ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Задача 1 Руководство компании ЗАО «Айвен-2005», занимающейся оптовой торговлей товарами народного потребления, приняло решение расширить торговый ассортимент, что должно привести к повышению конкурентоспособности фирмы и, как следствие, укреплению позиции на рынке. Однако свободных финансовых средств, а также складских площадей недостаточно. Перед отделом логистики поставлена задача пересмотра методов контроля товарных запасов с целью возможного высвобождения складских площадей, а также денежных средств, «замороженных» в излишних запасах. Ассортимент товаров компании, а также средние запасы за квартал и ежеквартальные объемы продаж по каждой товарной позиции представлены в табл. 5. Таблица 5. Исходные данные для анализа ABC и XYZ
Решение поставленной перед отделом логистики задачи предполагает установление разных методов контроля и разной политики закупок для различных групп товаров. Идея метода Парето состоит в том, чтобы выделить среди множества объектов наиболее значимые (с точки зрения обозначенной цели). Исходя из этого, порядок проведения ABC анализа будет следующим: 1) формулирование цели анализа; 2) определение множества анализируемых объектов; 3) выделение признака, на основе которого будет классифицировано анализируемое множество; 4) оценка анализируемых объектов по выделенному классификационному признаку; 5) группировка объектов в порядке убывания значения признака; 6) построение кривой ABC; 7) разделение множества анализируемых объектов на три группы: группа A, группа B, группа C. В результате анализа выявляются три подмножества анализируемого множества объектов, требующих разного подхода к управлению. Таблица 6. Расчеты и результаты анализа ABC
Таблица 7. Среднестатистическое процентное соотношение групп А, В, С
Далее строим кривую ABC, характеризующую полученное распределение (рис. 1), где разделение на группы А, В, С производим руководствуясь участками кривой, между которыми происходит резкое изменение радиуса ее кривизны. Рис. 1 – Кривая ABC, характеризующая полученное распределение
Таблица 8. Процентное соотношение групп А, В, С, полученное графическим методом
Анализ XYZ подразумевает разделение всего ассортимента товаров (номенклатуры ресурсов) на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. Равномерность спроса может быть определена показателями относительной колеблемости (вариации) спроса, среди которых наиболее часто применяемым является коэффициент вариации спроса, определяемый формулой (1). Порядок проведения XYZ следующий: 1) формулирование цели анализа; 2) определение коэффициентов вариации по отдельным позициям анализируемого множества; 3) группировка объектов множества в порядке возрастания коэффициента вариации; 4) построение кривой XYZ; 5) разделение множества анализируемых объектов на три группы: группа X, группа Y, группа Z [5].
Таблица 9. Расчеты и результаты анализа XYZ
Для разделения ассортимента товаров на группы используется табл. 3. В общем случае выбор алгоритма распределения рекомендуется осуществлять исходя из того, что указанные границы интервалов могут не отражать специфики конкретного множества. Поэтому, так же как для ABC-анализа, предлагается построить кривую, а затем определить разделение на группы, руководствуясь участками кривой, между которыми происходит резкое изменение радиуса ее кривизны. График, отображающий группы XYZ анализа, изображен на рис. 2
Рис. 2 – Кривая XYZ, характеризующая полученное распределение Таблица 10. Матрица ABC и XYZ
Варианты для самостоятельного решения ВАРИАНТ 1 Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж
ВАРИАНТ 2 Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж
ВАРИАНТ 3 Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж
ВАРИАНТ 4 Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж
ВАРИАНТ 5 Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж
ВАРИАНТ 6 Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж
ВАРИАНТ 7 Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж
ВАРИАНТ 8 Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж
ВАРИАНТ 9 Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж
ВАРИАНТ 10 Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж
ВАРИАНТ 11 Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж
ВАРИАНТ 12 Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж
ВАРИАНТ 13 Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж
ВАРИАНТ 14 Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1941)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы (0.046 сек.) |