Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ НА СУДАХ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО РФ




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «КГМТУ»)

Морской факультет

Кафедра «СУДОВОЖДЕНИЕ»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. Кафедрой «Судовождение»

________________Г.И.Пазынич

«____»________________2015г.

 

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ НА РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ СУДАХ »

Уровень основной образовательной программы - специалитет

Специальность - 26.05.05 «Судовождение»

Профиль - «Промысловое судовождение»

Статус дисциплины - вариативная

 

Ведущий лектор

КДП Родченков А.В. - старший преподаватель кафедры «Судовождение»

Рассмотрено на заседании кафедры «Судовождение» ФГБОУ ВО «КГМТУ»

Протокол №____ от «____»_________2015г. Зав.кафедрой _____________ Г.И.Пазынич

 

Керчь 2015г.

Керченский государственный морской технологический университет

С О Д Е Р Ж А Н И Е

ВВЕДЕНИЕ.

СУДОВЛАДЕЛЕЦ. КАПИТАН СУДНА. ЭКИПАЖ СУДНА.

1.1 Судовладелец. Обязанности судовладельца согласно СУБ.

1.2 Основные задачи и состав экипажа. Капитан судна. Права и обязанности согласно Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ, КТМ. Судовые расписания и заведования.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ НА СУДАХ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА РФ.

2.1 Вахтенная служба. Организация вахты. Приём, сдача вахты. Вахта при стоянке

судна в порту, на якоре, в ремонте.

2.2 Принципы несения ходовой навигационной вахты в море на ходу, на промысле с

с орудиями лова.

2.3 Общесудовая служба, радиотехническая, судомеханическая, медико-санитарная,

служба добычи рыбы, служба обработки рыбы, учебно-судовая, и научно-техническая службы.

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО НА МОРСКИХ, РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ СУДАХ.

3.1 Делопроизводство на морских, рыбопромысловых судах. Оформление прихода/отхода судна. Бланки документов ИМО на приход/отход судна.

3.2 Судовые документы, выдаваемые судовладельцем.

3.3 Судовые документы, выдаваемые Администрацией порта (капитаном порта).



3.4 Судовые документы, выдаваемые РМРС.

3.5 Судовые документы, выдаваемые пожарной инспекцией и СКО порта.

3.6 Статус судового журнала. Правила заполнения (ведения) судового журнала.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

 

 


Введение

Эффективность эксплуатации судов неразрывно связана с беспрекословным выполнением положений и требований международных и национальных документов по обеспечению безопасности мореплавания и ведения промысла.

Хорошее усвоение курсантами программы «Организация службы на рыбопромысловых судах» является необходимым условием формирования морского специалиста.

Цель и задачи изучения дисциплины заключаются в том, чтобы курсант после усвоения учебного материала смог:

- знать и уметь применять на практике требования по поддержанию судна, его устройств и снабжения, обеспечивающие безопасное плавание,

- знать и уметь применять на практике международные и национальные требования по обеспечению плавучести и непотопляемости судна,

- знать проблемы при обеспечении безаварийного плавания и влияния на аварийность человеческого фактора,

- знать практические мероприятия по обеспечению безопасности судна на промысле рыбы,

- знать методы предотвращения загрязнения моря с судов и охраны окружающей среды и уметь выполнять мероприятия по предупреждению загрязнения,

- знать принципы организации и способы спасения людей в море.

Конечная цель - подготовка курсантов, способных ориентироваться в обычной и экстремальной обстановке (ситуации) и способных обеспечивать безопасность мореплавания и ведения промысла.

 

 

1. СУДОВЛАДЕЛЕЦ. КАПИТАН СУДНА. ЭКИПАЖ СУДНА.

 

 

СУДОВЛАДЕЛЕЦ. ОБЯЗАННОСТИ СУДОВЛАДЕЛЬЦА СОГЛАСНО СУБ.

