Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Игра «Подбери картинку»




Чему научится ребенок: понимать значение глаголов.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 17).

Ход игры: покажите ребенку картинки. Назовите изображенные действия. Предложите ребенку показать на соответствующую картинку и сказать, кто эти действия совершает: «Растет... (гриб). Падает... (лист). Улетают... (птицы). Идет... (дождь). Светит... (солнце). Плывут ... (облака)». Попросите ребенка еще назвать осенние признаки.


Лет

(средняя группа)

Игра «Мы гуляем по саду»

Чему научится ребенок: находить такой же по форме лист (кленовый, дубовый, березовый); находить такой же по цвету лист (желтый, красный, зеленый), называть цвет листьев; игра способствует развитию зрительного внимания и словаря; узнает значение слов «осень», «осадки», «листопад»); будет называть приметы осени; различать осенние цветы — золотой шар, ноготки.

Оснащение: сюжетная картина (см. вклейку, рис. 18), цветные карандаши.

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком картину. Спросите его: «Кто нарисован на картине? Как зовут девочку?» Спросите, что надето на девочке. (Вязаная шапочка, теплая курточка, осенние сапожки, шарфик.) Спросите, что она делает. (Собирает листья в букет.) Предложите ребенку послушать небольшой рассказ: «Наступила осень. Посмотри, как на улице пасмурно, темно; идет дождь. Посмотри на одежду девочки. Девочка тепло одета — на ней не только шапочка, но и шарфик, теплая курточка. Почему? Правильно, стало холоднее — похолодало. Наступила осень. И листья на деревьях начинают желтеть и опадать. Посмотри на небо. Видишь, птицы собираются в стаи и улетают на юг — туда, где тепло. Потому и говорят, что осенью не слышно веселого птичьего щебетанья».

 

Прочитайте стихотворение:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Листья под ногой шуршат,

Скоро голым будет сад.

Попросите ребенка показать на рисунке различные листья — большой, маленький; желтый, красный, зеленый. Попросите его найти дерево с желтыми листьями. Предложите провести желтым карандашом линию от желтого дубового листика до дерева, с которого он упал; провести красным карандашом линию от красного кленового листа к клену. Предложите показать два одинаковых листка по цвету, по форме и по размеру (березовые). Обратите внимание на клумбу, мимо которой проходит девочка. Расскажите, как называются цветы, которые там растут (ноготки, золотой шар). Предложите ребенку рассмотреть повнимательнее ноготки. Спросите, на какой цветок они похожи? (На ромашки.) Объясните ребенку, что ноготки действительно похожи на ромашки, только у ромашек лепестки белые, а у ноготков — желтые. Как и у ромашек, у ноготков есть серединка — глазок, а вокруг серединки расположены лепестки.



Предложите ребенку объяснить, почему другие цветы (покажите их на картинке) называют золотыми шарами? Спросите: «А на что похожи эти цветы-шарики?» Расскажите, что стебель у золотых шаров длинный и легко гнется. Подует ветер, и цветы начинают кивать своими желтыми, золотыми головками. Предложите ему отгадать загадку:

Высоко от земли их головки расцвели.

Головки не простые, головки... (золотые).

Предложите ребенку провести линию от одного цветка до другого такого же. На прогулке предложите ребенку собрать букет из листьев, причем сначала попросите собрать только желтые листья, затем только красные.

 

Игра «Огород»

Чему научится ребенок: понимать разницу в значении глаголов.

Оснащение: сюжетные и предметные картинки (см. вклейку, рис. 19).

Ход игры: объясните ребенку, что каждый овощ убирают по-разному.

Предложите ему рассмотреть картинки (рис. 19) с изображением овощей (верхнюю часть страницы прикройте) и назвать их по порядку. Затем предложите назвать тот овощ, который выкапывают (картофель); выдергивают (морковь); срезают (капуста); снимают (помидоры). Предложите ребенку проверить, правильно ли он ответил на вопросы — откройте сюжетные картинки.

 

Игра «Прятки»

Чему научится ребенок: понимать и правильно употреблять в речи предлог «за».

Оснащение: предметы — стакан, яблоко, шишка, желудь, груша, орех; предметные картинки (см. вклейку, рис. 20).

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть картинки и сказать, что где лежит. Спросите его: «Где лежит яблоко?» (Яблоко лежит за стаканом.) «Где лежит шишка?» (Шишка лежит за желудем.) «Где лежит груша?» (Груша лежит за орехом.) «Где корзинка?» (Корзинка за грибом.) «Где капуста?» ( Капуста за помидором.) Для закрепления полученных знаний попросите ребенка прятать предметы так, как вы скажете, например: «Спрячь яблоко за стакан!»

 

Игра «Поровну»

Чему научится ребенок: понимать значение слова «поровну».

Оснащение: дары осени (2 шишки, 2 ореха, 2 листика деревьев, 2 камешка, 2 веточки с листом дерева, 2 яблока и т. д.).

Ход игры: положите на стол дары осени. Предложите ребенку разделить все поровну. При необходимости покажите ему, как это делается. (Мне — тебе, мне — тебе...)

 

Игра «Посчитай»

Чему научится ребенок: согласовывать имена существительные мужского, женского и среднего рода с числительными «один», «два», «три», «четыре», «пять».

Оснащение: 5 желудей, 5 шишек, 5 орехов.

Ход игры: положите перед ребенком 5 желудей и помогите ему сосчитать их: «Один желудь, два желудя, три желудя, четыре желудя, пять желудей».

Положите перед ребенком 5 шишек и предложите ему самому сосчитать их по аналогии. (Одна шишка, 2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек.) Положите перед ребенком 5 орехов и предложите сосчитать их. (Один орех, два ореха, три ореха, четыре ореха, пять орехов.)

 

Игра «Больше — меньше»

Чему научится ребенок: понимать значение слов «больше — меньше»: образовывать слова с помощью суффиксов. Оснащение: дары осени (желуди, орехи, грибы, шишки, палочки, веточки, овощи, фрукты).

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком предметы, лежащие на столе. Спросите ребенка: «Что больше — желудь или шишка?»

Лексический материал:

Слива или яблоко; палка или палочка; ветка или веточка; гриб или шишка; гриб или грибочек; орех или орешек.

Возможны другие варианты вопросов: что меньше гриба? что больше желудя? (орех, шишка, гриб); что меньше яблока? и т. п.

 

Игра «Измени слово»

Чему научится ребенок: образовывать сравнительную степень имен прилагательных.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 21).

Ход игры: предложите ребенку договорить то, о чем вы ему сейчас скажете:

«Груша вкусная, а клубника... (вкуснее).

Шишка маленькая, а желудь... (меньше).

Березовый лист красивый, а кленовый... (красивее).

Ананас кислый, а лимон... (кислее).

 

Игра «Что забыл нарисовать художник!»

Чему научится ребенок: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 22).

Ход игры: покажите ребенку картинку и предложите ему сказать, что забыл нарисовать художник. Спросите: «Чего нет у белки?» (У белки нет хвоста.)

Предложите ребенку исправить ошибки художника — дорисовать недостающие детали и рассказать, как нужно было изобразить животных и грибы.

 





Читайте также:






Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)