Анализ финн результатов и деловой активности организации
Управленческий учет. Охватывает все виды учетной информации, которые используются для управления в пределах самой организации. Ф учет доступен для внешних пользователей, а у отчет доступен только внутренним пользователем. Обеспечивает сбор и доработку инф-ции в целях планирования, управления и контроля в пределах конкретной орг-ции В система управленческого учета собираются в основном следующие данные: 1) По объектам учета и отчетности (виды затрат по номенклатуре продукции, работ, услуг); 2) По местам возникновения затрат (структурные подразделения, рабочие места, бригады); 3) Носители затрат (виды продукции, работ, услуг, предназначенные для реализации на рынке); Б (Ф) и Упр отчетность связаны с финансовым и управленческим учетами, который входит в систему БУ. Информационное обеспечение Э. анализа о внешней среде. Макроэкономические показатели. Предназначены для оценки эффективности деятельности орг-ции и выработке упр решений, существующих в стране в экономических условиях, а также для оценки рисков, связанных с неблагоприятным изменением внешней макро среды. Н: темпы Э роста в стране, уровень инфляции, средний уровень процентных ставок, уровень и динамика курсов валюты, денежные, налоговые тарифные политики правительства, ОИВ регионов или иностранного гос-ва на территории которого Э S ведет деятельность.
1) Оценка основных направлений развития бизнеса; 2) Расчет реальных темпов прироста финн показателей организации, для которого необходима инф-ция об инфляции Н: при расчете реальных темпов прироста выручки, расходов, ЗП необходимо учитывать показатели инфляции, т. е в ходе Э анализа проводится инфляционная корректировка; 3) Оценка эффективности бизнеса, которая включает сравнение рентабельности собственного капитала Э S со средним значением показателя в экономике. Отраслевые показатели. Необходимы для анализа положения Э S в отрасли. Эти показатели позволяют оценить уровень отдельных показателей, которые характеризуют д орг-ции относительно средне отраслевого уровня и разработать стратегию в рамках осуществляемой деятельности. Отраслевые показатели подразделяются на: · Финансовые (средняя отраслевая прибыль, размер выручки, рентабельность продаж, оплата труда); · Нефинансовые (среднеотраслевая производственна мощность, численность работающих, площадь производственных помещений, трудоемкость, энергоемкость); Отраслевые показатели используются в следующих аналитических процедурах: 1. Анализ произв. Д орг-ции, при проведении которого значение имеют средние отраслевые показатели ресурсоемкости и ресурсоотдачи; 2. Исследование финансовой устойчивости орг-ции которое вкл сравнение абсолютных и относительных показателей со среднеотраслевыми значениями; 3. Оценка общей эффективности орг-ции на основе коэффициентов рентабельности активов, инвестированного капитала, собственного капитала, средневзвешенной стоимости капитала орг-ции. Региональные показатели (показатели, которые характеризуют региональные особенности бизнеса) Н: средний уровень жизни в регионе, который используется при оценке уровня оплаты труда в орг-ции. Рыночные показатели. Характеризуют деятельность орг-ции на конкретном рынке и дополняют отраслевые и региональные показатели. Н: темпы роста рынка, его конъюнктура, степень интенсивности конкуренции, уровень цен на производимую продукцию и закупаемые ресурсы, стратегия ценообразования, формы оплаты счетов и длительность деб задолженности, методы стимулировании сбыта. Рын показатели должны использоваться при оценке эффективности рын деятельности анализируемой орг-цией и разработке ее рыночной стратегии. Кроме этого при разработке кредитной политики, где важна оценка надежности контрагентов необходима инф-ция о конкурентах и контрагентах орг-ции, в том числе: ее покупателях, поставщиках, сторонних организациях, которые оказывают услуги. Еще одно направление где используются рын показатели – это оценка бизнеса по затратному походу, при котором дается оценка стоимости активов, с учетом инф-ции о рыночных ценах на эти активы. Итог: Рассмотренные нами макро экономические, отраслевые, региональные и рын показатели обязательно используются при проведении анализа хоз, инвестиционной и фин деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках Информационное обеспечение Э анализа. Информация о внутренней среде. Основным блоком инф обеспечения Э анализа являются данные БУ и ЭУ организации. При этом данные должны формироваться в следующих временных аспектах: 1) Данные прошлых периодов (Они необходимы для оценки направления изменений показателей в текущем периоде, по сравнению с прошлым); 2) Это данные текущего периода (это основа информационного обеспечения Э анализа, они предназначены для оценки эффективности и рискованности Д организации в текущем периоде.); 3) Прогнозные данные (позволяют оценить возможные варианты развития бизнеса и выбрать среди них оптимальный.). К показателям внутренней среды относятся: 1. Показатели рын деятельности (данные показатели охватывают маркетинг в частности это информация о номенклатуре выпускаемой продукции, объеме ее реализации включая качественную хар-ку выпускаемой продукции. ). К маркетинговой информации также относится информация о ценовой политике орг-ции, Н: система скидок в орг-ции, сведения о функциях, которые выполняют посредники, информации о системе стимулирования сбыта. 2. Показатели инвестиционной деятельности ( к ним относятся показатели, которые включают реальные и фин инвестиции организации .) Внеоборотные активы, информации о состоянии основных средств, их стоимость. 3. Показатели информационной деятельности. (показатели, которые характеризуют внутреннюю среду организации, а именно данные об оборонных активов, персонале организации, в тм числе о стоимости и кол-ве рес и их качестве.) К этому блоку также относится инф о издержках пр-ва (переменных, постоянных, прямых и косвенных, в разрезе подразделений и видах выпускаемой продукции.) 4. Показатели финн деятельности (данные о вешних и внутренних источниках финансирования, данные о дивидендной политике и составе участников орг-ции и распределении прибыли прошеших периодов).
Аналитические процедуры, в которых исп вн показатели. Показатели внутренней среды организации используются в следующих аналитических процедурах. 1. Оценка адекватности комплекса маркетинга вн рын условиям; 2. Оценка инв активности орг-ции с точки зрения как реальных так и фин инвестиций; 3. Оценка операционной эффективности (анализ осн ср-в, оборотных активов и персонала организации, качества и эффективности использ-я этих ресурсов); 4. Оценка источников финансирования орг-ции с точки зрения таких критериев как средневзвешенная стоимость капитала, уровень финн риска, степень финн устойчивости организации; 5. Комплексная оценка эффективности Д организации, а именно: анализ прибыли, денежных потоков и оценка рентабельности собственного капитала; 6. Прогнозный анализ основных показателей. Показатели этого анализа выступают в качестве базы для определения наиболее перспективных направлений развития бизнеса, а также оценки бизнеса; 7. Расчет стоимости бизнеса, который в комплексе увязывает все ранее перечисленные аналитические процедуры и позволяет дать заключительную оценку успешности маркетинговой, инвестиционной, операционной и финн Д организации. Бухгалтерская отчетность организации как источник инф обеспечения Э анализа. Б отчетность орг-ции как источник инф обеспечения Э анализа рассматривается как единая сис-ма данных об имущественном и финн положении орг-ции и о результатах ее хоз деятельности, которая содержится: 1) Б баланс (форма №1); 2) Отчет о прибылях и убытках (форма №2); 3) Отчет об изменениях капитала (форма №3); 4) Отчет о движении ден с (форма №4); 5) Приложения к ББ (форма№5) Формы Б отчетности утверждены мин фин. Аналитические возможности орм Б отчетности можно охарактеризовать следующим образом: 1. Форма №1 (явлется основой для оценки структуры и динамики имущ и источников его формирования, а также анализа рискованности орг-ции, тк позволяет оценить степень ликвидности и финн устойчивости); 2. Форма №2 (инф основа для анализа эффективности орг-ции, позволяет оценить структуру, качество и динамику прибыли орг-ции, рентабельность продаж и конкурентоспособность продукции, выпускаемой организацией); 3. Форма№3 (позволяет анализировать собственный капитал орг-ции, причины его изменения, факторы увеличения и уменьшения уставного капитала хоз обществ, кроме того она содержит очень существенную инф о чистых активах орг-ции, что