Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Контроль и оценка туроперейтинга




 

Контроль как функция управления присутствует на всех ста­диях туроперейтинга. В данном случае мы рассматриваем кон­троль за результатами деятельности туристского предприятия за период (как правило год или сезон), осуществляемый по не­скольким показателям: финансовым, количественным и качест­венным. Контроль обычно завершает процесс туроперейтинга и его данные служат основой для начала новой стадии планиро­вания на следующий период.

Комплексный характер туристского обслуживания затрудня­ет выработку единого показателя качества работы туроператора.

 

Кроме того, при конечном едином понимании качества обслу­живания туристов существуют два подхода к определению каче­ства работы туроператора: агентский и потребительский.

Агентский подходозначает отношение турагента к туропера­тору. Наибольшее значение. для партнерской агентской сети имеют следующие показатели качества работы туроператора:

· четкость и оперативность в работе с турагентами;

· стабильность деятельности на протяжении длительного вре­мени;

· оптимальное соотношение цены и качества туруслуг;

· профессионализм персонала, индивидуальный подход к парт­нерам;

· выгодная ценовая политика (низкие цены, высокие комис­сионные, система бонусов);

· высокое качество предлагаемых туруслуг;

· информационная открытость, продуманность рекламных мероприятий, высокое качество каталогов;

· доброжелательность на деловом и личном уровнях;

· широкий спектр предложений и дополнительных туруслуг;

· постоянная работа по расширению спектра услуг;

· удобное месторасположение и респектабельность офиса;

· доверительные и дружеские отношения с руководством фирмы.

Потребительский подходк определению качества концентри­руется на углублении понятия качества обслуживания туристов.

Туристское обслуживание характеризуется не только ком­плексностью, но и такими специфическими признаками, как нематериальность, неосязаемость, неспособность к транспорти­ровке и хранению, а также существенной зависимостью от кон­кретного исполнителя (гида, экскурсовода, инструктора и т.д.). Туристское обслуживание потребляется в таком качестве, в ка­ком оно произведено. На это качество влияет масса прямых и косвенных факторов, таких как материальная база, ресурсы, технологии, инфраструктура и др. В оценке потребителями каче­ства туристского продукта немаловажными являются и такие его свойства, как надежность, безопасность, информационная дос­товерность, психологический комфорт.



 

Туристское обслуживание должно удовлетворять целый ком­плекс разнообразных потребностей: в перевозке, питании, прожи­вании, познавательных экскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и др.

Качество тура определяют состав услуг, их уровень, про­граммный и анимационный подходы, квалификация гида.

Обобщая вышеизложенное, можно сформулировать основ­ные характеристики качества обслуживания туристов:

· потребительское качество каждой отдельной услуги (раз­мещение, питание, доставка, экскурсии и пр.);

· функциональное соответствие услуг требованиям опреде­ленного сегмента потребителей (дифференциация);

· качественная технология предоставления услуг (ее эргономичность и комфортность);

· гарантия предоставления заранее оплаченных услуг;

· анимация обслуживания;

· гарантия безопасности жизни, здоровья и имущества граж­дан и окружающей среды;

· квалификация персонала.

Контрольные вопросы и задания

1. Какие потребительские свойства характеризуют качество турист­ского продукта?

2. В чем состоит технология проектирования туров?

3. Каково содержание этапа формирования туров?

4. В чем заключается содержание стадии организации туров?

5. По каким основным каналам осуществляется сбыт туристского

продукта?

6. В чем состоят особенности личной продажи туристского продукта?

7. Почему необходима организация услуг сопровождения и «встре­чи-проводы»?

8. Какую роль играет контроль формирования, продвижения и реа­лизации туров? Охарактеризуйте основные подходы к такому контролю.

9. Проведите анализ двух-трех туристских продуктов инициатив­ных туроператоров на выбор и оценку их потребительских свойств. Сде­лайте выводы по каждому туру и сравните их.

 

10. Составьте набор основных и дополнительных услуг для пэкидж-тура.

11. Составьте план ведения переговоров с одним из поставщиков услуг (гостиница, транспортное предприятие) для реализации пэкидж-тура.

12. Подготовьте перечень документов, необходимых туристу, кото­рый приобрел ранее разработанный пэкидж-тур.

Литература

Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Герда, 2000. Борисов К. Г. Международный туризм и право. М.: НИМП, 1999. Дурович А.П. Продвижение туристского продукта на рынок. Мн.:

БГЭУ, 1998.

Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Мн.: Новое знание, 2001. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. М.: Ось-89,

1999.

Жулевич ЕВ., Копанев А. С. Организация туризма. Мн.: БГЭУ, 1999.

Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: Финан­сы и статистика, 2000,

Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных

поездок. М.: Луч, 1996.

Копанев А.С. Туроперейтинг. Мн.: БГЭУ, 2000.

Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. М.; СПб.: Герда 1998.

 

Глава 6





Читайте также:





Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)