ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО НА МОРСКИХ РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ СУДАХ. ОФОРМЛЕНИЕ ПРИХОДА/ОТХОДА СУДНА. БЛАНКИ ДОКУМЕНТО ИМО НА ПРИХОД/ОТХОД СУДНА В РЕЙС
Лекция№ 7
Делопроизводство на судах морского флота. Порядок ведения составления судовых документов. Оформление прихода/ отхода в портах
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:
1. Делопроизводство на судах морского флота. 2. Порядок ведения и составления судовых документов. 3. Оформление прихода/отхода в портах.
Содержание лекционного материала
Список необходимых судовых документов, которые должны быть на борту каждого морского судна, формы этих документов, содержание, порядок заполнения и выдачи определяется законодательством страны флага судна и условиями целого ряда международных конвенций, резолюций, договоров и соглашений. Обязательный перечень документов того или иного конкретного судна обусловлен его эксплуатационным назначением, размером, районом плавания и другими обстоятельствами. Отсутствие на судне какого-либо документа, требуемого законом государства флага или международным договором, как правило, влечет за собой неблагоприятные правовые и материальные последствия для судна и его судовладельца. Эти документы хранятся на судне и предъявляются по первому требованию компетентных надзорных органов. Судовые документы по их содержанию и правовому статусу можно разделить на следующие группы: судовые документы выдаваемые судовладельцем; судовые документы выдаваемые капитаном порта; судовые документы выдаваемые РМРС; судовые документы выдаваемые пожарными и санитарными властями. Все суда по прибытии в порт обязаны оформить приход в портовом надзоре с соблюдением санитарных, карантинных, таможенных и пограничных формальностей. Первыми на борт судна поднимаются карантинные власти (если судно стоит у причала) или с лоцманом, если судно на рейде. Представители КПП (пограничники) могут прибыть на судно вместе с представителями санитарно-карантинной службы. Представители таможенной службы производят досмотр судна после досмотра судна пограничниками и санитарно-карантинного отделов. Оформление прихода судна в портовом надзоре производится после санитарных, карантинных, пограничных и таможенных формальностей. Отход судна оформляется с соблюдением тех же формальностей.
СТАТУС СУДОВОГО ЖУРНАЛА. ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ (ВЕДЕНИЯ) СУДОВОГО ЖУРНАЛА Лекция № 8
Статус судового журнала. Правила заполнения судового журнала.
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:
1. Статус судового журнала. 2. Правила заполнения судового журнала.
Содержание лекционного материала
Судовой журнал регистрируется в судовой реестре, страницы нумеруются, опечатываются и заверяется печатью и подписью капитана морского порта. Он является единственным объективным юридическим документом, в котором фиксируются все важные для судна и судовладельца события связанные с эксплуатацией судна. Заполнение судового журнала производят вахтенные помощники капитана и заверяется капитаном судна ежедневно, согласно приказа Минтранса РФ от 10 мая 2011 г. № 33 «Об утверждении правил ведения и заполнения журналов судов». Капитан судна обязан проверить записи в судовой журнал вахтенными помощниками капитана по истечении каждых суток и расписаться в нём (если необходимо – записать замечания,сделать исправления,указать на упущения). Записи в судовой журнал должны быть краткими,лаконичными согласно установленных образцов.
ВОПРОСЫ САМОКОНТРОЛЯ
1. Что такое судовой журнал ? 2. Как и когда делаются записи в судовой журнал на приём и сдачу вахты ? 3. Что записывается в судовой журнал (привести примеры записей) ?
СУДОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВЫДАВАЕМЫЕ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕМ. Лекция № 9
Судовые документы выдаваемые судовладельцем
Основные вопросы рассматриваемые на лекции:
1. Судовая техническая документация 2. Функциональные судовые документы 3. Технологическая документация (для рыбопромысловых судов).
Содержание лекционного материала
Судовая техническая документация состоит из документов по корпусу судна, по гл.двигателю, по электрооборудованию и радиооборудованию. Она поставляется заводом-строителем и хранится на борту судна. Судовладелец обеспечивает судно эксплуатационной технической документацией – правила технической эксплуатации, графиками планово-предупредительного ремонта по заведованиям и.т.д., технической литературой, национальными и международными руководящими документами содержащими требования и нормы по безопасной эксплуатации судна и предотвращению загрязнения окружающей среды, журналы и бланки необходимые на судне. Функциональные судовые документы – основное руководство по эксплуатации судов ( Main Shipboard Operation Manual), определяющее основные положения по безопасности и предотвращению загрязнения, правила и инструкции по их выполнению. Судовой план действий в аварийных ситуациях (Shipboard Emergency Plan), определяющий порядок действий судового комитета безопасности и судового персонала в аварийных ситуациях. Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (Shipboard Oil Pollution Emergency Plan), определяющий порядок действий судового персонала в аварийных ситуациях, связанных с возможностью загрязнения моря нефтью. Буклет критических процедур(Emergency Procedures Booklet), определяющий содержание процедур по действиям судового персонала в наиболее вероятных аварийных ситуациях. Сборник инструкций по несению ходовой вахты на мостике (Collected Directions for Watch Officer in the Navigation Watch), определяющий действия вахтенного помощника капитана в различных ситуациях, включая аварийные и предаварийные. Судовая документация (Shipboard Documents), содержащая состав судовой документации. Судовые чек-листы (Ship Check-Lists), содержащие проверочные листы по функциональным зонам и действиям в опасных и повторяемых ситуациях. Грузовое руководство (Cargo Manual),определяющее общий регламент и нормативную базу обеспечения грузовых операций. Руководство по техническому обслуживанию спасательных средств на судах (Inspection of Life-Saving Equipment Manual), определяющее действие судового персонала по проверкам и техническому состоянию спасательных средств. Руководство по обучению и тренировкам (Training and Drill Manual), определяющее виды обучений и тренировок по отработке действий персонала в идентифицированных аварийных ситуациях.А также, на рыбопромыслових судах должна присутствовать судовая техническая и нормативная документация,касающаяся ведения промысла (в первую очередь Правила рыболовства на данном морском бассейне) и Разрешение на ведение промысла,выданное Территориальным Региональным ФАР,с квотами на ВБР,промысел которых судно будет осуществлять в данном морском промысловом районе. Нормативная документация,касающаяся Технологических процессов обработки рыбы-сырца и готовой рыбопродукции.Документация ,касающаяся переработки,сброса за борт рыбных отходов и т.д. А также указания по маркировке тары,в которую будет упакована соответствующая рыбопродукция.
ВОПРОСЫ САМОКОНТРОЛЯ
1. Что входит в судовую техническую документацию ? 2. Основные судовые функциональные документы ? 3. Что входит в технологическую документацию (для рыбопромысловых судов) ? 4. Какая организация выдает Разрешение на промысел ВБР и что указано на бланке Разрешения ?
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3075)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |