Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Игра «Белка сушит грибы»




Чему учится ребенок: образовывать форму винительного падежа имен существительных.

Оснащение: игрушечная белка; проволочка; вырезанные из бумаги грибы (сыроежка, подберезовик, лисичка).

Ход игры: покажите ребенку игрушечную белку. Спросите ребенка: «Кто это? Где живет белка? Что она любит есть?» (Орехи, грибы.) Расскажите ребенку, что белки запасают грибы на зиму. Предложите ему нанизать грибы на проволочку. Попросите ребенка сказать, какие грибы он нанизал на проволочку: «Я нанизал белый гриб. Я нанизал сыроежку. Я нанизал подберезовик. Я нанизал подосиновик».

Игру можно усложнить за счет увеличения количества грибов.

 

Игра «Грибники»

Чему учится ребенок: изменять глаголы прошедшего времени по родам.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: расскажите ребенку, что вы очень любите зимой открывать банки с солеными и маринованными грибами. Вспомните вместе с ним, что вы делали для того, чтобы засолить грибы (собирали, чистили, резали, варили).

Скажите, что участие в заготовке грибов принимала вся семья — папа, мама, бабушка, дети. Попросите ребенка вспомнить и рассказать об этом. Если ребенок затрудняется это сделать, предложите ему вместе об этом рассказать. Начните предложение, а ребенка попросите продолжить предложение.

Собирать Чистить

Папа... (собирал) Папа... (чистил)

Брат... (собирал) Брат... (чистил)

Мама... (собирала) Мама... (чистила)

Бабушка... (собирала) Бабушка... (чистила)

Дочка... (собирала) Сестра... (чистила)

По аналогии проведите игру с глаголами «варить», «резать», «закатывать».

 

Игра «Я и мы»

Чему учится ребенок: изменять глаголы настоящего времени по числам; согласовывать местоимения «я», «мы» с глаголами.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: попросите ребенка продолжить начатое вами предложение (без опоры на картинку).

Я по тропочке иду Мы по тропочке ... (идем),

И корзиночку несу. И корзиночки ... (несем).

Гриб в корзину я кладу, Грибы в корзину мы ... (кладем),

Дальше я в лесок ... иду. Дальше мы в лесок ... (идем).

Я грибы собираю, Мы грибы ... (собираем),



По тропинке я шагаю. По тропинке мы ... (шагаем).

Игра «Заяц-хвастун»

Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью увеличительного суффикса -ищ-.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку послушать небольшую историю про зайца-хвастуна. Попросите ребенка помочь вам его рассказать: «Жил-был заяц-хвастун. Любил он похвастаться. И все-то у него было самое большое да самое хорошее. Пошел заяц в лес за грибами. Топает себе по дорожке. А навстречу ему — белка с полной корзиной грибов. Поздоровались белка с зайцем. Смотрит заяц, у белки полным-полна корзина, а у него всего насколько грибочков.

Завидно стало зайцу, что у него мало грибов, и решил он похвастать, что его грибы лучше. Говорит заяц: „У тебя, белка, грибы, а у меня грибищи. У тебя валуй, а у меня валуище. У тебя сыроежка, а у меня сыроежище. У тебя груздь, а у меня груздище". Долго бы так хвастался заяц, да надоело белке. Не стала она спорить, махнула хвостом, только он ее и видел. Стоит заяц и думает: „Чего это она убежала?"»

Предложите ребенку подумать и ответить на вопросы: «Почему не стала белка спорить с зайцем? Хорошо ли быть хвастливым?»

 

Игра «Назови ласково»

Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью уменьшительного суффикса -чек-.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Расскажите ему небольшую сказку: «Жил-был мальчик. Любил мальчик собирать осенью грибы. Пошел мальчик по грибы. Ходит по лесу, палкой листья разбрасывает, ногой ветки откидывает. Сердитый уж больно. Все грибы от него и спрятались.

А гном сидел на пеньке и наблюдал за сердитым мальчиком. Жалко стало гному мальчика. Он подумал: „Не всегда же он такой сердитый, небось и добрый бывает. Нужно ребенку помочь". Подошел к мальчику и говорит: „Я хочу тебе помочь. Если хочешь много грибов собрать, нужно им поклониться да ласковое слово сказать. Смотри, я тебе покажу как".

Наклонился гном, палкой тихонько листок приподнял и говорит: „Не гриб, а грибочек, полезай в кузовочек". Гриб сам и прыгнул в его корзину». Предложите ребенку называть грибы ласково.

Лексический материал: сыроежка — сыроежечка; груздь — груздочек; подберезовик — подберезовичек; опенок — опеночек.

 

Игра «Идем за грибами»

Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью уменьшительных и увеличительных суффиксов.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку помочь вам рассказать сказку. Попросите его договаривать начатые вами слова. «В одном дупле жили две белки — маленькая белочка и большущая белка. Решили они пойти за грибами. Маленькая белка взяла маленькую корзин(очк)у, а большая — корзин(ищ)у. Маленькая белка нашла гриб(очек), а большая нашла гриб(ищ)е. Маленькая белочка срезала маленький грибочек маленьким нож(ичк)ом, а большая — большим нож(ищ)ем. Вот уже полны корзины. Пора домой. Будут наши белки зимой с грибами!»

 

Игра «Подбери слово»

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку подумать и дать словам определение. Скажите: «Если в этом году много грибов,то год... (грибной).Если человеку сопутствовала удачаи он нашел много грибов, тот он... (удачливый).Если в лесу много грибов,то лес... (грибной).

Игра «Определи и скажи»

Чему учится ребенок: различать однокоренные слова, выделять приставку и объяснять значение слов.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: расскажите ребенку, что вы засаливаете грибы, для этого вам необходимо:

собрать, набрать, выбрать, отобрать — грибы;

сварить, выварить, переварить — грибы;

солить, засолить, пересолить, недосолить — грибы.

Предложите ребенку внимательно прослушать ряд однокоренных слов и сказать, чем они отличаются.


Лет

(подготовительная группа)

Игра «Зачеркни лишнюю картинку»

Чему учится ребенок: обобщать предметы по общему признаку, называть обобщающее слово, использовать его в активной речи, называть существительные, обозначающие названия грибов, в именительном падеже.

Оснащение: подберите предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Ход игры: предложите ребенку назвать все предметы, изображенные на картинках. Попросите его назвать грибы обобщающим словом. Лисичка, опенок, сыроежка, волнушка — грибы. Мухомор, поганка, ложный опенок — грибы.

Попросите ребенка подумать и сказать, чем отличаются грибы. (Съедобные и несъедобные.) Предложите ему рассказать, почему.

 

Игра «Слушаем внимательно»

Чему учится ребенок: находить в ряду слов одно лишнее, использовать в активной речи обобщающее слово «грибы».

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 17).

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Объясните, что вы будете произносить по три слова. Ребенок должен прослушать их внимательно и повторить только те слова, которые обозначают названия грибов.

Можно перед этим прочесть рифмовку:

Слушаем внимательно,

Думаем старательно.

Слово к слову подбери,

А затем их назови.

Лексический материал: сыроежка, подберезовик, конфета; свекла, волнушка, груздь; мухомор, поганка, пирог; опенок, редиска, волнушка.

Предложите ребенку рассмотреть картинки. Попросите его назвать лишний предмет в каждом ряду.

 

Игра «Один — много»

Чему учится ребенок: изменять имена существительные по числам.

Оснащение: подберите картинки, на которых изображены один и несколько грибов.

Ход игры: предложите ребенку назвать каждый нарисованный предмет. Сказать, как это будет звучать, если этих предметов будет много.

Лексический материал: белый гриб — белые грибы; лисичка — лисички; подберезовик — подберезовики; подосиновик — подосиновики; груздь — грузди. Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображением грибов и сказать, где один гриб, а где — много.

 

Игра «Сколько грибов в банке!»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные, обозначающие названия грибов, с числительными «два» и «пять».

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 18).

Ход игры: предложите ребенку послушать небольшой рассказ: «Бабушка и внучка ходили в лес за грибами. Набрали полное лукошко. Устали. Внучка легла на лавку, да и заснула. А бабушка решила грибы засолить. Почистила их, помыла, по банкам разложила. А тут и внучка проснулась. Лежит на лавке да грибы в банках считает».

Предложите ребенку помочь внучке сосчитать грибы в банках и назвать, сколько грибочков в каждой банке.

Например: «В высокой банке — две лисички, пять подосиновиков, два опенка, две сыроежки. В низенькой банке — два рыжика, два опенка».

 

Игра «На лесной полянке»

Чему учится ребенок: закреплять формы винительного падежа, согласовывать местоимения с именами существительными в роде.

Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 19).

Ход игры: предложите ребенку пойти в лес за грибами на грибную полянку. Попросите ребенка «собирать грибы» и отвечать на вопросы.

Спросите его: «Что ты делаешь?»

Ответ: «Я срываю опенок».

«Что ты сделала?» — «Я сорвала... (груздь, сыроежку, белый гриб, подберезовик, подосиновик)».

Игру можно провести еще раз, предложив ребенку срезать грибы.

Что он делает? Он срезает груздь, сыроежку... .

Что он сделал? Он срезал ....

 

Игра «Подумай, назови»

Чему учится ребенок: согласовывать местоимения с глаголами в роде и числе.

Оснащение: мяч.

Ход игры: предложите ребенку поиграть в мяч. Объясните правила игры: «Я буду бросать тебе мяч и называть местоимение, а ты бросай мне мяч обратно и называй действие».

Например: я срезаю, а ты... (срезаешь). Я срезал, а мы... (срезали). Ты срезаешь,а вы... (срезаете). Он срезает, а они... (срезают).

Лексический материал: собирать, солить, мыть.

 

Игра «Подбери, разложи»

Чему учится ребенок: дифференцировать имена существительные женского и мужского рода.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 20).

Ход игры: вырежьте предметные картинки (рис. 20) с изображением грибов и положите их на стол перед ребенком. Предложите ребенку внимательно рассмотреть лежащие перед ним картинки. Попросите его перевернуть картинки изображениями вниз и перемешать их.

Покажите ребенку изображенных на сюжетной картинке мальчика и девочку. Предложите ребенку поочередно поднимать картинки и спрашивать у детей о том, чей это гриб. Спросите ребенка: «Как они должны ответить на вопрос, чей это гриб?» (Девочка должна сказать — моя, а мальчик — мой.)

Чья сыроежка? — Моя.

Чей подберезовик? — Мой.

Чей груздь? — Мой.

Чья лисичка? — Моя.

Чей опенок? — Мой.

Чья поганка? — Моя.

Чей мухомор? — Мой.

Если ребенок справился с заданием, предложите ему положить гриб сверху на корзинку мальчика или девочки на сюжетной картинке.

 





Читайте также:






Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)