Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Косвенная речь (Indirect Speech)



2015-11-09 1609 Обсуждений (0)
Косвенная речь (Indirect Speech) 0.00 из 5.00 0 оценок




Когда возникает необходимость передать чужую речь, т.е. преобразовать прямую речь в косвенную, соблюдаются следующие правила:

1) в косвенной речи повествовательные предложения преобразуются с соблюдением правил согласования времен в дополнительные придаточные предложения, следующие за глаголами говорения (to say, to reply, to tell), например: He said, “Tom was alone most of the day.” – Он сказал: «Том был один почти весь день». Не said (that) Tom had been alone the most of the day. – Он сказал, что Том был один почти весь день.

При преобразованиях такого рода, естественно, происходит, согласно требованиям логики, необходимая замена личных и притяжательных местоимений, а также некоторых выражений времени и места: yesterday–the day before; on the previous day;tomorrow–the next day;ago–before this (these), that (those);here–there;now–then;last night–the previous night; today–that day;tonight–that night.

2) в косвенной речи вопросительные предложения преобразуются с соблюдением правил согласования времен в дополнительные придаточные предложения, которые в этом случае выполняют функцию связующего средства: He asked, “When did you see him?” – Он спросил: «Когда ты его видел?»; Не asked when I had seen him. – Он спросил, когда я его видел.

Общие и альтернативные вопросы в косвенной речи присоединяются к главному предложению с помощью союзов if и whether: Не asked: “Have you met my wife?” – Он спросил: «Ты знаком с моей женой?» – Не asked if (whether) I had met his wife. – Он спросил, знаком ли я с его женой.

3) просьбы и команды в косвенной речи вводятся соответственно глаголами, выражающими просьбу (to ask, to beg, to implore), и глаголами, выражающими команду, повеление (to tell, to order, to compel), а глагол в повелительном наклонении принимает форму инфинитива, который ставится после слова, обозначающего лицо, к которому обращена просьба или команда: Не said, “Close the door, please.” – Он сказал: «Закрой дверь, пожалуйста». Не asked me to close the door. – Он попросил меня закрыть дверь.

Упражнение 1. Употребите следующие предложения в косвенной речи.

1. Mother says, “Jane, aunt Eliza is coming to tea tonight”. 2. My sister Mary says, “It’s time to get up and start getting ready for your studying.” 3. Nick says, “I like to listen to the news while I’m having breakfast.” 4. My friend says, “If I have time I walk to the University, if not – I take a bus.” 5. The student says “I must be at the University at 8.30 a.m.”

Упражнение 2. Переведите следующие вопросы в косвенную речь.

1. My friend asks, “Who wakes you up in the morning? When does your working day begin? What do you usually have for breakfast? How long does it take you to get to your office? Do you go out for dinner? At what time do you usually come home? Do you have time to watch TV programmes? At what time do you usually go to bed?”

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Список неправильных глаголов

Инфинитив Past Simple Participle 2 Перевод
1. arise arose arisen возникать
2. awake awoke awoke просыпаться
3. be was, were been быть
4. bear bore born носить, родить
5. beat beat beaten бить
6. become became become становиться
7. begin began begun начинать
8. bend bent bent, bended сгибать
9. bid bade, bid bidden, bid предлагать цену
10. bind bound bound связывать
11. bite bit bit(ten) кусать
12. blow blew blown дуть, цвести
13. break broke broken ломаться
14. breed bred bred выращивать
15. bring brought brought приносить
16. build built built строить
17. burn burnt burnt жечь, гореть
18. buy bought bought покупать
19. catch caught caught ловить
20. choose chose chosen выбирать
21. come came come приходить
22. cost cost cost стоить
23. cut cut cut резать
24. deal dealt dealt иметь дело
25. dig dug dug копать
26. do did done делать
27. draw drew drawn тянуть
28. dream dreamt; dreamed dreamt мечтать
29. drink drank drunk пить
30. drive drove driven ехать
31. dwell dwelt dwelt обитать
32. eat ate eaten есть
33. fall fell fallen падать
34. feed fed fed кормить
35. feel felt felt чувствовать
36. fight fought fought сражаться
37. find found found находить
38. fly flew flown лететь
39. forbid forbade, forbid forbidden, forbid запрещать
40. forget forgot forgotten забывать
41. forgive forgave forgiven прощать
42. freeze froze frozen замораживать
43. get got got получать
44. give gave given давать
45. go went gone идти
46. grow grew grown расти
47. hang hung hung висеть
48. have had had иметь
49. hear heard heard слышать
50. hide hid hid(den) прятать
51. hit hit hit ударять
52. hold held held держать
53. hurt hurt hurt причинять вред, боль
54. keep kept kept держать
55. know knew known знать

 

 

Инфинитив Past Simple Participle 2 Перевод
56. lade laded laded/ laden грузить
57. lay laid laid класть
58. lead led led вести
59. leap leapt leapt прыгать
60. learn leant learnt учить
61. leave left left оставлять
62. lend lent lent давать взаймы
63. let let let разрешать
64. lie lay lain лежать
65. light lit lit освещать
66. lose lost lost терять
67. make made made делать
68. mean meant meant означать
69. meet met met встречать
70. mow mowed mown косить
71. overcome overcame overcome преодолевать
72. pay paid paid платить
73. put put put класть
74. read [i:] read [e] read [e] читать
75. rid rid rid избавляться
76. ride rode ridden ехать верхом
77. ring rang rung звонить
78. rise rose risen увеличиваться
79. run ran run бежать
80. saw sawed sawn/ sawed пилить
81. say said said говорить
82. see saw seen видеть
83. seek sought sought искать
84. sell sold sold продавать
85. send sent sent посылать
86. set set set ставить
87. sew sewed sewn/ sewed шить
88. shake shook shaken трясти
89. shine shone shone светить
90. shoot shot shot стрелять
91. show showed shown показывать
92. shut shut shut закрывать
93. sing sang sung петь
94. sink sank sunk тонуть
95. sit sat sat сидеть
96. sleep slept slept спать
97. slide slid slid скользить
98. smell smelt smelt пахнуть
99. sow sowed sowed/ sown сеять
100. speak spoke spoken говорить
101. spend spent spent тратить
102. spoil spoilt/ spoiled spoilt/ spoiled портить
103. spread spread spread распространять(ся)
104. stand stood stood стоять
105. steal stole stolen красть
106. strike struck struck ударять(ся)
107. swim swam swum плавать
108. swing swung swung качаться
109. take took taken брать
110. teach taught taught учить
111. tear tore torn рвать
112. tell told told сказать

 

Инфинитив Past Simple Participle 2 Перевод
113. think thought thought думать
114. throw threw thrown бросать
115. understand understood understood понимать
116. undertake undertook undertaken предпринимать
117. wake woke/ waked waked/ woken просыпаться
118. wear wore worn носить
119. win won won выигрывать
120. withdraw withdrew withdrawn отзывать
121. withhold withheld withheld отказывать
122. write wrote written писать

Приложение 2. Сводная таблица образования видовременных форм английских глаголов активного залога.

ACTIVE VOICE

  Simple Continuous Perfect Perfect-Continuous
Present I You She, he, it ask ask asks I am You are asking She is I have You have asked She has I have been You have been asking She has been
Past I You asked She I was You were asking She was I You had asked She I You had been She asking
Future I shall You will ask She will I shall You will be She will asking I You will have She asked I You will have been She asking
           

Приложение 3. Сводная таблица образования видовременных форм английских глаголов пассивного залога.

PASSIVE VOICE

  Simple Continuous Perfect
Present I am You are asked She, he, it is I am You are being asked She is I have You have been asked She has
Past I was asked You were asked She was asked I was You were being asked She was I You had been asked She
Future I shall You will be asked She will   _______________ I You will have been She asked

 



2015-11-09 1609 Обсуждений (0)
Косвенная речь (Indirect Speech) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Косвенная речь (Indirect Speech)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1609)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)