Лекция № 1

 

Судовладелец. Обязанности судовладельца согласно СУБ.

 

 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

 

1. Понятие судовладелец.

2. Обязанности судовладельца согласно СУБ.

 

Содержание лекционного материала

 

 

Служба на судах морского флота организуется в соответствии с национальными нормативными документами: КТМ РФ 1999 г., Уставом службы на судах рыбопромыслового флота РФ, РШС-89 и международных конвенций ПДНВ 78, МКУБ, и СУБ судовладельца, ОСПС.

Судовладелец организует и осуществляет подготовку судна к безопасной эксплуатации. Он отслеживает наличие и сроки действия судовых документов на судне, выдаваемых уполномоченными на то органами надзора и удостоверяющими соответствие судна требованиям национальных и международных правил и норм по безопасности и их годность к плаванию,а именно со своей стороны он обязан обеспечить судно,все судовые службы необходимой документацией и пособиями,инструкциями по эксплуатации,всеми навигационными пособиями (навигационными картами,лоциями,навигационной литературой,морскими пособиями мирового масштаба и т.д.) для полноценной эксплуатации судна.Обеспечить соответствующий ремонт судна,его корпуса,главного двигателя,судовых механизмов по судовым службам,а также обеспечить судовой экипаж продуктами питания на определенный срок,запчастями,рабочей одеждой,лекарствами и мед.средствами,средствами личнлой гигиены экипажа и судовых служб,канцелярией и расходными материалами.Судовладелец должен,перед выходом судна в рейс,снабдить его необходимым количеством топлива и масел,необходимым промысловым снабжением и оборудованием,средствами обработки рыбы,а также средствами саморемонта силами экипажа самого судна,его корпуса,надстроек,механизмов,которые могут быть повреждены во время плавания в штормовых условиях,при форс-мажорных обстоятельствах,швартовых операциях в открытом море с другими судами и т.д. При нахождении судна в рейсе,на промысле постоянно отслеживать (ежесуточно) местонахождение судна,его промысловую деятельность,метеообстановку в районе нахождения судна,а также (в первую очередь) состояние судового экипажа (болезни,травмы,медицинское обеспечение,сдача больных на берег,срочность оказания береговой медицинской помощи). Он организует своевременное предъявление судна органам надзора для возобновления или продления судовых документов в соответствии с установленными нормативными сроками их действия.

Судовладлец разрабатывает судовые штатные расписания и заботится о комплектации судна экипажем с квалифицированными Конвенционными рабочими документами,проверяет наличие документов,подтверждающих прохождение членом экипажа медицинской комиссии для работы в море.

Судовладелец должен правильно оформить работника на работу (контракт,трудовой договор) и уважать тяжелый труд моряка,заботясь о своевременной выплате ему (его семье) зарплаты.

Судовладелец объявляет политику компании по управлению безопасностью, готовит и предъявляет судно на соответствие СУБ органам надзора.

 

 

ВОПРОСЫ САМОКОНТРОЛЯ

 

 

1. На основании каких документов организуется служба на судах?

2. Обязанности судовладельца?

 

 


 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОСТАВ ЭКИПАЖА РЫБОПРОМЫСЛОВОГО СУДНА. КАПИТАН СУДНА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОГЛАСНО УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА РФ, КТМ. СУДОВЫЕ РАСПИСАНИЯ И ЗАВЕДОВАНИЯ.

Лекция № 2

 

Основные задачи и состав судового экипажа. Капитан,права и обязанности согласно Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ, МКУБ, КТМ, ПДНВ-78.

 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

 

 

1. Основные задачи и состав экипажа.

2. Права и обязанности капитана.

3. Ответственность капитана.

