Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Техника Антара Кумбхаки




a) Не пытайтесь задержать дыхание после вдоха (антара кумбхака) до тех пор пока не овладели техникой глубоких вдоха и выдоха (пурака и речака) Не пытайтесь задерживать дыхание после выдоха (бахья кумбхака), пока не овладеете антара кумбхакой.

b) Овладение означает артистическое регулирование путем упорядоченного усовершенствования и контроля дыхательных движений. Уравняйте длительность вдоха и выдоха перед тем как приступить к практике кумбхаки. Внимательно прочитайте гл. 13 о бандхах перед тем как начать кумбхаку.

c) Изучайте антара кумбхаку постепенно. Начинайте с удерживания дыхания лишь на несколько секунд, не теряя сжатия внутренних мышц. Наблюдайте за состоянием тела, нервов и ума Потребуется определенное время, прежде чем вы сможете понимать, испытывать и удерживать надлежащим образом внутреннее сжатие межреберных мышц и диафрагмы в кумбхаке.

Фото 77

d) Начиная изучать внутреннюю задержку (антара кумбхака), позвольте себе немного отдохнуть после каждой кумбхаки. Это даст легким возможность вернуться в нормальное, естественное и свежее состояние перед выполнением следующей кумбхаки. Например, за одним циклом кумбхаки должны следовать три или четыре цикла глубокого или нормального дыхания, пока не завершите полный цикл.

e) Если начинающий выполняет внутреннюю задержку после каждого вдоха, это вызовет напряжение в легких и мозгу и перегрузку в нервной системе; прогресс будет исключительно медленным.

f) По мере усовершенствования укорачивайте интервалы между циклами нормального дыхания и антара кумбхакой.

g) Увеличивайте продолжительность задержки дыхания в антара кумбхаке, не превышая своих возможностей.

Фото 78

h) Если ритм вдоха и выдоха нарушен удерживанием дыхания, это указывает на то, что вы превысили ваши возможности; следовательно, уменьшите длительность внутренней задержки. Если ритм не нарушен, это свидетельствует о правильности выполнения.

i) Знание бандх существенно для правильной практики кумбхаки. Они действуют, как предохранительные клапаны для распространения, регуляции и абсорбции энергии, и предотвращают ее рассеяние Электрический мотор сгорает, если напряжение слишком высоко Аналогично, когда легкие наполнены и энергия в них не контролируется бандхами, они будут повреждены, нервы — истощены, и мозг будет порождать избыточное напряжение. Всего этого не происходит, если практиковать джаландхара бандху.



j) Никогда не делайте антара кумбхаку стоя, так как можете потерять равновесие и упасть

k) Если вы выполняете пранаяму лежа, положите под голову подушку, чтобы держать ее выше туловища, и не испытывать в ней напряжения (фот. 77).

l) Начинающим нужно обратить внимание на уддийяна банд-ху и мула бандху, пока они не овладеют ритмом дыхания. Подвижные ученики должны делать все бандхи после овладения ими индивидуально, задерживая дыхание.

т) Не поднимайте переносицу во время внутренней задержки. Если она поднимется, мозг в этот момент заблокирован, он не может наблюдать за туловищем (фот. 78).

n) На протяжении всей практики Пранаямы наклоняйте голову и шейный отдел позвоночника вперед и вниз и держите спинной отдел позвоночника и грудину прямо (фот, 76). Это помогает мозгу и шейному отделу спинного мозга двигаться вперед к грудине и расслабить лоб. Это заставляет энергию мозга спускаться к Самости.

о) На протяжении каждой внутренней задержки сохраняйте прочное сжатие диафрагмы и абдоминальных органов. Существует тенденция, непроизвольная или намеренная, сжимать и расслаблять их с тем чтобы подольше задержать дыхание. Избегайте этого, так как это рассеивает энергию,

р) Если в легких или сердце ощущается напряжение, выдохните и сделайте несколько нормальных или глубоких дыханий.

Это освежит легкие перед тем как снова начать ангара кумбхаку. Если, почувствовав напряжение, вы будете продолжать занятия, вы расстроите гармоничную работу тела и ума„ Это ведет к умственной неуравновешенности.

q) Когда вы сможете удерживать дыхание во внутренней задержке по меньшей мере десять-пятнадцать секунд, можно ввести мула бандху. В начальной стадии выполняйте мула бандху в конце вдоха и сохраняйте ее на протяжении всей задержки.

r) Во внутренней задержке подтяните органы брюшной полости внутрь и вверх и одновременно подайте вперед нижнюю часть позвоночника (фот. 69). Держите туловище прочно, а голову, руки и ноги расслабленными на протяжении всей задержки.

s) Сохраняйте позвоночник поднятым на всем протяжении от крестцово-поясничной области и основания печени и желудка.

t) Продвигайте внешнюю и внутреннюю части позвоночника вперед и вверх ритмично и равномерно. По мере того как позвоночник движется вперед, стремитесь подтянуть кожу на нем в направлении торса.

u) Если кожа грудной клетки провисает на ребрах, это указывает на то, что происходит бессознательная утечка дыхания из легких.

v) He растягивайте слишком сильно грудную клетку, но и не позволяйте ей становиться впалой. Поднимите ее равномерно спереди, сзади и с обеих сторон Сохраняйте внутренний каркас ребер прочным, а внешнюю часть тела - легкой. Это уравновесит тело и увеличит продолжительность кумбхаки.

w) Следите за тем, чтобы спинные и фронтальные части межреберных мышц, а также внутренние и наружные плоские мышцы двигались независимо и единообразно

х) Отрегулируйте правильное положение кожи подмышек от спинной до передней сторон. Не сдавливайте кожу вокруг подмышек на груди, а поднимите ее вверх. Если кожа подмышек или плеч движется вверх, это указывает на присутствие напряжения. Расслабьте и опустите ее.

у) В конце вдоха (пурака) и начале задержки (кумбхака) садха-ка испытывает проблеск божественности. Он ощущает единство тела, дыхания и самости. В этом состоянии не существует осознания текучести времени. Садхака испытывает свободу от причины и результата. Ему следует удерживать это состояние на протяжении всей кумбхаки.

z) Жидкое содержимое хорошо запечатанной бутылки не выльется, даже если ее трясти. Жизненная энергия садхаки не ускользнет, если кумбхака выполняется вместе с бандхами. Тело запечатано в своем основании сокращением ануса и промежности и поднятием их вверх от Муладхары. Тогда садхака становится полон мощи (теджас) и славы (оджас).





Читайте также:





Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)