позволяет анализировать их величину и соотношение с уставным капиталом организации); 4. Форма №4 (дает инф для движения денежных потоков, соотношения ден средств и выручки от реализации продукции, которая фиксируется в форме №2 . Можно также оценить результат по текущей инвестиционной и фин Д. также содержит информацию по платежам в бюджет и гос внебюджетные фонды, что позволяет анализировать налоговую нагрузку); 5. Форма №5 (инф-ция которая позволяет более тщательно анализировать активы и рес орг-ции, она дает возможность анализировать внеоборотные активы орг-ции, их состав, структуру, движение и состояние, анализировать структуру расходов организации, контролировать расходы, производительность и уровень оплаты труда)
При диагностике угрозы банкротства – эти источники (формы Б отчетности) являются не единственными, кроме них используется упр, нал, статистическая отчетность и аудиторское заключение. Б, нал и статистическая отчетность и ауд заключение являются объектами исследования при проведении анализа диагностики орг-ции. Управленческая отчетность которая вкл: маркетинговую инф-цию, бизнес – планы и иную упр информацию носит вспомогательный характер. Структура Э анализа. Э анализ хоз Д организации состоит из 2х взаимосвязанных разделов: · Управленческий анализ; · Фин анализ;
Тема: Этапы Э анализа. Э анализ Ф отчетности состоит из нескольких этапов, при этом в зависимости от цели анализа некоторые виды анализа могут не выполняться, а другие должны выполняться более углубленно с привлечение доп источников информации, используя показатели внешней и внутренней среды. 1) Предварительный анализ бухгалтерской (фин) отчетности. Он дает представление о качестве используемой инф и необходимости ее корректировки, формирует общую оценку динамики организации и состоятельности бизнеса. В предварительный анализ входят следующие виды анализа: 1.1. Анализ соответствия и согласованности форм Б отчетности (анализ качества информационного обеспечения). Формальным методом оценки кач-ва отчетности является проверка взаимоувязки показателей годовой отчетности, т. е сопоставляются формы 1, 2 с формами 3,4,5. На качество информации влияют следующие факторы: 1) Полнота отражения в отчетности фатов хозяйственной деятельности. 2) Изменение в учетной политике;; 3) Инфляция; 4) Структурные изменения в организации, реорганизация и реконструкция. Если в ходе анализа будет установлено что формы финн отчетности согласованы между собой, то можно сделать предварительный вывод о достаточно высоком кач-ве исходной информации для дальнейшего анализа. 1.2. Экспресс –анализ организации. (дает общее представление о деятельности орг-ции и позволяет достаточно оперативно оценить экономическое положение орг-ции. ). Экспресс-анализ вкл сл виды анализа, которые можно выполнить по данным Б отчетности: · Оценка Э потенциала организации; · Оценка финансовой устойчивости организации; · Оценка «больных» статей отчетности (больные статьи отчетности сигнализируют о существенных проблемах организации, которые имели место в прошлом или имеют место в настоящем)Н: непокрытый убыток прошлых лет и отчетного года, списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов, списание дебиторской задолженности по которой истек срок ИД; · Оценка эффективности организации; · Оценка динамики основных показателей организации. 1.3. Анализ агрегированного (аналитического) баланса и отчета о прибылях и убытках. Цель анализа – получение предварительного заключения о динамике и структуре важнейших показателей организации. 2) Анализ финансовой устойчивости организации. Данный этап вкл следующие виды анализа: 2.1. Анализ ликвидности баланса; 2.2. Анализ коэффициентов финн устойчивости: * показатели ликвидности (соотношение ликвидных активов и краткосрочных обязательств); * показатели структуры капитала; * показатели достаточности денежного потока; 2.3. Анализ типов финн устойчивости о * абсолютная финн устойчивость; * нормальная финн устойчивость; * неустойчивое; * предкризисное; 2.4. Анализ собственного капитала. Чем больше удельный вес собственного капитала, тем выше степень финн устойчивости организации. Данный анализ позволяет понять, какие средства вложены владельцами в бизнес и каковы их планы относительно организации, т. е изъять прибыль или обеспечить ее долгосрочный рост. 2.5. Анализ заемного капитала или анализ обязательств организации по видам и срокам. 