Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Страны-лидеры по международным туристским прибытиям в 2000 г




Таблица 13.3

№ п/п Страна Прибытия туристов, млн чел. Доля в общем мировом объеме, %
Франция 74,5 10,7
Испания 53,6 7,7
США 52,7 7,6
Италия 41,2 5,9
Китай 31,2 4,5
Великобритания Россия1 24,9 22,8 3,6 3,3
Канада 20,4 2,9
Мексика 20,0 2,8
Германия 18,9 2,7
Итого по 10 странам 360,2 51,7

_______________________________

1Данные ВТО не совпадают с данными Госкомитета по статистике россий­ской Федерации.

 

По прогнозам ВТО в 2020 г. лидером мирового туризма по количеству туристских прибытий станет Китай (табл. 13.4), а по выезду туристов — Германия (табл. 13.5).

Страны-лидеры по международным туристским прибытиям в 2020 г.

Таблица 13.4

№ п/п Страна Прибытия туристов, млн чел. Доля в общем мировом объеме, %
Китай 137,1 8,6
США 102,4 6,4
Франция 93,3 5,8
Испания 71,0 4,4
Гонконг 59,3 3,7
Италия 52,9 3,3
Великобритания 52,8 3,3
Мексика 48,9 3,1
Россия 47,1 2,9
Чехия 44,1 2,7
Итого по 10 странам 708,9 44,2

Страны-лидеры по выезду туристов в 2020 г.

Таблица 13.5

№ п/п Страна Выезды туристов, млн чел. Доля в общем мировом объеме, %
Германия 163,5 10,2
Япония 141,5 8,8
США 123,3 7,7
Китай 100,0 6,2
Великобритания 96,1 6,0
Франция 37,6 2,3
Нидерланды 35,4 2,2
Канада 31,3 2,0
Россия 30,5 1,9
Италия 29,7 1,9
Итого по 10 странам 788,9 49,2

 

Наряду с туристскими потоками важнейшими характеристи­ками международного туризма являются туристские доходы и рас­ходы- Они- представляют собой стоимостные оценки туризма, необходимые для изучения его влияния на национальную эконо­мику, в частности платежный баланс страны.

В 2001 г. международные туристские расходы (без учета меж­дународного транспорта) составили 476,11 млрд дол. США. Большая их часть (более 248 млрд) приходится на Европу. Евро­пейцы тратят на путешествия столько же, сколько туристы всех остальных регионов вместе взятые. На втором месте находится Америка, далее располагается Азиатско-Тихоокеанский регион.



Основные расходы на международный туризм, по данным ВТО, несет население индустриально развитых стран, главным об­разом США, Германии, Великобритании и Японии (табл. 13.6). На долю этих стран приходится около трети всех мировых турист­ских расходов. Кроме них заметную роль в формировании между­народных туристских расходов, их величины и структуры играют Франция, Италия и Китай.

Таблица 13.6

Страны-лидеры но расходам на международный туризм (без учета международного транспорта) в 2000 г.

 

    Расходы, Доля в общем мировом
п/п Страна млрд дол. США объеме, %
США 67,3 14,1
Германия 47,1 9,9
Великобритания 38,0 8,0
Япония 31,9 6,7
Франция 17,9 3,6
Италия 15,4 3,2
Китай 13,1 2,8
Гонконг 12,5 2,6
Нидерланды 12,2 2,5
Канада 12,1 2,5
  Итого по 10 странам 267,5 55,9

 

Поступления от международного туризма концентрируются в группе развитых стран Северной Америки (США, Канаде) и Западной Европы (Франции, Великобритании, Германии), средиземноморских (Испании, Италии) и альпийских (Австрии' Швейцарии) государствах. На их долю приходится около поло­вины мировых доходов от международного туризма.

Многолетним лидером в этом отношении являются США (табл. 13.7). По данным ВТО, в 2000 г. поступления от между­народного туризма в данной стране в 3,2 раза превышали их объем в Испании и Франции, занимающих в этой таблице сле­дующие строчки. В ведущую десятку лидеров ворвался Китай, который с 25-го места в 1990 г. передвинулся на 7-е место в 2000 г. Из государств Центральной и Восточной Европы луч­шие результаты демонстрируют Польша (6,1 млрд дол. США) и Чехия (3,6 млрд).

Таблица 13.7

Страны-лидеры по доходам от международного туризма (без учета поступлений от международного транспорта) в 2000 г.

№ п/п Страна Доходы, млрд дол. Доля в общем мировом объеме, %
США 100,5 21,1
Испания 30,9 6,5
Франция 30,9 6,5
Италия 27,4 5,7
Великобритания 21,7 4,6
Германия 17,6 3,7
Китай 16,2 3,4
Канада 10,6 2,2
Австрия 10,0
Австралия 8,4 1,8
Итого по 10 странам 274,2 57,6

Анализ стоимостных показателей доходности туризма свиде­тельствует о превращении его в одну из ведущих отраслей миро­вого хозяйства. В связи с этим большинство государств, понимая

 

огромную важность развития туризма в своих странах, выделяет солидные средства национальным туристским администрациям на продвижение национального туристского продукта. Лидером здесь является Израиль — более 200 млн дол. США ежегодно. США и Китай на эти цели выделяют по 70 млн дол. США.

Объем поступлений от международного туризма широко ис­пользуется для оценки доходности туристского направления (дестиниции). Однако более информативными являются доход с одного прибытия и размер дохода от туризма, приходящийся на душу населения. Исследования, проведенные ВТО, свиде­тельствуют, что поступления от одного прибытия составляют в среднем 708 дол. США. При этом величина поступлений су­щественно варьируется по отдельным странам. Так, доход с об­щего прибытия ниже в государствах (Канада, Мексика), имею­щих общую сухопутную границу со странами — поставщиками туристов (в данном случае США). Высокий уровень доходов с прибытия отмечен в странах, которые территориально удале­ны от крупных рынков выездного туризма, характеризуются высокой стоимостью жизни или ориентированы на элитарный туризм.

Немаловажным показателем, отражающим состояние эконо­мики в целом и туризма в частности, является платежный баланс страны (табл. 13.8).

Таблица 13.8





Читайте также:





Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)