2015-2020
Александрова Т.И.
2.9. Продолжать сотрудничество с преподавателями других ОУ по вопросам углубленного изучения физики, математики, химии, информатики, астрономии, ТРИЗ, расширять сотрудничество в области практической физики (поддержка физ-лаборатории), черчения, роботехники и др.
· Сохраняется (или адекватно меняется) количество преподавателей сотрудничающих с лицеем по указанным направлениям
· Рост результативности учащихся занимающихся у этих преподавателей
2015-2020
Фильнова М.Г.
2.10.Продолжать развитие практико-ориентированной образовательной среды в лицее, через реализацию проектов «IT-формация», «Технологенезис» и «Форсайт», «Сообразование», работу физико-математической, химической лабораторий
· Показатели результата по обозначенным проектам выполняются согласно их проектному описанию
2015-2020
Мальцева А.В.
Александрова Т.И.
Фильнова М.Г.
2.11.Продолжать развитие проекта «Фабрика успеха» (развитие одаренности), дополнительно определить направления действий субъектов ОП для поддержки и развития одаренных детей начиная с 1 класса и ввести соответствующие мероприятия в УВП лицея
· Положительная динамика или стабильность количества побед учащихся в предметных, спортивных, художественно-эстетических мероприятиях
· Разработана и реализуется программа «Фабрика успеха» с учетом обозначенных задач»
· В программе «Фабрика успеха» имеется описание действий субъектов ОП направленных на поддержку и развитие одаренных детей, начиная с 1 класса
· Имеется информация о программе «Фабрика успеха» в общедоступном месте для участников ОП
с сентября 2015
Фильнова М.Г.
Плотникова Н.В.
2.12. Нарастить использование педагогами информационно-коммуникационных условий для реализации деятельностного подхода (проект «Ноосфера»)
· Рост количества педагогов и частоты их обращений к возможностям проекта «Ноосфера» в урочной и внеурочной деятельности (лабораторного оборудования, электронных УМК, интерактивного оборудования)
2015-2020
Мальцева А.В.
3.
Повышение качества образования
3.1. Повышение качества условий осуществления ОП
3.1.1. Разработать Модель компетентностей педагога лицея на основе Профессионального стандарта педагога, проводить системную диагностику и развитие профессиональных компетентностей педагогов
· Действует модель компетентностей педагога лицея в соответствии, с которой проводится системная диагностика (1 раз в год), составлен и реализуется план мероприятий по развитию профессиональных компетентностей педагогов
· Позитивная динамика соответствия компетентностей педагогов Модели
Мальцева А.В.
3.1.2. Разработать и внедрить систему вариативности в области формирования почасовой нагрузки педагога (варианты возрастной/тематической специализации или непрерывной линии ведения предмета)
· Обеспечен выбор варианта почасовой нагрузки для педагога (1 раз в год в период утверждения нагрузки)
2016-2017
Мальцева А.В.
3.1.3. Внедрять технологии «алгоритмизации процесса обучения» и методы «интерактивного обучения» учащихся
3.1.4. Реализовать программу «Интерактивная школа», получить статус «Образцовой школы Smart» или при дополнительном финансировании «Авторизованный учебный центр Smart»
· Реализована программа, получен статус «Авторизованный учебный центр Smart»
2015-202
Мальцева А.В.
Молот В.Г.
3.1.5.Усилить включенность педагогов в инновационные процессы (проектная, конкурсная деятельность, участие в разработках программ и т.п.)
· Положительная динамика количества педагогов, занимающихся инновационной деятельностью
2015-2020
Александрова Т.И.
Мальцева А.В.
Фильнова М.Г.
3.1.6. Определить новые направления сетевого взаимодействия лицея в соответствии с задачами Программы развития
· Рост количества заключенных договоров с различными партнерами, способствующих оптимизации и развитию образовательной деятельности лицея
3.1.7. Продолжать реализацию проектов создания экологической и здоровьесберегающей среды лицея «Эколого-валеологическая школа», «Совершенствование организации школьного питания», «Зеленый остров», «Тюльпанизация». Проводить системную самооценку образовательной среды с точки зрения здоровьесбережения участников ОП
· Рост степени удовлетворенности участников ОП по вопросам здоровьесбережения и экологизации лицея
· Системная (1 раз в год) самооценка образовательной среды
2015-2020
Корчма М.Ю.
