Формирование грамматической стороны речи у дошкольников
Лексика
Словообразование
Словоизменение
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Года (1 младшая группа) Игра «Кто рядом со мной!» Чему учится ребенок: внимательно рассматривать картинки; показывать на картинках сотрудников детского сада — воспитателя, помощника воспитателя (няню); называть их. Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 1). Ход игры: покажите ребенку картинку. Предложите ее рассмотреть. Задайте вопросы по ее содержанию. Кто нарисован на картинке? (Дети, тетя.) Как называется тетя, которая весь день играет, занимается, гуляет с детьми в детском саду? (Воспитатель.) Прочтите рифмовку: Очень рада детвора — В детский сад идти пора! Кто встречает утром Маленьких ребят? Кто рисует с ними, пляшет и поет, Гладит по головке и гулять ведет? Знаешь ты, и знаю я — Это воспитательница добрая моя! Задайте ребенку вопросы по содержанию рифмовки. Где работает воспитательница? (В детском саду.) Что делает воспитательница? (Играет, рисует, гладит по головке, гуляет.) Предложите ребенку вспомнить и сказать, как зовут его воспитательницу. Попросите его рассказать, что делает воспитательница на работе. Старайтесь поддерживать у вашего малыша желание рассказать вам о его жизни в детском саду. Постарайтесь искренне сочувствовать его бедам и радоваться успехам. Игра «Помоги мне» Чему учится ребенок: понимать правила поведения детей в группе; использовать в речи отрицательную частицу «не». Оснащение: не требуется. Ход игры: предложите ребенку поиграть. Расскажите ему, что сегодня воспитательница была чем-то расстроена и просила детей не делать то, что они не должны делать. Предложите ребенку помочь своей воспитательнице исправить ошибку, добавив отрицательную частицу «не» там, где она должна стоять. Прочтите рифмовку: Когда спим, тогда играем. Если спим, то не играем. Когда ем, я говорю. Если ем, неговорю.
Всех детей толкаю, Тогда, когда играю. Если я играю. Детей я не толкаю. Игра «Прятки» Чему учится ребенок: объединять усвоенные слова в двухсловное предложение; употреблять в речи имена детей и взрослых; понимать значение предлогов «за», «под»; понимать значение имен существительных, образованных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Оснащение; сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 2). Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте в нижней части листа предметы мебели. Наклейте их на сюжетную картинку около детей таким образом, чтобы их можно было отогнуть. Вспомните с ребенком о том, кто есть в его группе в детском саду. (Воспитательница, помощник воспитателя (няня), дети — мальчики и девочки.) Попросите малыша назвать имена детей группы: сначала — имена мальчиков, а потом имена девочек. Покажите ребенку сюжетную картинку. Попросите его придумать для каждого ребенка имя. Прочтите рифмовку: В группе я не один, хоть и всеми любим! В нашей группе, в нашей группе, Много маленьких ребят. Много маленьких ребят, В прятки все играть хотят! Предложите малышу поиграть с детьми в прятки. Попросите его закрыть глаза. В это время закройте детей на сюжетной картинке приклеенными картинками. Предложите ребенку найти ... Машу. Попросите его рассказать о том, где она спряталась. (Под диваном.) Игру начинайте с поисков одного или двух детей. Постепенно увеличьте число спрятанных детей до 5. Игра «Что мне делать!» Чему учится ребенок: употреблять в речи глаголы повелительного наклонения; формировать двухсловную фразу. Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 3). Ход игры: покажите ребенку картинку. Расскажите ему о том, что на ней нарисовано. (Детский сад для кукол.) Одна кукла—воспитатель, а вторая — помощник воспитателя (няня). Но куклы не знают, что им нужно делать. Предложите ребенку помочь кукле-няне и кукле-воспитателю. Вместе внимательно рассмотрите сюжетные картинки. Попросите ребенка сказать куклам, что они должны делать. Лексический материал Няня моет посуду и моет пол.— Мой посуду. Мой пол. Воспитатель рисует и лепит вместе с детьми.— Рисуй. Лепи. Усложнение: увеличьте количество игровых ситуаций.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (794)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |