Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАВИЛА РАБОТЫ С МИКРОСКОПОМ



2015-11-08 1256 Обсуждений (0)
ПРАВИЛА РАБОТЫ С МИКРОСКОПОМ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Установить микроскоп у края стола против левого плеча. С правой стороны расположить открытый альбом для практических занятий. Протереть окуляр марлевой салфеткой. Обратить зеркало микроскопа вогнутой стороной к источнику света.

2. Привести микроскоп в рабочее состояние:

· установить объектив малого увеличения на расстоянии 1-1,5 см от предметного столика;

· поднять конденсор до предела;

· смотря в окуляр одним глазом, не закрывая другого, равномерно и интенсивно осветить зеркалом поле зрения;

3. Поместить препарат на предметный столик микроскопа покровным стеклом кверху (обратить на это внимание). Передвигать препарат большим и указательным пальцами за ребро с тем, чтобы найти место, подлежащее изучению; средний палец должен упираться в предметный столик.

4. Опустить конденсор до положения, обеспечивающего наилучшее освещение препарата на малом увеличении.

5. Рассмотреть препарат с помощью 8- или 10-кратного объектива (малого увеличения). Найти место, подходящее для изучения при большом увеличении, поставить его в центр поля зрения и отрегулировать резкость изображения микровинтом.

6. При переходе с малого увеличения на большое необходимо, не меняя фокусного расстояния, повернуть револьверную пластинку объективов до щелчка, чтобы в рабочее положение встал 40-кратный объектив (большого увеличения). Микровинтом добиться резкого изображения. Работа макровинтом на большом увеличении запрещается, так как легко можно раздавить препарат.

7. Левая рука должна находиться на микрометрическом винте, слегка поворачивая его в обе стороны для просматривания деталей среза, лежащих на разной глубине поверхности среза.

8. Уяснив пространственное положение, пропорции и взаимоотношения деталей изучаемого объекта, приступить к зарисовке.

9. Запрещается снимать препарат из под объектива большого увеличения. Для того, чтобы убрать препарат с предметного столика микроскопа в рабочее положение ставится объектив малого увеличения и препарат снимается с предметного столика микроскопа.

10. Запрещается развинчивать какие-либо части микроскопа. В случае неисправности микроскопа об ращаться к преподавателю.

Предмет, задачи и методы биологии. Место биологии в системе медицинский наук и медицинского образования.

Биология-наука о жизни, включающая все знания о природе, структуре, функциях и поведениях живых существ, а также их эволюции, развития и взаимоотношений между существами и окружающей средой.

ЗАДАЧИ: 1) изучение биологических закономерностей;

2)Раскрытие сущности жизни и ее проявлений с целью познаний управлений ими.

МЕТОДЫ БИОЛОГИИ:

1) наблюдение- помогает описать какое либо биологическое явление.;

2) сравнение- дает возможность найти закономерности общие для разных явлений;

3) эксперимент или опыт - в ходе которого создается ситуация, позволяющая выявить свойства биологических объектов;

4) исторический метод – позволяющий на основе данных о современном мире и его прошлом познать процесс живой природы.

 

3. Определение понятия «жизнь». Свойства живых организмов (обмен веществ и энергии, структурированность, противостояние нарастанию энтропии, самообновление, размножение, рост, раздражимость, возбудимость, движение).

 

“Жизнь — это распространение того света, который для блага людей сошел в них с неба”, сказал Конфуций за 600 лет до Р. X.

“Жизнь — это странствование и совершенствование душ, достигающих все большего и большего блага”, сказали брамины того же времени.

“Жизнь — это отречение от себя для достижения блаженной нирваны”, сказал Будда, современник Конфуция.

“Жизнь — это путь смирения и унижения для достижения блага”, сказал Лао-Дзи, тоже современник Конфуция.

“Жизнь — это то, что вдунул бог в ноздри человека, для того, чтобы он, исполняя его закон, получил благо”, говорит еврейская мудрость.

“Жизнь — это подчинение разуму, дающее благо человеку”, сказали стоики.

“Жизнь — это любовь к богу и ближнему, дающая благо человеку”, сказал Христос, включая в свое определение все предшествующие.

Жизнь как «питание, рост и одряхление», определил Аристотель;

Жизнь как «стойкое единообразие процессов при различии внешних влияний», Г. Тревиранус;

Жизнь как «совокупность функций, сопротивляющихся смерти», М. Биша;

Жизнь «химическая функция», А. Лавуазье;

Одно из современных определений: жизнь как макромолекулярную открытую систему, которой свойственны иерархическая организация, способность к самовоспроизведению, обмен веществ, тонко регулируемый поток энер­гии. Жизнь представляет собой ядро упо­рядоченности, распространяющееся в менее упорядоченной Вселенной.

Свойства жизни.

Обмен веществ или метаболизм -выделение однородных частей системы с определенными физическими свойствами и отделенными от других частей границей раздела (в клетке водная и липидная фазы, органеллы)

непременное условие эффективной реализации в весьма малых объемах (клетка) большого количества метаболических реакций

Живая система по отношению к окружающей среде - открытая система

Структурированность -выделение однородных частей системы с определенными физическими свойствами и отделенными от других частей границей раздела (в клетке водная и липидная фазы, органеллы)

непременное условие эффективной реализации в весьма малых объемах (клетка) большого количества метаболических реакций

Способность противостоять нарастанию энтропии.

Живой организм отличается высокой степенью структурированности и низкой энтропией, благодаря постоянному притоку извне энергии, используемой на поддержание внутренней структур, и способности противостоять нарастанию энтропии

 

Самообновление - воссоздание структур, взамен утрачиваемых, благодаря использованию живыми системами для построения своих структур и обеспечения всех сторон жизнедеятельности биологической (генетической) информации

Хранение и использование генетической информации

Способность к росту и дифференцировке в онтогенезе

рост - увеличение массы и линейных размеров особи за счёт увеличения числа и размеров клеток и неклеточных образований

дифференциро́вка -превращение в процессе индивидуального развития организма (онтогенеза) первоначально одинаковых, неспециализированных клеток зародыша в специализированные клетки тканей и органов

онтогене́з (индивидуальное развитие организма) - совокупность преобразований, претерпеваемых организмом от зарождения до конца жизни

 

Раздражимость -свойство организмов отвечать на воздействия внешней среды изменениями своего состояния или деятельности. Возбудимость - способность живых клеток воспринимать изменения внешней среды и отвечать на эти изменения реакцией возбуждения

Размножение - передача генетического материала от предков к потомкам, важнейшая функция живых организмов, обеспечивающая сохранение видов в ряду поколений

Дискретность

Жизнь дискретна, поскольку представлена совокупностью отдельных организмов

Эволюция

• Способность живых организмов к взаимодействии с другими в составе биологических сообществ — биоценозов, составляющих биосферу

 

Ответ на вопрос № 4.

Иерархические уровни организации жизни

молекулярно-генетический

Элементарная единица ген.Элементарное явление - редупликация или самовоспроизведения биологической информации, что обеспечивает преемственность и сохранность свойств организмов в ряду поколений.

Надмолекулярный

Клеточный



2015-11-08 1256 Обсуждений (0)
ПРАВИЛА РАБОТЫ С МИКРОСКОПОМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАВИЛА РАБОТЫ С МИКРОСКОПОМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)