Московских Т.А.
3.1.8. Обеспечить доступную среду для детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование)
· Создана доступная среда, согласно нормативным требованиям инклюзивного образования
2015-2017
Корчма М.Ю.
Московских Т.А.
3.1.9. В рамках проекта «Ноосфера» продолжать формировать социокультурное образовательное пространство лицея: наращивать информационно-коммуникативные возможности лицея, библиотечный фонд, модульность и многовариантность использования оборудования и т.п.
· Системно обновляется техническая оснащенность проекта «Ноосфера»
3.1.10. Проводить системный мониторинг комплектования лицея, определять степень загруженности (участников ОП, материально-технической базы и т.п) и своевременно вносить коррективы в график работы лицея (оптимизация расписания, построение учебных планов и программ, обновление оборудования и т.п.)
· Режим работы лицея соответствует СанПиН и расчетной мощности лицея
2015-2020
Корчма М.Ю.
Московских Т.А.
3.1.11. Системно оценивать степень удовлетворенности участников ОП условиями осуществления УВП (1 раз в год), учитывать полученные результаты для оптимизации деятельности лицея
· Рост степени удовлетворенности участников ОП условиями реализации образовательной деятельности в лицее
2015-2020
Мальцева А.В.
Авраменко Ю.И.
Плотникова Н.В.
3.1.12. Проводить системные самооценки качества условий предоставления образовательной деятельности в лицее (нормативно-правовая база, санитарно-гигиенические, санитарно-бытовые, медико-социальные, организационные, условия по охране труда и профилактике безопасности), вносить необходимые текущие изменения
· Проводится 1 раз в год самообследование, корректируются задачи деятельности лицея
· 100% учебных кабинетов и помещений соответствуют требованиям к условиям реализации основной образовательной программы
3.1.13. Проводить системную самооценку выполнения необходимых объемов текущего и капитального ремонта
· Проводится 1 раз в год самооценка потребностей в текущем и капитальном ремонте
2015-2020
Корчма М.Ю.
Московских Т.А.
3.1.14. Определить направления развития материально-технической базы лицея на 5 лет (в соответствии с задачами Программы развития), источники приобретения и финансирования
· Имеется плана развития МТБ и выполняется не менее чем на 80%
2015-2016
Корчма М.Ю.
Московских Т.А.
3.1.15.Расширять возможности сверхнормативного финансирования, через участие в конкурсах, проектах различного уровня
· Стабильность или рост результативности участия в проектах разного уровня
· Стабильность или увеличение количества специализированных классов получающих сверхнормативное финансирование
3.1.16.Расширять источники внебюджетного финансирования, через привлечение средств за счет участия в грантах, привлечения средств инвесторов, роста доходов от внебюджетной и иной, приносящей доходы деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов
· Рост доходов за счет участия в грантах, взаимодействия с партнерами
· Рост доходов от предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельности
3.1.17. Поддерживать эффективное взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов
· Установлены договорные отношения с добросовестными поставщиками
· Отсутствуют предписания надзорных органов по нарушению законодательства в сфере взаимодействия с поставщиками материальных ресурсов
2015-2020
Гужевская О.В.
Губернюк Л.Е.
Корчма М.Ю.
Московских Т.А.
Никитенко Т.Л.
3.1.18. Внести в НСОТ показатели, учитывающие вклад сотрудников лицея в реализацию Программы развития
· Заработная плата начисляется в соответствии с разработанными показателями
2015-2020
Гужевская О.В.
Никитенко Т.Л.
3.1.19.Продолжать осуществление социальной поддержки обучающихся и сотрудников лицея (льготное, горячее питание, соблюдение прав ребенка, психологическая помощь, профсоюзная работа и т.п.)
