Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ответственность избирательной комиссии и членов комиссии с правом решающего голоса за нарушения законодательства о выборах



2015-11-07 2974 Обсуждений (0)
Ответственность избирательной комиссии и членов комиссии с правом решающего голоса за нарушения законодательства о выборах 4.75 из 5.00 4 оценки




 

Формы отвественности:

Конституционно-правовая (расформирование комиссии, выыведение из состава отдельных членов, временное отстранение – за невыполнение решений вышестоящей комиссии и суда)

Административная (штрафы, аресты)

Уголовная (только для физ.лиц – за нарушение прав избирателей)

Дисциплинарная ( в связи с трудовыми отношениями)

Гражданско-правовая (за несоблюдение обязательств по договорам, товарно-денежная отвественность)

 

11. Порядок организации учета избирателей, участников референдума и порядок и сроки составления и использования списка избирателей, участников референдума.

 

Регистрации подлежат все избиратели, участники референдума.

Регистрация избирателей, проживающих на территории МО, осуществляется главой местной администрации

Регистрация военнослужащих, членов их семей, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части.

Органы, осуществляющие регистрацию граждан не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства с указанием следующих персональных данных гражданина: ФИО, д.р., места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства , вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, дата выдачи документа . Органы ЗАГС – о фактах смерти.

Не реже чем один раз в три месяца органы, осуществляющие воинский учет, сообщают о гражданах, призванных/уволеных на военную службу, а органы уголовно-исполнительной системы - о гражданах, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.

Суд, приняв решение о признании гражданина недееспособным/дееспособным, сообщает о принятом решении главе местной администрации

 

В списки избирателей на избирательных участках, включаются граждане РФ, обладающие на день голосования активным избирательным правом. Основанием для включения гражданина в список избирателей является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, или факт временного пребывания гражданина на территории этого участка, либо наличие у гражданина открепительного удостоверения.

Сведения об избирателях, участниках референдума формирует и уточняет глава местной администрации

Список избирателей, участников референдума составляется соответствующей комиссией, в том числе с использованием ГАС "Выборы", отдельно по каждому избирательному участку, на основании сведений, представляемых по установленной форме.

Список избирателей, участников референдума составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель и секретарь комиссии, составившей список и заверяют печатью .

ТИК передает по акту УИКам первый экземпляр списка избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования.

Участковая комиссия за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения.

После официального опубликования результатов выборов информация об избирателях, содержащаяся в списках избирателей может использоваться для уточнения сведений об избирателях в регистре избирателей.

 

12. Порядок определения схемы избирательных округов на выборах депутатов представительных органов, основные требования к схеме избирательных округов.

 

Для проведения выборов образуются одно- и (или) многомандатные ИО, либо определяется единый ИО.

ИО-га образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. Организующая комиссия, не позднее чем за 80 дней до назначения выборов, определяет схему избирательных округов. Соответствующий законодательный (представительный) орган гос.власти, представительный орган МО утверждает схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до назначения выборов.

Одно- и многомандатные ИО-га должны образовываться с соблюдением следующих требований:

а) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей, а в труднодоступных или отдаленных местностях - 15 процентов от средней нормы представительства избирателей.

в) избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий.

Опубликование схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется не позднее чем через пять дней после ее утверждения.

В случае образования многомандатного избирательного округа число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может превышать пять.

 

13. Порядок образования избирательных участков, в том числе в особых случаях.

 

Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки.

ИУ образуются по согласованию с комиссиями главой местной администрации на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории ИУ, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке. ИУ образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

Границы ИУ не должны пересекать границы избирательных округов.

В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей и др.), в труднодоступных и отдаленных местностях, ИУ могут образовываться в общий срок, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией - не позднее чем за три дня до дня голосования. Военнослужащие голосуют на общих ИУ.

Списки ИУ с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации не позднее чем за 40 дней до дня голосования.

 

14. Порядок выдвижения кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области: сроки, субъекты выдвижения, способы поддержки выдвижения, основные документы, представляемые для выдвижения и регистрации.

 

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов начинается за 80 дней до дня голосования, заканчивается за 45 дней до дня голосования. В ОД – полит. партии, внесенные в реестр, в ППЗС – полит. партии и самовыдвижение.

Избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе ИзбОб вправе выдвинуть одного кандидата, в многомандатном избирательном округе вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов, а при проведении выборов выборного должностного лица - одного кандидата.

Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом ИК, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.

В ИК подается заявление выдвинутого лица в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности, а также о том, что кандидат является депутатом.

Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с вышеуказанными документами.

Соответствующая избирательная комиссия регистрирует факт получения ею заявления.

В поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов собираются подписи избирателей в количестве 0,75 процента от числа зарегистрированных избирателей соответствующего избирательного округа.

Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов Государственной Думы осуществляется без сбора подписей избирателей.

Избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов документов принимает решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации.

 

 

15. Порядок выдвижения кандидатов на выборах в органы местного Самоуправления: сроки, субъекты выдвижения, способы поддержки выдвижения, основные документы, представляемые для выдвижения и регистрации.

 

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов начинается за 70 дней до дня голосования. заканчивается за 45 дней до дня голосования. (в остальном, как и в ОблДуму)

 

 

16. Порядок и сроки проверки документов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями при выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов.

 

ИК при приеме документов, (секретарь) проверяет их наличие и правильность оформления, определяет общее число подписей, содержащихся в подписных листах, и выдает уполномоченным представителям или кандидатам подтверждение в письменной форме о приеме документов.

При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований к оформлению документов ИК не позднее, чем за три дня до рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.

ИК вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением.

Проверке подлежит не менее 20 % от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата, списка кандидатов. Если необходимое количество подписей не превышает 1 000, проверке подлежат все подписи. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных соответственно в поддержку выдвижения каждого кандидата, списка кандидатов. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (при проверке подписей, вправе присутствовать любой кандидат, его уполномоч. предст. или дов. лица, дов. лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов и представивших необходимое для регистрации количество подписей избирателей).

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием причин признания их таковыми.

ИК в течение 10 дней со дня приема документов принимает решение о регистрации, либо мотивированное решение об отказе в регистрации.

 

17. Права, обязанности и ограничения, установленные законодательством о выборах для кандидатов, кандидатов в составе списка кандидатов.

 

Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

Кандидаты, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. (привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, к осуществлению в служебное время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов;использование помещений телефонной, факсимильной и иных видов связи; предоставление на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств и т.п.)

Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на гос. или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск СМИ, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов.

Гарантии: время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата. Кандидат не может быть по инициативе работодателя уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.

 

18. Порядок назначения и статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, наблюдателей.

 

Кандидат, изб. объед., со дня представления в ИК документов для регистрации кандидата (списка) вправе назначить одного члена этой ИК с ПСГ, а в случае регистрации кандидата (списка) - по одному члену с ПСГ в каждую нижестоящую ИК.

Член ИК с ПСГ обладает равными правами с членом ИК с ПРГ по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права:

1) выдавать и подписывать избирательные бюллетени, открепительные удостоверения;

2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней;

3) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов;

4) участвовать в голосовании при принятии решения и подписывать решения ИК;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Полномочия члена ИК с ПСГ могут быть прекращены по решению лица или органа, их назначивших, и переданы другому лицу.

 

Избирательное объединение назначает лиц, уполномоченных представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения в выборах, включая финансовые вопросы, а также в целях представления документов в избирательные комиссии.

Избирательное объединение передает в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, решение о назначении дов. лиц, которое должно содержать сведения о его полномочиях, ФИО, паспортные данные, месте работы и занимаемой должности, принадлежности к политической партии. Объединение вправе в любое время прекратить полномочия дов. лица, письменно известив его об этом и направив копию принятого решения в соответствующую избирательную комиссию

Дов. лица избирательных объединений, замещающие государственные или муниципальные должности, а также являющиеся государственными или муниципальными служащими, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе назначить:

1) избирательное объединение - до пятидесяти доверенных лиц;

2) кандидат в депутаты ППЗС Со, думу МО, на главу МО - до десяти доверенных лиц.

Регистрация дов. лиц осуществляется ИК в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами. (На период полномочий доверенного лица работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск.)

Дов. лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения, доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя.

 

Наблюдатель - гражданин РФ, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов. Наблюдатель должен иметь при себе направление.

Наблюдатель вправе:

1) знакомиться со списками избирателей;

2) находиться в помещении УИК в период с начала работы до принятия протокола вышестоящей ИК;

3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;

4) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;

5) наблюдать за подсчетом числа избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих ему обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 5 настоящей статьи;

6) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю УИК;

7) знакомиться с протоколами избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, с документами, приложенными к протоколу, получать от соответствующей ИК заверенные копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;

8) обжаловать решения и действия (бездействие) ИК, в вышестоящую ИК или в суд;

9) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей.

Наблюдатель не вправе:

1) выдавать избирателям избирательные бюллетени;

2) расписываться за получение и заполнять за избирателя бюллетень, в том числе по его просьбе;

3) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

4) принимать непосредственное участие в подсчете избирательных бюллетеней;

5) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;

6) вести предвыборную агитацию среди избирателей;

7) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией.

 

19. Понятие, сроки проведения и признаки предвыборной агитации, основные формы ведения предвыборной агитации. Виды предвыборной агитации.

 

Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

1) призывы голосовать за кандидата, либо против него;

2) выражение предпочтения какому-либо кандидату;

3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран;

4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью;

6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату.

Предвыборная агитация может проводиться:

1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных агит. материалов;

Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

 

20. Особенности правового положения лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих в ходе избирательной кампании, в том числе в качестве кандидатов.

 

Кандидаты,

замещающие государственные или выборные муниципальные должности,

находящиеся на государственной или муниципальной службе

являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности, за исключением политических партий,

являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск СМИ -

при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск СМИ, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации.

Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности, за исключением политических партий, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата, списка кандидатов и (или) избрания кандидатов.

Должностным лицам, журналистам, иным творческим работникам организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо их доверенными лицами или уполномоченными представителями по финансовым вопросам, доверенными лицами или уполномоченными представителями избирательных объединений, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации.

 

21. Порядок формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений.

 

Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. (Если число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится фонд можно не создавать.)

Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам.

Кандидаты вправе (а в некоторых случаях, обязаны) , избирательные объединения обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам.

Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:

1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать определенной законом суммы в зависимости от численности избирателей в соответствующем избирательном округе:

2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением,

3) добровольных пожертвований граждан,

4) добровольных пожертвований юр. лиц.

Избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться за счет:

1) собственных средств избирательного объединения,

2) собственных средств кандидатов, включенных в списки кандидатов,

3) добровольных пожертвований граждан,

4) добровольных пожертвований юридических лиц.

Для расходования средств избирательных фондов кандидата, избирательного объединения также установлен предельный размер.

 

Средства избирательных фондов могут использоваться:

1) на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей;

2) на предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера и других работ, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании;

Договоры с гражданами и юр. лицами о выполнении определенных работ, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юр.и лицами за выполнение указанных работ осуществляются только в безналичном порядке.

Кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, по требованию соответствующей ИК, кандидата, избирательного объединения обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств.

Сведения о суммах средств, поступивших и израсходованных подлежат опубликованию.

Кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации представляют первый финансовый отчет. Не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов они обязаны представить в ИК итоговый финансовый отчет.

Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете после дня голосования, кандидаты, избирательные объединения обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования, пропорционально вложенным средствам.

За систематическое нарушение правил формирования и использования средств изб.фонда кандидат может быть снят с регистрации или получить отказ в регистрации.

 

22. Открытие избирательного участка в день голосования. Организация голосования в помещении для голосования на избирательном участке в день голосования.

 

Голосование на выборах проводится с 8 до 20 часов по местному времени.

Член участковой или вышестоящей избирательной комиссией немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают закон о выборах. Мотивированное решение об этом принимается участковой избирательной комиссией в письменной форме.

Голосование на выборах проводится с 8 до 20 часов по местному времени.

До начала голосования председатель сообщает об общем количестве избирателей, проголосовавших досрочно на выборах в органы МСУ, в том числе в помещении вышестоящей избирательной комиссии, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с избирательными бюллетенями и список избирателей, проголосовавших досрочно. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает поочередно каждый конверт. Затем, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, опускает избирательные бюллетени в стационарный ящик для голосования.

Каждый избиратель голосует лично. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Перед выдачей избирательного бюллетеня член УИК с ПРГ обязан удостовериться, что избиратель не проголосовал досрочно, заявление (обращение) избирателя о предоставлении возможности проголосовать вне помещения не зарегистрировано в реестре, и к нему не направлены члены УИК для проведения голосования вне помещения.

Избирательный бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц.

Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, о чем устно извещает избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью. Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные ящики для голосования.

 

23. Основания и порядок проведения досрочного голосования.

 

При проведении референдума субъекта РФ, местного референдума, если законом не предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, участнику референдума, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня в помещении соответствующей ТИК, ИКМО (за 15 - 4 дня до дня голосования) или УИК (не ранее чем за три дня до дня голосования).

Cоответствующая комиссия вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование всех избирателей на выборах органов МСУ, участников референдума на одном или нескольких избирательных участках, участках референдума (или части участка), образованных в труднодоступных или отдаленных местностях.

Избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет отсутствовать по месту своего жительства, должна быть предоставлена возможность проголосовать на рефернедуме досрочно путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении соответствующей ОИК, ИКМО (за 15-4 дня до дня голосования) или УИК (за 3 дня до дня голосования). Перечень указанных причин не может быть расширен.

Избиратель, голосующий досрочно, подает в соответствующую ИК заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. ИК вправе проверить указанную в заявлении избирателя причину досрочного голосования и, в случае ее неподтверждения, в том числе документального (копия приказа об отпуске, командировке, проездной билет, путевка, направление в лечебное учреждение, удостоверение члена избирательной комиссии, направление для работы в качестве наблюдателя в день голосования и т.п.), обязана отказать в выдаче избирательного бюллетеня для досрочного голосования.

Время проведения досрочного голосования устанавливается решением организующей выборы ИК. ИК при проведении досрочного голосования обязаны обеспечить условия для тайного голосования, обеспечить сохранность избирательного бюллетеня (бюллетеней) и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования.

При досрочном голосовании на лицевой стороне выдаваемого избирателю избирательного бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов ИК, которые заверяются ее печатью. ИК, в которой проводится досрочное голосование, составляет список досрочно проголосовавших избирателей.

Избирательный бюллетень вкладывается избирателем в конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов проводящей досрочное голосование избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью соответствующей избирательной комиссии, а также подписью избирателя, проголосовавшего досрочно. Запечатанный конверт с избирательными бюллетенями хранится у секретаря соответствующей избирательной комиссии.

Территориальные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии и участковые избирательные комиссии обязаны через средства массовой информации или иным способом оповестить избирателей не позднее чем за 5 дней до дня проведения досрочного голосования о времени и месте, где они смогут проголосовать досрочно.

 

24. Организация голосования избирателей вне помещения для голосования в день голосования.

 

В день выборов УИКи обязаны обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые внесены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования.

Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. УИК регистрирует все поданные заявления (устные обращения) в специальном реестре. Заявления (устные обращения) могут быть поданы в участковую избирательную комиссию не позднее 16.00ч. в день голосования. По прибытии членов УИК к избирателю устное обращение подтверждается письменным заявлением.

Участковая избирательная комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования избирательная комиссия немедленно извещает избирателя.

Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов УИК с ПРГ, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней, реестр либо заверенную выписку из него, поступившие заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования.

Члены УИК с ПРГ своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи избирательного бюллетеня.

По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика УИК составляет акт, в котором указываются количество избирательных бюллетеней, выданных членам УИК с ПРГ, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений избирателей, количество выданных избирателям и возвращенных (неиспользованных, испорченных ) избирательных бюллетеней, а также сведения о членах УИК с ПРГ, проводивших голосование вне помещения для голосования, членах УИК с ПСГ и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.

 

25. Последовательность действий участковой избирательной комиссии по установлению итогов голосования в день голосования.

 

 

Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами УИК с ПРГ. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования.

Порядок действий:

- подсчет и погашение неиспользованных избирательных бюллетеней;

- уточнение, оглашнение и внеснение в строку 2 протокола и его увеличенной формы числа бюллетеней, полученных УИК

- работа со списком избирателей; (внесение в каждую страницу списка избирателей суммарнх данных; затем председатель - на последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью УИК)

- вскрытие переносных ящиков для голосования (поочередно по каждому переносному ящику) и извлечение избирательных бюллетеней, их подсчет без сортировки;

- вскрытие стационарных ящиков для голосования после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них и извлечение избирательных бюллетеней;

- сортировка избирательных бюллетеней по голосам, поданным за каждого из кандидатов (за каждый список кандидатов), одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Подсчет голосов избирателей по бюллетеням и проверка контрольных соотношений; бюллетени после завершения подсчета упаковываются в отдельные пачки по голосам избирателей, поданным за кандидатов, списки кандидатов. В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные бюллетени.

- проведение итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) на нарушения закона

- составление протокола в двух экземплярах, подписание протокола;

- выдача копий протокола об итогах голосования.

- направление первого экземпляра протокола УИК после подписания его всеми присутствующими членами с ПРГ и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежит.

 

26. Порядок представления избирательн



2015-11-07 2974 Обсуждений (0)
Ответственность избирательной комиссии и членов комиссии с правом решающего голоса за нарушения законодательства о выборах 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Ответственность избирательной комиссии и членов комиссии с правом решающего голоса за нарушения законодательства о выборах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2974)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)