Раздел 1. Внутрисемейные отношения
Кафедра конфликтологии
Опубликовано на основании решения Рабочая программа СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ Направление подготовки 034000.62 Конфликтология» Курс 4 Санкт-Петербург
Цель курса «Семейные конфликты» – научить студентов анализировать феномены, связанные с семейной жизнью, с научных позиций, подготовить их к использованию стратегий разрешения конфликтов, по вопросам, связанным с семьей. Задачи учебного курса:
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП: Дисциплина по выбору «Семейные конфликты» предназначена для студентов 4 курса, обучающихся по направлению 034000.62 «Конфликтология», и соответствует общим требованиям государственных стандартов, предъявляемым к подготовке бакалавров конфликтологии в высшей школе. Данная дисциплина тесно связана с такими социальными и гуманитарными науками, как философия, психология и педагогика, социология, этика. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины «Семейные конфликты» студент должен обладать следующими компетенциями:
В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представления: об основных подходах к работе с семьей, сложившихся в мировой консультативной практике, наиболее известных представителях этих подходов, об установках, сложившихся в практической психологии применительно к анализу конфликтного взаимодействия в семье; знать: основные методы и стратегии работы с наиболее типичными формами запроса применительно к работе с семьей, где можно при необходимости найти подробные и алгоритмизированные описания сложных форм работы; уметь:с научных позиций анализировать ситуацию, при которой необходимо оказание помощи по семейным проблемам, решать практические задачи. 4. Структура и содержание дисциплины Объем дисциплины и виды учебной работы Очная форма обучения
Зачная форма обучения
4.2. Тематическое содержание дисциплины Раздел 1. Внутрисемейные отношения Позитивность и негативность в семейных отношениях. Сотрудничество, паритет, соревнование, конкуренция в семейных отношениях. Попустительский, авторитарный, демократический стиль семейных отношений. Специфика внутрисемейных личностных взаимодействий. Характеристики счастливых и несчастливых семей. Понятие конфликтных, кризисных и проблемных семей. Критерии устойчивости семьи. Основные потребности мужчин и женщин в браке. Внешние объективные и субъективные факторы устойчивости семьи. Внутренние субъективные источники стабильности семьи. Определение семейного конфликта. Типология основных семейных конфликтов: позитивные и негативные, конструктивные или деструктивные конфликты. Дифференциация конфликтов по семейно-ролевому основанию. Критерии зрелых и проблемных семей. Основные пути и стратегии разрешения конфликтов.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (571)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |