Образование прошедшего неопределенного времени
Прошедшее неопределенное время (Past Indefinite), также как и настоящее неопределенное время, в утвердительной форме образуется без вспомогательного глагола. Большинство глаголов образуют форму прошедшего неопределенного времени путем прибавления к исходной форме глагола суффикса -ed. ( таблица 9.1) Такие глаголы называются правильными или стандартными. Например: to work – работать He worked. Он работал. / Он поработал. to ask – спрашивать She asked. Она спрашивала. / Она спросила. Суффикс -ed произносится: 1) после глухих согласных глухо [t]: to help – помогать helped to dance – танцевать danced to smoke – курить smoked 2) после звонких согласных и гласных звонко [d]: to close – закрывать closed to live – жить lived to play – играть played 3) если исходная форма глагола оканчивается при чтении на звуки [t] или [d], то в прошедшем неопределенном времени суффикс -ed произносится [id], т.е. глагол получает в этом случае дополнительный слог, например: to end – оканчивать(ся) ended to want – хотеть, желать wanted to repeat – повторять repeated to greet – приветствовать greeted to decide – решать, принимать решение decided to translate – переводить (на другой язык) translated При написании глаголов в прошедшем неопределенном времени соблюдаются следующие правила: 1. Глаголы, оканчивающиеся на -y с предшествующей согласной, меняют y на i и принимают суффикс -ed: to study – учиться, изучать studied 2. Если глагол оканчивается на -y с предшествующей гласной, то буква y не меняется на букву i: to play – играть played 3. Если глагол оканчивается в неопределенной форме на "немую букву e", (т.е. e не произносится), то при прибавлении суффикса -ed конечная буква e выпадает: to hope – надеяться hoped to live – жить lived 4. Глаголы, оканчивающиеся на одну согласную букву с предшествующим кратким гласным, удваивают конечную согласную, чтобы сохранить закрытый характер слога и краткое чтение гласного: to stop – останавливаться stopped to plan – планировать planned Вопросительная и отрицательная форма прошедшего неопределенного времени образуется при помощи того же вспомогательного глагола to do, который используется для образования вопросительной и отрицательной форм настоящего неопределенного времени, но в данном случае он используется в форме did, т.е. в форме прошедшего неопределенного времени. Смысловой глагол употребляется в форме инфинитива без частицы to. Отрицательная частица not ставится после вспомогательного глагола. (таблица 9.1)
При слиянии not с предшествующим вспомогательным глаголом возникает сокращенная форма didn't. She did not live in Paris. = She didn't live in Paris. Она не жила в Париже. При построении разных типов вопросов соблюдаются те же правила, тот же порядок слов, что и при построении вопросов в настоящем неопределенном времени ( ), но вспомогательный глагол употребляется в форме did. Did Max work? (Разве) Макс работал? Where did Max work? Где работал Макс? Who worked? Кто работал? Did Max work or study? Макс работал или учился? Max didn't work, did he? Макс не работал, не так ли? Max worked, didn't he? Макс работал, не правда ли? Кроме правильных (стандартных глаголов) в английском языке существуют неправильные (нестандартные) глаголы. Утвердительная форма неправильных глаголов образуется разными способами. Неправильные глаголы обычно приводятся в таблицах, которые рекомендуется выучить наизусть. ( таблица 9.2). Формы неправильных глаголов в прошедшем неопределенном времени дают словари. Если форма прошедшего неопределенного времени специально не оговаривается, то это означает, что данный глагол является правильным, он образует форму прошедшего неопределенного времени по правилу, т.е. при помощи суффикса -ed. Приведем пример употребления неправильного (нестандартного) глагола в прошедшем неопределенном времени. В качестве примера возьмем неправильный глагол to grow – grew (выращивать – выращивал). Anna grew beautiful flowers last year. Анна выращивала красивые цветы в прошлом году. Общий вопрос: Did Anna grow beautiful flowers last year? (Разве) Анна выращивала красивые цветы в прошлом году? Вопрос к подлежащему: Who grew beautiful flowers last year? Кто выращивал красивые цветы в прошлом году? Альтернативный вопрос: Did Anna grow beautiful flowers last year or two years ago? Анна выращивала красивые цветы в прошлом году или два года назад? Специальные вопросы: What did Anna grow last year? Что выращивала Анна в прошлом году? When did Anna grow beautiful flowers? Когда Анна выращивала красивые цветы? Обратите внимание также на следующие примеры: Anna did the shopping yesterday. Вчера Анна делала покупки. В этом примере did является смысловым глаголом. I did not do the shopping yesterday. Я не делала вчера покупки. I did not have time. У меня не было времени. В двух последних предложениях did является вспомогательным глаголом. С выражениями to have breakfast (завтракать), to have lunch (обедать), to have tea (пить чай), to have a sandwich (съесть сэндвич), to have a glass of milk (выпить стакан молока), to have a nice time (хорошо провести время), to have a shower (принимать душ) и т.д. отрицательная и вопросительная форма настоящего и прошедшего неопределенного времени строится при помощи вспомогательного глагола to do в соответствующей форме. Приведем несколько примеров: Nick usually has a cup of coffee in the morning. Ник обычно выпивает чашечку кофе утром. He does not have tea. Он не пьет чай. Nick had two cups of coffee this morning. Сегодня утром Ник выпил две чашечки кофе. I did not have coffee yesterday. Я не пил кофе вчера. С глаголом to have в значении иметь также возможно построение вопросительной и отрицательной форм с помощью вспомогательного глагола to do в настоящем и прошедшем неопределенном времени. Приведем примеры: Does Nick have a car? = Has Nick got a car? ( ) Ник имеет машину? How much money do you have? = How much money have you got? Сколько у тебя денег?
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (925)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |