Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тема 3. Чрезвычайные ситуации, возможные на территории РК, их характеристики и последствия. Основные принципы и способы защиты населения в ЧС мирного и военного времени




Вопросы лекции (1 ч.)

Закон РК «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера». Классификация чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Виды мероприятий по защите населения по ЧС.

Вопросы СРС 3

1. Классификация чрезвычайных ситуаций.

2. Что означают термины авария и катастрофа?

3. Какая территория называется очагом массового поражения?

4. От чего зависят размеры очага поражения?

5. Важная особенность очага поражения.

6. Дайте характеристику оружия массового поражения (ядерному, химическому, биологическому).

 

Тема 4. Характеристика зон ЧС при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и применении современных средств поражения. Источники радиации, мероприятия по защите от радиации. Острая лучевая болезнь (1 ч.).

Вопросы лекции

Зоны ЧС. Понятие ударной волны, светового излучения, проникающей радиации. Основные дозовые пределы облучения и допустимые уровни. Типы ядерных реакторов стран СНГ. Лучевая болезнь.

Вопросы и задания по СРСП

1. Назовите специфические группы спасательных и других неотложных работ.

2. Какие средства защиты используются при проведении спасательных работ?

3. Как организуются спасательные работы?

4. Что включает в себя ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций?

5. Кто является непосредственным исполнителем обеспечения мероприятий и сил гражданской обороны?

6. Расшифруйте понятия: радиационная обстановка, химическая обстановка.

7. Характеристика химических очагов поражения сильнодействующими ядовитыми веществами.

 

Тема 5. Характеристика основных видов сильнодействующих ядовитых и отравляющих веществ. Мероприятия по защите населения от сильнодействующих ядовитых и отравляющих веществ (1ч.).

Вопросы лекции

Сильнодействующие ядовитые вещества. Общий характер действия и признаков поражения СДЯВ. Меры первой помощи при поражении СДЯВ. Классификация отравляющих веществ.

Вопросы СРСП

1. Основа химического оружия.



2. Определение особенности отравляющих веществ.

3. Классификация отравляющих веществ.

4. Группы отравляющих веществ. Дать полную характеристику.

5. Первая медицинская помощь при поражении отравляющими веществами.

6. Классификация сильнодействующих ядовитых веществ.

7. Основные мероприятия по организации медицинской помощи пораженным сильнодействующими веществами.

8. Назначение и устройство индивидуального противохимического пакета.

9. Первая медицинская помощь при поражении бактериальными средствами, животными и растительными ядами.

 

Тема 6. Оценка обстановки в чрезвычайных ситуациях (радиационная, химическая).

Вопросы лекции

Оценка радиационной обстановки в очаге поражения. Оценка химической обстановки в очаге поражения. Приборы радиационного и химического контроля.

Вопросы и задания по СРС

1. Каковы исходные данные для оценки радиационной обстановки?

2. Какие мероприятия проводятся при оценке химической обстановки?

3. Приборы радиационной, химической разведки.

4. Что такое дозиметрический контроль?

 

Тема 7. Защита и обеззараживание воды, продовольствия при ЧС. Санитарная обработка людей (1 ч.).

Вопросы лекции

Защита воды и продуктов питания в домашних условиях. Защита и охрана источников воды, водозаборных скважин, колодцев, родников, источников водопоя и водоснабжения. Меры безопасности при проведении работ по обеззараживанию.

Вопросы СРСП (1 ч.)

1 Основные способы обеззараживания.

2 Дать определения следующим понятиям: дезинфекция; дезактивация; дегазация; дезодорация; дератизация; дезинсекция.

3 Что используют для защиты индивидуальных запасов продуктов питания?

4 Как производится защита водозаборных скважин, водопровода, колодцев и источников водоснабжения?

5 Как производится защита резервуаров с запасом воды?

 

Тема 8. Краткая характеристика стихийных бедствий и борьба с их последствиями.

Вопросы лекции (1 ч.)

Стихийные бедствия: землетрясения, селевые потоки, снежные лавины, ураганы и бури, наводнения, пожары и эпидемии.

Вопросы и задания по СРС

1. Дать краткую характеристику следующим стихийным бедствиям:

землетрясения, селевые потоки, снежные лавины, ураганы и бури, наводнения, пожары и эпидемии.

2. Выписать термины и понятия, характерные для рассматриваемой темы

3. Какие меры принимаются при борьбе с последствиями стихийных бедствий?

Тема 9 Виды травматизма. Травмы головы. Повреждения головы и живота.

Вопросы лекции (1ч.)

Виды травматизма. Первая медицинская помощь. Причины детского травматизма. Травмы головы. Повреждения груди и живота.

Вопросы СРСП (1 ч.)

1 Дать определение травматизму.

2 Классификация травматизма.

3 III основных этапа помощи травмируемому.

4 Что такое вывих? Какие бывают вывихи?

5 Закрытые повреждения живота.

6 Первая помощь при закрытых повреждениях живота.

7 Открытые повреждения живота.

8 Первая помощь при открытых повреждениях живота.

9 Повреждения грудной клетки (пневмоторакс).

10 Первая помощь при открытом, закрытом и клапанном пневмотораксе.

 

Тема 10. Переломы костей. Доврачебная помощь при них. Раны. Кровотечение.

Вопросы лекции (1 ч.)

Признаки переломов костей и доврачебная помощь при них. Особенности переломов у детей. Классификация ран. Понятие об асептике и антисептике. Наружные и внутренние кровотечения.

Вопросы СРСП (1 ч.)

1. Переломы. Механизм заживления переломов.

2. Раны. Признаки появления раны

3. Шок. Травматический шок. Профилактика травматического шока.

4. Что может возникнуть при повреждении головного шока?

5. Каковы частые причины легочного кровотечения?

6. Что является основным симптомом легочного кровотечения?





Читайте также:





Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.199 сек.)