 

Содержание лекционного материала

 

Основными задачами судового экипажа являются, обеспечение безопасной эксплуатации судна, предотвращения причинения ущерба находящихся на судне людей, грузу, имуществу, судну и окружающей среде. Защита от выявленных рисков и постоянной готовности к действиям в аварийных ситуациях. В состав экипажа входят капитан, другие лица командного состава и судовая команда. К командному составу, кроме капитана, относятся помощники капитана, механики, электромеханики,реф.механики,мастера добычи рыбы,мастера обработки рыбы, радиоспециалисты и врачи. Судовая команда состоит из лиц, не относящихся к командному составу. Судовой экипаж подразделяется на службы. Старший помощник капитана, вахтенные помощники капитана, и матросы относятся к общесудовой службе. Старший механик, второй механик, механики, электромеханики, мотористы и электрики относятся к судомеханической службе. Другие члены экипажа распределяются по службам в зависимости от основных выполняемых ими обязанностей.

Капитан – лицо командующее судном. Он является высшим должностным и доверенным лицом судовладельца на судне, несет полную ответственность за безопасную эксплуатацию судна, предотвращение причинения ущерба находящимся на судне людям, грузу, имуществу и окружающей среде, защиту от выявленных рисков и постоянную готовность к действиям в аварийных ситуациях.

Капитан управляет судном на основе единоначалия. Все указания, распоряжения и приказы, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, ответственному за их исполнение. Все члены экипажа назначаются на судно с согласия капитана. Он вправе не приять на судно любое лицо, в том числе назначенное судовладельцем. Капитан издает приказы дает распоряжения, подлежащие беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне.

Очень многое зависит от капитана,от его действий при ведении судном промысовой деятельности. Правильная эксплуатация судна,его промысловых механизмов, капитанский промысловый опыт,командование экипажем судна,человеческий фактор,умение общаться с

людьми,помогать разрешить сложные рабочие проблемы,трудные бытовые ситуации,а иногда и семейные вопросы в пределах компетенции и руководствуясь нормативными и правовыми документами – залог,как правило,отличной работы экипажа судна во время рейса,промысловой деятельности судна на промысле рыбы и морепродуктов.

 


 

Лекция № 3

 

Командный состав и судовая команда. Судовые службы. Судовые расписания.Судовые заведования.

 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

 

 

1. Командный состав

2. Судовая команда.

3. Судовые службы.

4. Судовые расписания.

5. Расписания по заведованиям.

 

Содержание лекционного материала

 

Старший помощник капитана подчиняется капитану, является его первым заместителем, возглавляет общесудовую службу и руководит работой помощников капитана. Он должен быть готов в любое время заменить капитана и принять на себя командование судном. Учитывая исключительную ответственность капитана за безопасность судна и что старший помощник капитана должен быть готов в любое время взять на себя эту ответственность, его компетентность профессионализм должны соответствовать компетентности и профессионализму капитана применительно к этой ответственности на уровне управления

Старшему помощнику капитана административно подчинен весь экипаж и его распоряжения по организации службы и распорядка дня на судне , аварийным и авральным работам, тревогам, подготовке судна к приходу и отходу обязательны для всех членов экипажа.

Старший механик подчиняется капитану, является его заместителем по технической эксплуатации судна. Он возглавляет судомеханическую службу и руководит работой механиков, электромехаников, реф.механиков и т.д. Он должен обладать компетентностью и профессионализмом применительно к выполнению им на уровне управления основными функциям – судовые механические установки, электрооборудование, реф.оборудование и т.д. Электронная аппаратура и системы управления и техническое обслуживание и ремонт, знать национальные и международные правила и нормы по их конструктивной, экологической и технико-эксплуатационной безопасности судов.

Второй механик подчиняется старшему механику и является его первым заместителем. Он должен быть готов в любое время заменить старшего механика и принять на себя ответственность за техническую эксплуатацию, руководство машинной командой. Учитывая это, его компетентность и профессионализм должны соответствовать компетентности и профессионализму старшего механика применительно к этой ответственности на уровне управления.

