Анализ рынка и описание наиболее важных факторов
Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV*). Падение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2014 году в России составило 10,3% по сравнению с 2013 годом – всего за 12 месяцев было реализовано 2491404 новых машин. Данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) приводятся на официальном сайте организации [17]. По оценке российского аналитического агентства «АВТОСТАТ» [18], рынок новых легковых автомобилей в 2014 году составил 2,34 млн., что на 8% меньше результата 2013 года (2,54 млн.). В сегменте LCV за 2014 г. реализовано 140 тысяч машин – на 15% меньше, чем в 2013 году. На 2015 год комитет автопроизводителей АЕБ прогнозирует дальнейший спад продаж новых авто – до 1,89 млн. (-24% к 2014 году). В отличие от российского рынка, впервые с 2007 года европейский завершил год с положительным результатом. Количество зарегистрированных новых автомобилей увеличилось примерно на 13 млн. (+5,7% к 2013). Наибольший рост продемонстрировала Испания (+18,1%), Великобритания (+9,3%), Италия (+4,2%) и Германия (+2,9%). Самые продаваемые автомобили в России по итогам 2014 года представлены в таблице (данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки): Объем и динамика продаж легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV*).
* LCV – коммерческие грузовики и микроавтобусы полной массой от 3,5 т и вместимостью до 17 пассажиров (в исключениях до 6 т и до 19 пассажиров, исключения появляются если транспортное средство изготовлено на базе модели входящей в сегмент LCV). Также к категории LCV причислены все коммерческие транспортные средства полной массой до 3,5 т для коммерческой перевозки небольших грузов и пассажиров. Из числа пикапов к категории LCV относятся только пикапы производства ВИС (ВазИнтерСервис), как используемые преимущественно в коммерческих целях.
Объем российского рынка новых LCV в марте 2015 года составил 6,7 тыс. шт., что на 39,8 процента меньше, чем в марте прошлого года. По итогам трех месяцев (январь-март) ситуация выглядит немного лучше (-36,7% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года), реализовано 19,7 тыс. шт. Первые две строчки ТОП-10 в марте занимают два отечественных бренда GAZ и UAZ. Лидером на рынке остается GAZ, реализовавший в марте года 2,9 тыс. автомобилей. Он показал падение меньше, чем в среднем по рынку (-31,6% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года), в то время как у семи из десяти брендов – падение больше среднерыночного: от -43,1% (LADA) до -81,8% (Peugeot). На втором месте в рейтинге - UAZ c продажами в марте 1,2 тыс. шт., с лучшей, чем рынок, динамикой (-1,7%). На третьей строчке – Mercedes (612 шт., - 3,9% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года). Далее следует LADA, объемы продаж которой, даже с учетом реализации дочерней компании VIS, упали на 43,1%. Fiat – на пятом месте (310 шт.; -43,4%). На шестом – Ford (303 шт.,-59,9%). За ним следуют Volkswagen (238 шт.; -67,5) и Peugeot (97 шт.; -81,8%) с динамикой падения продаж значительно ниже среднерыночной. Замыкают ТОП-10 брендов Hyundai (97 шт., -65,7%) и Iveco (91 шт.,-61,1%). Самое большое падение объемов в первой «десятке» – у Peugeot, самое маленькое – у UAZ (-1,7%) и Mercedes (-3,9%). В десятке моделей-лидеров марта первые четыре строчки занимают представители отечественного автопрома. Абсолютным лидером продаж месяца стала «Газель» GAZ 3302 (1160 шт.), на втором месте – GAZELLE NEXT (904 шт.), на третьем – UAZ 3909 (571 шт.). UAZ 2206 занимает четвертую позицию (465 шт.). На пятой - Mercedes Sprinter (456 шт.), модель лидирует среди легких коммерческих иномарок. Шестое место в ТОП-10 – у LADA Largus VU (433 шт.), седьмое – у GAZ 2705 (407 шт.). Замыкают ТОП-10 моделей месяца – Ford Tranzit (262 шт.), Fiat Ducato (246 шт.) и GAZ 3221 (241 шт.). Положительную динамику в марте из ТОП-10 показали UAZ 2206 (+34,8%), Mercedes Sprinter (+3,2%) и GAZ 2705 (+2,3%). Самое большое падение – у Ford Tranzit (-62,2%). Топ-10 марок новых LCV в России в марте 2015 г.
Топ-10 моделей новых LCV в России в марте 2015 г.
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», количество проданных на вторичном рынке легковых автомобилей в марте 2015 года составило 386,5 тыс. шт., что на 24,3% меньше, чем в марте 2014 года. По итогам трех месяцев текущего года ситуация выглядит немного лучше, объем рынка составил 1,1 млн. шт. (-19,5% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года). Продажи традиционно лидирующей на российском рынке подержанных автомобилей LADA снизились по итогам марта на 21,3%, до 125,6 тыс. шт. Среди моделей лидером стала LADA 2107, но и ее продажи в марте упали на 25,6%. Ни одна из моделей автомобилей, что вошли в ТОП-25, не продемонстрировала положительную динамику. Все ушли в «минус», в диапазоне от 8,7% (LADA 2170) до 38,4% (Toyota Corolla). Среди брендов иномарок традиционно лидирует Toyota: за март 2015 года продано 40,3 тыс. шт. (на 31,6% меньше, чем годом ранее). На второй строчке рейтинга иномарок – Nissan (-29,3% в марте, реализовано 18,6 тыс. шт.), на третьей – Chevrolet (-27,0%, реализовано 15,0 тыс. шт.). Замыкает пятерку брендов-лидеров марта Ford (-27,5%, реализовано 14,1 тыс. шт.). В ТОП-10 месяца вошли также Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda, Renault. Все марки из ТОП-40 показали в марте отрицательную динамику, причем у 17 из них - падение оказалось сильнее среднерыночного показателя. В модельном рейтинге больше половины (13 из 25) - модели LADA. Абсолютными лидерами по объему рынка были четыре модели LADA (2107, 2114, 2110, 4x4 и одна иномарка - Ford Focus. Все они, за исключением NIVA, показали падение продаж по сравнению с аналогичными показателями прошлого года более 20%, у NIVA – 14,5%. Рейтинг марок подержанных легковых автомобилей в России в марте 2015 г.
Топ-25 моделей подержанных легковых автомобилей в России в марте 2015г.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (991)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |