Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



2015-11-09 850 Обсуждений (0)
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к зачету (1, 2 модули)

1. Классификация производственной безопасности по степени риска. Виды производственного риска.

  1. Классификация опасностей. Квантификация и идентификация опас­ностей. Номенклатура опасности.
  2. Группы опасных и вредных производственных факторов.
  3. Роль человеческого фактора в производственной деятельности. Ос­новные подходы к исследованию риска.
  4. Источники опасности и пути поиска риска на производстве.
  5. Факторы возможной опасности на производстве. Концепция прием­лемого риска.
  6. Связь эргономики и БЖД. Виды совместимости человека и маши­ны.
  7. Причины травматизма и аварийности психологического характера. Психические состояния человека.
  8. Роль ошибок в системе «человек-машина».
  9. Основные нормативно-правовые документы по безопасности труда.
  10. Государственные органы контроля за безопасностью труда.
  11. Виды инструктажа по безопасности на производстве.
  12. Основные методы исследования причин производственного травма­тизма. Статистический учет и анализ производственного травматизма.
  13. Система стандартов безопасности труда.
  14. Параметры, характеризующие микроклимат в помещении.
  15. Сущность и назначение систем вентиляции. Работоспособность системы вентиляции.
  16. Классификация и принципиальная схема систем вентиляции.
  17. Нормирование содержания вредных веществ в воздухе. Виды ПДК.
  18. Системы очистки воздуха. Способы очистки воздуха. Устройства для очистки воздуха. Контроль параметров воздушной среды.
  19. Влияние электромагнитного поля на условия труда. Источники и характеристики поля, нормирование и способы защиты.
  20. Вредное воздействие ПК на человека. Правила безопасности при подключении и установке, требования к освещению и оснащению рабочего места при работе с ПК.
  21. Организация работы по обеспечению охраны труда в строительной отрасли.
  22. Правила безопасности при производстве слесарных и смазочных работ, при электросварочных работах (газовая и электросвар­ка).
  23. Безопасность при работе с установками, находящимися под давле­нием.
  24. Источники и особенности поражения человека электрическим то­ком. Формы воздействия электрического тока на организм человека. Виды электротравм.
  25. Общетехнические и специальные средства электробезопасности и СИЗ от поражения электрическим током.
  26. Шаговое напряжение и меры безопасности. Статическое электриче­ство и защита от него.
  27. Горение и условия его возникновения. Показатели степени пожарной опасности горючих веществ.
  28. Повышение предела огнестойкости строительных конструкций. Противопожарные преграды и дымовые люки.

Вопросы к зачету (3-й модуль)

 

1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Определение, параметры. Зоны заражения, разрушения, очаги поражения. Очаг радиационного поражения. Дозы облучения. Единицы измерения доз в разных системах единиц.

2. Очаг радиационного поражения военного времени. Величины допустимых доз облучения при однократном и многократном облучении. Характерные зоны заражения. Уровни радиации на их границах через час после взрыва. Закон снижения уровней радиации.

3. Очаг химического поражения мирного и военного времени. Концентрация АХОВ (ОВ) в воздухе, токсическая доза, единицы их измерения. Факторы, влияющие на степень поражения людей. Зона химического заражения, ее элементы, параметры.

4. Очаг разрушений при ЧС мирного времени. Методика определения интенсивности взрывной волны. Виды разрушений зданий и их характеристика. Характеристика завалов: сторонность, высота, сплошность.

5. Очаг разрушений военного времени. Ударная волна, ее характеристики, единицы измерения. Зоны разрушений. Величины воздействия ударной волны на их границах. Закон подобия взрывов.

6. Очаги пожаров мирного времени. Причины пожаров. Факторы, влияющие на характер и интенсивность пожаров. Очаги пожаров военного времени. Поражающий фактор ядерного взрыва, вызывающий возникновение пожаров. Интенсивность теплового импульса, ее выражение.

7. Пожарная безопасность в строительстве. Пожарная опасность и огнестойкость строительных материалов, конструкций, зданий и сооружений. Степени огнестойкости зданий. Противопожарные преграды. Классы конструктивной и функциональной пожарной опасности зданий. Меры пожарной безопасности при строительстве зданий и застройке городов.

8. Основной документ, определивший создание «Российской системы предупреждения и действий в ЧС». Основные этапы создания и функционирования системы защиты населения и народного хозяйства, их характеристики. Основные функции РСЧС. Региональные центры, КЧС.

9. Гражданская оборона как элемент Российской системы предупреждения и действий в ЧС. Структура ГО города, района, объекта экономики. Ее элементы, их функции. Силы системы, их характеристика. Формирования. Их различие по подчиненности, назначению и наименованию.

10. План приведения формирования в готовность. Его содержание. Порядок приведения НАСФ в готовность. Управление формированием. Порядок работы руководителя НАСФ после получения им распоряжения на действия.

11. Цель комплексной оценки обстановки при ЧС мирного времени. Виды обстановки, возникающие при ЧС мирного времени. Методы оценки обстановки. Оценка обстановки по данным разведки. Виды и способы ведения разведки.

12. Понятие о методике оценки химической обстановки прогнозированием при разливе АХОВ. Виды возможного хранения АХОВ на объектах. Первичное и вторичное облако, зона возможного и фактического заражения.

13. Методы оценки радиационной обстановки при ЧС военного времени. Понятие о режимах радиационной защиты. Среднесуточный коэффициент защищенности. Коэффициент безопасной защищенности. Их сравнение при назначении режима.

14. Основные принципы и способы защиты населения. Места необходимого укрытия населения в защитных сооружениях. Виды защитных сооружений по назначению. Классификация убежищ по срокам строительства, расположению. Основные требования к убежищам по степени защиты от поражающих факторов.

15. Укрытия и их характеристики. Основные виды ЗС. Виды защитных сооружений, их расположение относительно: границы зоны возможных сильных разрушений; слабых разрушений; опасного радиоактивного заражения; сильного радиоактивного заражения.

16. Факторы, влияющие на коэффициент противорадиационной защиты помещений. Анализ составляющих, определяющих коэффициент защиты ПРУ. Методика расчета коэффициента защиты помещения, выбираемого в качестве ПРУ. Оценка эффективности мероприятий по повышению коэффициента защиты ПРУ.

17. Классификация убежищ: по степени защиты; времени возведения; вместимости; месту в застройке; вертикальной посадке; конструктивному решению. Основной документ, регламентирующий проектирование и строительство ЗВУ. Объемно-планировочные решения убежищ. Инженерно-техническое оборудование убежищ.

18. Сочетание нагрузок для расчета несущих и ограждающих конструкций убежищ. Расчетная схема для отдельно стоящего обсыпного полузаглубленного убежища. Основные конструктивные решения убежищ. Коэффициент технико-экономической оценки убежищ.

19. Эвакомероприятия как способ защиты населения. Место и цель проведения эвакомероприятий при ЧС. Элементы эвакомероприятий. Дальность вывоза смен ОЭ, функционирующих в зоне ЧС. Вывоз и вывод неработающего населения. Эвакоорганы. Виды средств индивидуальной защиты, используемые формированиями и населением.

20. Условия проведения АС и ДНР. Силы, ведущие АС и ДНР в ЧС мирного и военного времени. Время и цели ведения АС и ДНР. Руководство АС и ДНР на всех административных уровнях в Российской Федерации. Основы работы КЧС на всех уровнях.

21. Этапы работы руководителя формирования по организации и руководству АС и ДНР. Проверка расчетом возможности выполнить заданный объем конкретного вида работ за время смены. Расчет потребного количества ведущих машин комплекса для ведения конкретного вида и заданного объема работ.

22. Средства и способы обеззараживания. Обеззараживание в условиях ЧС мирного времени. Специальная обработка и ее элементы. Сущность дезактивации, дегазации и дезинфекции. Вещества, используемые для проведения дезактивации. Способы и средства дегазации. Дезинфекция и способы ее выполнения. Силы и средства для ведения обеззараживания. Обеззараживание территории, зданий, сооружений, техники. Санобработка людей.

23. Нормативные документы, направленные на обеспечение устойчивости функционирования ОЭ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Порядок применения норм проектирования ИТМ ГО. Методика определения объемов и последовательность выполнения ИТМ ГО. Устойчивость работы предприятия в условиях ЧС и методика ее определения.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

11.1. Рекомендуемая литература:

 

а) Основная литература:

 

1. Русак, О. Н. Безопасность жизнедеятельности. / Н.Г Занько, К.Р. Малаян, О. Н. Русак - СПб.:Политехн. ун-т. - 2008. – 800 с.

2. Фролов, А.В. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда /Т.Н. Бакаева, Фролов, А.В.- М.: «Феникс», 2008г.

3. Фролов, А.В. Практикум по безопасности жизнедеятельности. – М.: «Феникс», 2009г.

4. Цаплин, В.В.. Безопасность в Чрезвычайных ситуациях / С.В. Ефремов В.В. Цаплин - СПб: СПБГАСУ. – 2011. – 272 с.

 

б) Дополнительная литература:

1. Акимов, В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера/ В.А Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев — М.: Высшая школа, 2007. — 592 с:

2. Девисилов, В.А. Охрана труда, М.: ФОРУМ, 2009. -496 с.

3. Кукин, П.П. Безопасность в чрезвычайных ситуациях /Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк – М.: Академия, 2008.- 334 с

4. Кукин П.П. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. — М.: Высшая школа, 2008. — 279с: ил.

 



2015-11-09 850 Обсуждений (0)
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (850)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)