· 100% обучающихся обеспечены горячим питанием
· 100% обучающихся, имеющих право на льготное питание, обеспечены бесплатным горячим питание
· 100% педагогов, обратившихся за социальной поддержкой в профсоюзную организацию, получили помощь
· 100% педагогов, обратившихся за психологической поддержкой, получили квалифицированную помощь
· Отсутствуют случаи нарушения прав детей в лицее
3.2.1. Проводить системную (2 раза в год) самооценку и ревизию управленческой деятельности в лицее, с целью определения баланса - нагрузки заместителей директора и педагогов, связанной с участием в статусных мероприятиях (проектах, конкурсах, сетевом взаимодействии, олимпиадах, методических семинарах и т.п.) и осуществления образовательного процесса, функции контроля в полном объеме
· Скорректированы показатели самооценки и ревизии управленческой деятельности
· Регулярные ревизии и самооценки управленческой деятельности (2 раза в год)
· Откорректированы планы работы и циклограммы деятельности административного персонала и педагогов
· Повышение степени субъективной удовлетворенности руководителей и педагогов от соблюдения баланса
3.2.2. Усовершенствовать навыки организационного планирования руководителей, педагогов с целью оптимизации временных затрат в ситуациях увеличения объема внешней отчетности, профилактики профессионального выгорания
· Регулярные ревизии ситуаций УВП лицея поддающихся алгоритмизации
· Разработаны и документально оформлены алгоритмы управленческих, воспитательных, методических процессов лицея (должностные инструкции, распоряжения, методические рекомендации, правила, распорядок и т.д.);
· Снижение количества педагогов и руководителей, испытывающих профессиональное выгорание
3.2.3. Организационно и содержательно обобщить в систему имеющийся в лицее методический опыт педагогов и определить дальнейшие направления развития методической службы лицея
· Регулярная ревизия методических разработок педагогов лицея
· Составлен (и постоянно пополняется) каталог методических разработок педагогов лицея с соответствующим аналитическим описанием
· Сформированы направления развития методической службы лицея прошедшие внутри лицейскую экспертную оценку
· Составлен и реализуется план работы по прошедшим экспертную оценку направлениям
2015-2016
Александрова Т.И.
Фильнова М.Г.
3.2.4.Выбрать в качестве основной методической темы педагогического сообщества лицея на 2015-2020гг.: «Способы коррекции знаний учащихся по предметам»
· Методическая деятельность педагогов лицея в обязательном порядке скорректирована с учетом темы педагогического сообщества лицея «Способы коррекции знаний учащихся по предметам» (рабочие программы, методические разработки, система мониторинга и т.д.)
· Рост успеваемости учащихся
3.2.5. Системно проводить внутреннюю экспертизу рабочих программ и учебного процесса в соответствии со стандартами ФГОС второго поколения, наращивая экспертную* позицию педагогов (*позиция включающая рефлексию, саморазвитие, самооценку соответствия стандартам)
· Разработаны и реализуются рабочие программы в соответствии со стандартами второго поколения
· Скорректированы показатели внутренней экспертизы рабочих программ и учебного процесса с учетом ФГОС второго поколения
· Стабильно, по итогам внутренней экспертизы, рабочие программы соответствуют показателям нормы
· Рост количества педагогов имеющих и реализующих экспертную* позицию относительно стандартов ФГОС второго поколения
3.2.6.Систематизировать проектную деятельность в лицее, в целях наращивания управляемости инновационной работы в лицее
· Наличие программного документа, описывающего систему инновационной деятельности лицея
· Позитивная динамика в отношении системности деятельности среднего управленческого звена лицея
2015-2017
Александрова Т.И.
Мальцева А.В.
Фильнова М.Г.
3.3. Повышение качества результатов образовательного процесса
3.3.1. Систематизация и корректировка ВШК (внутришкольный контроль) лицея с учетом методической темы педагогического сообщества лицея «Способы коррекции знаний учащихся по предметам» для своевременного предотвращения предметных пробелов учащихся (с акцентом на учащихся 6-8 классов)
· Разработаны локальные нормативные акты в области ВШК с учетом методической темы педагогического сообщества лицея
· Разработан эффективный план-график ВШК в 6-8 классах (своевременный мониторинг, анализ полученных результатов, коррекция знаний учащихся, ликвидация предметной запущенности)
· Рост успеваемости учащихся 6-8 классов
Колбик И.Л.