2.6. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Данный анализ позволяет определить ее позицию с точки зрения коммерческого кредитовании, т. е. установить является ли организация заемщиком или кредитором. Цель второго этапа Э анализа состоит в установлении степени краткосрочно и долговременной платежеспособности организации. Анализ финн результатов и деловой активности организации. Целью этого анализа является оценка привлекательности бизнеса с точки зрения эффективности инвестирования в него средств а также оценка эффективности менеджмента организации. Вкл в себя: 3.1. Анализ прибыли и рентабельности (один из способов оценки привлекательности организации и определения на сколько перспективен бизнес.) 3.2. Анализ движения денежных средств. Он позволяет установить основные источники притока и направления оттока денежных средств и дать им оценку. 3.3. Анализ налоговой нагрузки. Показателями для оценки налоговой нагрузки являются: · Нал нагрузка на выручка; · Нал нагрузка НДС; · Нал нагрузка на расчетную прибыль; · Нал нагрузка на оплату труда. 3.4. Анализ деловой активности. Целью данного анализа является оценка качества менеджмента по критерию скорости, при образовании активов организации в ДС. 4) Анализ ресурсов организации. Целью данного вида анализа является оценка наличия, динамики, качества, производительности (доходности) ресурсов организации, в том числе материальных, рудовых и финансовых ресурсов. К этому виду анализа относятся следующие виды: 4.1.Общий анализ внеоборотных средств (активов), он необходим для оценки производственных возможностей организации и перспектив ее развития. 4.2.Анализ основных средств. В ходе этого анализа необходимо оценить на сколько адекватно отражает зафиксированная в бухгалтерской отчетности стоимость осн средств их рын стоимость и проанализировать состояние осн средств и эффективность их использования. 4.3. Анализ оборотных средств (активов). Позволяет уточнить выводы о фин устойчивости орг-ции на основе анализа состава, структуры и стратегии финансирования оборотных активов; 4.4. Анализ труда и ЗП. Цель – оценить качество трудовых ресурсов организации. Эффективность системы мотивации труда и в целом эффективность управления персоналом; 4.5. Анализ финн вложений, связан с анализом доходности организации. Доходность финн вложений можно определить только по след их видам: · Участие в уст капитале дрр орг; · Предоставленные займы и приобретенные долговые ЦБ; При оценке выгодности финн вложений необходимо сравнивать полученные показатели доходности с рын ставками, темпом инфляции, рентабельностью основной Д, анализируемой организацией. 4.6. Анализ расходов и ресурсоемкости. Данный вид анализа заключается в расчете показателей динамики и структуры расходов, анализе контролируемости расходов, расчете показателей ресурсоемкости продукции и критического объема продаж. 5) Маркетинговый анализ. Цель – оценка положения организации на товарных рынках. Данный вид включает: 5.1.Маркетинговый анализ по данным отчетности; 5.2.Анализ внешней маркетинговой микросреды и комплекса маркетинга. Под комплексом маркетинга понимается товар, цена, система распределения и стимулирования. 5.3.Анализ конкурентоспособности организации. Конкурентоспособность зависит от правильного дела: заниматься успешным и перспективным бизнесом, который характеризуется хорошим спросом, динамикой, растущей емкостью рынка, достаточной прибыльностью, окупаемостью рынка и благоприятной коньюнктурой; 6) Комплексный анализ организации. Включает оценку вероятности банкротства и кредитоспособности организации и расчет стоимости организации. В основе комплексного анализа лежит использование комплексных методик анализа, которые предполагают использование определенной системы показателей с целью получения агрегированной характеристики организации. Краткая характеристика комплексных методик анализа.
7) Анализ отдельных аспектов д орг-ции. Вкл в себя: 7.1. Анализ ВЭД орг-ции 7.2. Анализ организации в условиях инфляции; 7.3. Анализ орг в условиях функционирования в группе компаний.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (809)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |