Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Работа над текстом выступления




К написанию текста выступления следует приступать, когда собран весь материал и составлен окончательный план выступления.

Работая над текстом выступления, используйте слова и обороты устной речи. Текст нужно писать так, чтобы каждая фраза отлично воспринималась на слух.

Начинайте писать текст с введения в тему. Зная будущих слушателей, нетрудно представить, как их заинтересовать темой.

Далее следует продумать и записать фразы, позволяющие перейти к основной части выступления.

Проявите изобретательность в использовании различных приемов ведения речи! При этом обращайтесь мысленно к своей аудитории, старайтесь выбрать такое изложение, которое ее заинтересует, и тот стиль речи, который наилучшим образом соответствует теме выступления и характеру аудитории.

Еще раз продумайте, какие цифры, примеры, цитаты следует привести для яркого и убедительного раскрытия основной идеи выступления, как их подать.

Обратите внимание на связки – продумывайте переходы от одной части к другой, к заключительной части выступления.

В заключении информационного выступления обычно подводят итог сказанному, делают выводы или кратко повторяют материал. А в агитационных речах перед слушателями ставятся конкретные задачи или обращаются к ним с призывом. Завершить выступление помогает концовка – пожелание слушателям, яркая цитата, в которой звучит основная мысль выступления, афористичное высказывание и т.д. Хорошо воспринимаются и запоминаются выступления, в которых зачин (первые фразы) связан с концовкой – это так называемая рамочная структура выступления.

Возможно и юмористическое окончание выступления. Но такая концовка хороша в том случае, если она подготовлена общей тональностью выступления и приводится не «для юмора», а для того, чтобы лучше донести «соль» всей речи.

Пример неудачного заключения – банальные общие фразы, ради которых не стоило бы и собирать аудиторию, так как это и так всем известно.

 

Использование наглядного материала



Каждому наглядномупособию необходимо словесноеобрамление. Расскажите слушателям о том, что они увидят до того, как достанете пособие. Когда вы его покажете, дайте им время посмотреть на него прежде, чем начнете говорить (молча сосчитайте до трех). Используйте следующие правила для эффективного использования наглядных пособий.

1. Необходимо показывать пособие так, чтобы привлечь внимание аудитории. При помощи, например, слайдов или диаграмм вы можете создать общее впечатление, а затем показывать следующее пособие, относящееся к определенному аспекту.

2. Всегда стойте сбоку от пособия.

3. Комментируя материал пособия, не опускайте голову низко и не отворачивайте в сторону, иначе вас не услышат.

4. Не поворачивайтесь к слушателям спиной.

5. Не играйте с пособием, указкой или мелом.

6. Показывая пособие, используйте руку, которая ближе к пособию, а ногу, которая ближе к нему, держите чуть впереди другой ноги. Это помогает не уткнуться в пособие и не отвернуться от аудитории.

7. Не давайте пособия в руки слушателям. Это отвлекает их внимание.

8. Не показывайте пособие раньше времени или после того, как закончили работу над ним.

9. Репетируйте не только свою речь с наглядными пособиями, но и то, как вы их будете устанавливать и убирать.

10. Если используется много оборудования, найдите помощника. Прорепетируйте вместе с ним.

11. Проверьте все заранее. Чем больше аудио и видеоматериалов вы используете, тем больше риск, что что-нибудь пойдет не так.

12. Не используйте светящихся указок – они, привлекая к себе внимание, мешают понять, что вы пытаетесь донести до слушателей.

2.1.5 Библиографический список рекомендуемой литературы

1. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009 . – 272 с.

2. Нормы русского литературного языка : учеб. пособие по культуре речи / Л.А Константинова [и др.]; ТулГУ . – 2-е изд., испр. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2010 . – 170 с.

3. Вагапова Д.Х. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах / Д.Х. Вагапова. – Ростов-н/Д: Цитадель-трейд, 2007. – 460 с.

4. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: учебное пособие / О.А.Баева . – 5-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2005. – 368 с.

5. Русский язык и культура речи: учебник для вузов / В.И. Максимов [и др.]; под ред. В.И. Максимова . – 2-е изд., стер. – М.: Гардарики, 2007 . – 408 с.

6. Орфоэпический словарь русского языка / авт.-сост. Новинская Н.И. – 3-е изд. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006 . – 336 с.

 

Задания

Подготовить выступление на тему «Мой жизненный путь».

Подготовить выступление на тему «Реклама моего друга».

Подготовить два устных выступления с презентацией (не менее 15 слайдов) на свободную тему.

Культура ведения полемики

Когда не надо спорить.

Начало полемики.

Порядок ведения полемики.

Особенности полемической убеждающей речи.

Выступление оппонента.

Принципы, правила и тактика ведения полемики.

Уловки в споре и способы защиты от них.

Ответы на обвинения.

Задания





Читайте также:





Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)