Мосова К.П.
Чевычелова О.В.
3.3.2. Разработать систему контроля метапредметных результатов в основной школе в соответствии с ФГОС второго поколения
· Разработаны локальные нормативные акты в области ВШК с учетом требований ФГОС второго поколения
· Сформирован пакет КИМов направленный на контроль метапредметных результатов;
· Отработана процедура контроля сформированности метапредметных результатов (минимизация затрат при высокой эффективности)
· Позитивная динамика достижений метапредметных результатов
2015-2016
Александрова Т.И.
Колбик И.Л.
Мосова К.П.
3.3.3. Сбалансировать систему образовательных требований к учащимся классов с углубленным изучением предметов (7-9 физмат-классы, Физико-математическая школа, Роснефть-классы)
· Разработаны и реализуются сбалансированные требования к учащимся классов с углубленным изучением предметов
· Требования оформлены в методические рекомендации выставления четвертных и годовых оценок
2015-2016
Александрова Т.И.
Колбик И.Л.
Фильнова М.Г.
9.3.4. Разработать Модели компетентностей выпускников начальной школы лицея, основной и старшей. Развивать компетенции учащихся в рамках разработанных Моделей, проводить системную диагностику выпускников, при необходимости вносить коррективы в содержание образования
· Разработаны модели компетентностей выпускников - начальной, основной, старшей школы
· Системный анализ УВП с точки зрения направленности на формирование компетентностей выпускников
· Мониторинг соответствия компетентностей выпускников Модели, позитивная динамика степени соответствия
Решение вопросов локальной образователь-ной проблематики
лицея
4.1.Проблематика:завершается использование «Программы 2100», т.к. учебник математики для 1-4 классов начальной школы автора Л.Г. Петерсон, исключен из федерального перечня учебников
Задача: использовать в образовательном процессе начальной школы предметные линии учебников системы «Перспектива» «Откорректировать ООП НОО лицея, создать новые рабочие программы, тематическое планирование для 1-4 классов
· Скорректирована Образовательная программа НОО с учетом предметной линии учебников системы «Перспектива» и рабочие программы 1-4 классов
2015-2018
Мосова К.П.
Чевычелова О.В.
4.2.Проблематика: недостаточно системно используются технологии решения проектных задач в НОО
Задача:ввести курс «Решение проектных задач» в учебный план 3-4 классов
· Включение в УП начальной школы лицея курса «Решение проектных задач»
· Разработка УМК для данного курса
· Рост степени использования технологий проектных задач в учебном процессе НОО
2015-2020
Александрова Т.И.
Мосова К.П.
4.3.Проблематика: существует недостаточная технологическая подготовленность выпускников 4-х классов к переходу в ООО (учащиеся не всегда готовы к требованиям, условиям и методикам деятельности в ООО)
Задача: согласовать на методических объединениях НОО и ООО условия преемственности между школами, утвердить единое информационно-понятийное поле и т.п. Усилить мониторинг адаптации учащихся 5-х классов и своевременно реагировать на снижение успеваемости и ухудшение процесса адаптации
· Протоколы и отчеты методических объединений по согласованию вопросов преемственности
· Разработан алгоритм адаптации 5-х классов с учетом согласований ЛМО НОО и ООО (нормативная документация, мониторинг, коррекционные мероприятия, и т.д.);
· Оформлено доступное информационное поле для всех участников ОП (учителя, учащиеся, родители)
· Позитивная динамика уровня адаптации учащихся 5 классов
2015-2017
Мосова К.П.
Плотникова Н.В.
Авраменко Ю.И.
4.4.Проблематика:существует фрагментарное выявление запросов учащихся, родителей на развитие и углубленное изучение предметов (в 7-9 классах), подготовку к олимпиадам, конкурсам и т.д.
Задача: проводить системный мониторинг (анкетирование) запросов, при выявлении достаточного количества желающих (от 6 человек) изучать на углубленном уровне какой-либо предмет, открывать группы дополнительного образования
· Разработано и проводится анкетирование выявления пожеланий учащихся и их родителей
· Усовершенствованы механизмы мониторинга одаренности, у учащихся начиная с начальной школы;
· Действуют группы ДО по запросам
4.5.Проблематика: в учебном процессе фрагментарно и эпизодически используются новые формы и технологии (дистанционное обучение, проектная деятельность на уроке, проектная задача, деятельностный подход, работа в группах, рефлексия и т.п)
Задача:организовать работу Стажировочной площадки («Методического клуба»), для обмена опытом и обучения, создания атмосферы творческой площадки стимулирующей к использованию форм и технологий. Проводить систематический контроль использования новых форм и технологий обучения
· Разработана и реализуется программа «Стажировочной площадки» для педагогов лицея
· Разработан и реализуется план ВШК по использованию учителями новых форм и технологий обучения
· Рост числа педагогов, использующих новые технологии
4.6.Проблематика: учащиеся городского набора «Роснефть-класса» и «Физико-математической школы» сложно адаптируются в новых условиях лицейской нагрузки, высоких требований и межличностной конкуренции
Задача: увеличить количество поддерживающих адаптацию и командообразующих мероприятий в РН-классах и ФМШ СФУ классах
· Создана лояльная образовательная среда для учащихся городского набора (адаптационные мероприятия, информационное поле, поле возможностей)
· Позитивная динамика адаптации учащихся «РН-класса» и «ФМШ»
4.7. Проблематика:учащиесяклассов углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла не в полной мере реализуют возможности творческо-эстетической и гуманитарной составляющей личности
Задача: ввести в программу таких классов курсы (танцевальные, хоровые и т.п.) развивающие творческую и гуманитарную составляющую личности. Для желающих создать возможности для изучения непрофильных предметов на расширенном уровне (за счет дополнительного образования)
· Реализуются курсы, направленные на развитие творческой и гуманитарной составляющей личности, в том числе и в дополнительном образовании
· Рост субъективной удовлетворенности учащихся и их родителей возможностями для всесторонней самореализации, предоставляемой в лицее
4.8. Проблематика:возрастающая загруженность лицея создает сложности для организации внеурочной деятельности
Задача:использовать систему взаимозачетов, т.е. проводить системный учет того, какие курсы посещают учащиеся вне лицея, и принимать во внимание это в планировании внеурочной деятельности лицея
· Разработана и действует система взаимозачетов во внеурочной деятельности
2015-2018
Мосова К.П.
Чевычелова О.В.
Ценностная область «Достоинство»
5.
Развитие лицея, как учебно-воспитатель-ной среды
5.1.В рамках общей идеи формирования достоинства как потребности, выраженной в деятельности - концептуально, содержательно и организационно систематизировать имеющиеся в лицее учебно-воспитательные мероприятия в виде программы
· Разработана и действует программа учебно-воспитательных мероприятий в лицее «Достойным быть можешь!»
· В планы воспитательной работы классных руководителей включены мероприятия, связанные с реализацией лицейской программы «Достойным быть можешь!»
5.2.Наращивать массовость и степень вовлеченности участников ОП в мероприятия лицея (обеспечивать «место для каждого»)
· Рост количества участников ОП и увеличение процента их вовлеченности в мероприятия лицея
· Рост степени субъективной удовлетворенности участников ОП от участия в мероприятиях лицея
5.3.Продолжать реализацию проекта самоуправления - «Холдинг-лицей», развивая у субъектов УВП способность к самоорганизации и организации коллективного взаимодействия
· Рост инициативы субъектов УВП
· Наращивание степени организационной включенности учащихся и их самостоятельности в реализации мероприятий лицея
5.4.Усилить в программах гуманитарных предметов нравственную составляющую содержания
· Ревизия рабочих программ (литература, история, русский язык и английский язык) и усиление в их содержании приемов направленных на развитие личностных результатов (согласно ФГОС второго поколения) и нравственных основ учащихся
2015-2017
Александрова Т.И.
Чистякова Н.А.
Калицкая Л.А.
5.5.Продолжать развивать корпоративный стиль лицея (проект «Школьная форма», символика, дизайн среды лицея, презентационные материалы, сайт и т.п.)
· Рост проявлений корпоративной культуры в деятельности субъектов УВП
· Усиление степени воздействия корпоративной среды и культуры лицея как средства воспитания нравственных основ личности
2015-2020
Корчма М.Ю.
Мальцева А.В.
Плотникова Н.В.
6.
Формирова-ние и развитие нравственных норм поведения учащихся
6.1. Создать «Этический кодекс поведения учащихся» в рамках системы самоуправления «Холдинг-лицей»
· Разработан «Этический кодекс поведения учащихся»
· Разработана и реализуется система развития этических норм поведения учащихся в лицее
· Положительная динамика проявления нравственных норм поведения учащихся
6.2. Разработать систему внедрения Этического кодекса в деятельность ученического сообщества
2018-2020
Плотникова Н.В.
6.3.Ввести в воспитательную систему лицея мероприятия, события, интерактивные технологии «нравственных переживаний», направленных на формирование нравственных качеств личности
· В план воспитательной работы включены технологии «нравственных переживаний»
· Рост эмоциональной включенности и сопричастности учащихся к нравственному переживанию
· Позитивная динамика нравственной активности учащихся
2016-2020
Корчма М.Ю.
Плотникова Н.В.
6.4.Продолжать воспитательно-профилактическую работу с семьями и учащимися «группы риска»
· Отсутствие или снижение количества учащихся находящихся на учете в инспекции по делам несовершенолетних
2015-2020
Плотникова Н.В.
Шильцова Е.В.
7.
Развитие конструктив-ных форм взаимодейст-вия участников ОП друг с другом
7.1.Сформировать «Корпоративные стандарты взаимодействия участников ОП» (в том числе описать этические ценности и нормы поведения участников ОП)
· Разработаны «Корпоративные стандарты взаимодействия участников ОП»
· Разработана и реализуется система развития конструктивных форм взаимодействия участников ОП (имеется ежегодный план семинаров, тренингов, мастер-классов, бесед с родителями и т.п.)
· Положительная динамика проявления конструктивных форм взаимодействия участников ОП
· Рост степени субъективной удовлетворенности участников ОП характером взаимодействия друг с другом
7.2.Внедрить Корпоративные стандарты взаимодействия участников ОП в деятельность лицея через освоение конструктивных форм межличностного взаимодействия
2017-2020
7.3.Системно оценивать степень удовлетворенности качеством взаимодействия между собой участников ОП (через проведение анкетирования), давать обратную связь участникам ОП, с целью корректировки ими форм взаимодействия
2015-2020
Мальцева А.В.
7.4.Повышать уровень корпоративной лояльности участников ОП, через мониторинг лояльности, проведение корпоративных мероприятий
· Системный мониторинг лояльности (1 раз в год в самообследовании, постоянно – через сайт лицея, обратную связь от участников ОП)
· Разработан и действует план развития лояльности
· Рост лояльности участников ОП
2015-2020
Егорова Н.Ф.
8.
Развитие родительской включен-ности в учебно-воспитатель-ный процесс
8.1.В «Корпоративных стандартах взаимодействия участников ОП» описать и согласовать с родителями «разделение зон ответственности» между родителями и лицеем
· Описаны, согласованы «зоны ответственности» между родителями и лицеем
· Системный мониторинг соблюдения родителями обязанностей в рамках своей зоны ответственности
· Предоставляется обратная связь родителям по их запросам (как заказчикам) о соблюдении ответственности лицея (в рамках принятых обязательств)
· Рост степени удовлетворенности педагогов и администрации лицея конструктивной родительской включенностью в УВП
8.2.Ввести в воспитательную работу лицея классные часы - предъявления нравственного социального опыта из жизни ребенка, семьи, общественной практики
· В план воспитательной работы включены классные часы предъявления нравственного социального опыта из жизни ребенка, семьи, общественной практики
· Рост родительской включенности в мероприятия духовно-нравственного воспитания учащихся лицея