Вахтенные помощники капитана подчиняются старшему помощнику капитана, а во время несения вахты, капитану. Они должны обладать компетентностью и профессионализмом применительно к выполнению ими на уровне эксплуатации основным функциям- судовождения, промысла, погрузки размещению грузов и судовым операциям. Вахтенные помощники капитана несут ходовые и стояночные вахты и отвечают за безопасность судна во время своей вахты. Они должны осуществлять руководство всеми видами палубных работ, подготовкой экипажа к борьбе за живучесть судна.

Вахтенные механики подчиняются старшему механику и вахтенному помощнику капитана. Они должны обладать компетентностью и профессионализмом применительно к выполняемым ими на уровне эксплуатации основным функциям – управления судовыми механическими установками, технического обслуживания и ремонта и судовым операциям. Вахтенные механики несут вахту в машинном отделении и отвечают за технико-эксплуатационную надежность и безопасность судовых механических установок. Они должны осуществлять руководство всеми видами работ в машине, подготовкой машинной команды к борьбе за живучесть, обеспечивать постоянную готовность к действию основных, резервных и аварийных судовых механизмов, систем и устройств.

Электромеханик подчиняется старшему механику, он должен обеспечить исправное состояние, постоянную готовность к действию, надежную и безопасную эксплуатацию судовых эл.генераторов, электрооборудования и систем аварийного электропитания.

Радиотехническая служба обеспечивает охрану человеческой

жизни на море,безопасность мореплавания судна,оперативно-диспетчерскую радиосвязь по деятельности флота.В службу входят: начальник радиостанции (помощник КМ по р/электронике) – подчиняется КМ,ЭРН,радиооператоры 1 и 2 кл.

Служба добычи рыбы – начальник службы – помщник капитана

по добыче рыбы (и морепродуктов) – руководство работами по промысловой части.В его заведовании:промысловое оборудование и снабжение,орудия лова,приборы контроля,буи и т.д. + помещения своего заведования.Подчиняется КМ.

Служба обработки рыбы.Начальник – помощник КМ по производству.На него возлагается организация и руководство всеми рабочими процессами по обработке (переработке) продуктов промысла,учёту,хранению,сдаче и качеству готовой продукции.В его заведывании находятся производственные цеха и материально-тезническое снабжение.

Судовая команда выполняет свои обязанности на вспомогательном уровне ответственности под контролем командного состава, работающего на уровне эксплуатации или управления. Лица судовой команды, входящие в состав ходовой вахты, для выполнения возложенных на них функций должны по компетентности и профессионализму, как минимум, удовлетворять требованиям, предусмотренным МК ПДНВ 78/95.

Судовая служба, устанавливается судовладельцем по согласованию с капитаном в соответствии с требованиями национальных международных правил и норм по безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения с учетом назначения, типа, технико-эксплуатационных характеристик, условий и особенностью эксплуатации судна. Она организуется и обеспечивается капитаном.

Все судовые технические средства, конструкции и общесудовые функции распределяются в заведование членам экипажа. Распределение и утверждение по заведованиям производит судовладелец по согласованию с капитаном. Капитан вправе, если сочтет необходимым, в процессе эксплуатации изменить распределение по заведованиям с учетом сложившейся на судне ситуации, не нарушая национальных и международных правил и норм по безопасности и предотвращению загрязнения окружающей среды.

Члены экипажа, ответственные за заведования, должны в совершенстве знать принцип действия, устройство, эксплуатационные характеристики, конструктивные элементы и особенности закрепленных за ними судовых технических средств и конструкций.

 

ВОПРОСЫ САМОКОНТРОЛЯ

 

 

1. Капитан судна.Права и обязанности? (Устав службы на судах р/п флота РП).

2. Статус капитана судна? (КТМ)

3. Экипаж рыбопромыслового судна?

4. Командный состав судна и судовая команда ?

5. Что такое судовые расписания и судовые заведования ?


 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ НА СУДАХ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО РФ.





Читайте также:





Читайте также:

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)