Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности процедур финансового оздоровления и внешнего управления сельскохозяйственных организаций



2015-11-08 1986 Обсуждений (0)
Особенности процедур финансового оздоровления и внешнего управления сельскохозяйственных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок




На каждой из стадий банкротства в целях финансового анализа необходимо исходить из оценки таких факторов, как сезонность сельскохозяйственного производства, влияние на производственную деятельность природно-климатических факторов, перспективы получения доходов по окончании текущего периода сельскохозяйственных работ и возможность использования этих доходов для удовлетворения требований кредиторов. [6, с. 32]

Финансовое оздоровление и внешнее управление вводятся на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции (п.2, 3 ст.178 Закона).

К компетенции первого собрания кредиторов относятся:
- принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;
- принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;
- принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
- образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов;
- решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом вопросов.

Собрание кредиторов, принявшее решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении финансового оздоровления, введении внешнего управления или признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, вправе сформулировать требования к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего и направить в саморегулируемую организацию запрос о представлении кандидатур таких управляющих.

В случае если в ходе финансового оздоровления или внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке.

Процедура финансовое оздоровление проводится административным управляющим, который обязан:

- принимать меры по защите имущества должника;

- анализировать финансовое состояние должника;

- анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных и иных рынках;

- вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

- предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

- возмещать убытки должнику, кредиторам, третьим лицам в случае причинения им убытков при исполнении возложенных на него обязанностей с даты вступления в законную силу судебного акта о возмещении таких убытков;

- выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства, а также обстоятельства, ответственность за которые предусмотрена пунктами 3 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона;

- осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом функции.

В случае если сельскохозяйственная организация имеет признаки банкротства, но еще не возбуждено дело в арбитражном суде, она может рассчитывать на реструктуризацию долгов - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств путем замены указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация долгов осуществляется в соответствии с ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей». Порядок проведения реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам, утвержденный постановлением Правительства РФ от 8 июня 2001 г. №458.[2]

Названный ФЗ отнес к кредиторам – субъектов имеющих право на взыскание задолженности с сельскохозяйственных товаропроизводителей Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, юридические и физические лица. Таким образом, реструктуризации могут быть подвергнуты любые задолженности.

Чтобы сообщить о своем желании реструктуризировать просроченную задолженность, предприятие должно подать заявление в межведомственную территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей. К заявлению нужно приложить план улучшения финансового состояния и другие документы, предусмотренные перечнем, который утверждает Правительство РФ.[7]

Приняв заявление от претендента, комиссия проверяет, имеет ли он право участвовать в программе, и не возбуждено ли против него дело о банкротстве в арбитражном суде, а также комиссия оценивает план улучшения финансового состояния предприятия. На это пунктом 2 статьи 13 Закона ей отведен срок - один месяц со дня подачи заявления.

До тех пор пока комиссия не разрешит претенденту участвовать в программе и не утвердит план организационно-технических мероприятий по финансовому оздоровлению должника, он обязан ограничить операции со своим имуществом.

Другими словами, должнику запрещается без согласия комиссии продавать недвижимость и земельные участки или передавать их в аренду или в залог. Кроме того, он не должен использовать это имущество для участия в уставном капитале других предприятий и учреждать доверительное управление (п.1 ст.13 Закона).

Рассмотрев заявление должника, комиссия может принять одно из трех возможных решений:

- включить его в состав участников программы;

- принять условия, выполнив которые должник сможет стать участником программы;

- отказать ему, обосновав причину отказа.

В соответствии со ст.16 ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» территориальная комиссия производит расчет показателей финансового состояния должника в соответствии с методикой расчета указанных показателей (утверждены постановлением Правительства РФ от 30 января 2003 г. №52[3]).

В зависимости от показателей финансового состояния должника и в соответствии с базовыми условиями реструктуризации долгов (утвержден постановлением Правительства РФ от 30 января 2003 г. №52) территориальная комиссия определяет вариант реструктуризации долгов.

После того как план оздоровления разработан, территориальная комиссия сообщает о выбранном варианте реструктуризации кредиторам предприятия-должника. Кроме того, она назначает дату своего расширенного заседания, на которое приглашаются представители всех кредиторов. На этом заседании комиссия с согласия кредиторов окончательно утверждает условия реструктуризации долга. Это решение должно быть принято единогласно, иначе подписывать соглашение о реструктуризации нельзя (п.2 ст.18 Закона).

По результатам заседания составляется протокол. В нем должно быть указано, что право на реструктуризацию дается должнику с согласия кредиторов, на долю которых приходится не менее 75 процентов от всего долга. Кроме того, указывается, что кредиторы не могут начать процедуру банкротства предприятия-должника до тех пор, пока действует соглашение о реструктуризации долгов.

Утвердив окончательный план мероприятий, комиссия заключает между кредиторами и должником типовое соглашение о реструктуризации долгов (утвержден постановлением Правительства РФ от 30 января 2003 г. №52). В нем фиксируется сумма долга предприятия на определенную дату, а также размер задолженности перед каждым кредитором и его доля в общей сумме долга.

Реструктуризация задолженности проводится двумя основными способами. Во-первых, должнику может быть предоставлена рассрочка задолженности. Это означает, что должник получает право гасить свой долг по частям в течение всего срока действия соглашения. Этот срок должен быть не меньше четырех лет.

Во-вторых, участник программы финансового оздоровления может получить отсрочку долга. В этом случае погашение долга переносится на более позднюю дату. Если должнику дана такая отсрочка, то соглашение должно действовать пять лет и больше.

Независимо от способа реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды с суммы этого долга предприятие должно платить 0,5 процента годовых (с.22 Закона).

В соответствии со ст.19 Закона гасить кредиторскую задолженность нужно со специального счета с особым режимом. Этот счет можно открыть только в уполномоченном Правительством РФ банке-агенте. Порядок открытия и использования счета в ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» сельскохозяйственного товаропроизводителя, предусматривающего особый режим проведения расчетов с кредиторами сельскохозяйственного товаропроизводителя, утвержден приказом Минфина РФ и ЦБР от 29 декабря 2003 г. №119н/1364-У[4].

В процессе хозяйственной деятельности соглашение может быть расторгнуто. Основаниями расторжения соглашения о реструктуризации долгов являются (ст.27 ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»):

- неисполнение и (или) несвоевременное исполнение должником принятых на себя обязательств в рамках соглашения о реструктуризации долгов;

- неисполнение и (или) несвоевременное исполнение должником текущих обязательств перед кредиторами, с которыми было подписано соглашение о реструктуризации долгов;

- возбуждение в отношении должника процедуры банкротства.

При расторжении соглашения о реструктуризации долгов все отсроченные и рассроченные обязательства, принятые на себя должником, считаются наступившими.

 

В ходе проведения внешнего управления назначается временный управляющий, который обязан:

- принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;

- проводить анализ финансового состояния должника;

- выявлять кредиторов должника;

- вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

- уведомлять кредиторов о введении наблюдения;

- созывать и проводить первое собрание кредиторов.

Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.

 

 


 



2015-11-08 1986 Обсуждений (0)
Особенности процедур финансового оздоровления и внешнего управления сельскохозяйственных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности процедур финансового оздоровления и внешнего управления сельскохозяйственных организаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1986)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)