Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эффективности специализации и кооперирования



2015-11-09 975 Обсуждений (0)
Оценка эффективности специализации и кооперирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Производства

 

Экономическая эффективность специализации и кооперирования выражается результатом организационно-плановых мероприятий и повышения технического уровня производства. Эффективность организационно-плановых мероприятий проявляется главным образом в снижении себестоимости за счет повышения производительности труда и уменьшения условно-постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции (работ, услуг). Основная же часть экономического эффекта от специализации – следствие повышения технического уровня производства и качества продукции. Оба этих направления повышения эффективности производства действуют одновременно.

Концентрация производства конструктивно и технологически однородной продукции (то есть специализация) позволяет более эффективно использовать материально-вещественные и трудовые элементы производства.

Экономическая эффективность специализации и кооперирования производства (Эг) определяется по формуле приведенных затрат с учетом изменения себестоимости и транспортных расходов:

, (1.5)

где А2 – фактический годовой объем выпуска продукции после проведения специализации; Тр1 и Тр2 – транспортные расходы по доставке готовой продукции до и после специализации; С1, С2 – себестоимость производства единицы продукции до и после специализации.

Если проведение мероприятий по специализации связано с вложениями инвестиций, то экономический эффект этих мероприятий определяется в соответствии с методикой оценки инвестиционных проектов.

С целью более достоверного обоснования эффективности специализации могут применяться в расчет и другие частные показатели эффективности: среднегодовая выработка на одного работающего, трудоемкость, материалоемкость, фондоотдача, рентабельность и др.

Ресурсы предприятия

Ресурсы предприятия - это совокупность средств производства, предметов труда и живого труда, используемых для производства экономических благ.

В своей деятельности предприятия используют экономические ресурсы, к которым относятся все природные, людские и произведенные человеком ресурсы, используемые для производства товаров и услуг.

Экономические ресурсы классифицируются на (рисунок 1.11):

- материальные ресурсы – природные ресурсы (включая сырьевые материалы), внеоборотные и оборотные активы;

- людские ресурсы – труд.

 

 


Рисунок 1.11 – Экономические ресурсы предприятия

 

Природные ресурсы предприятия включает земли, леса, месторождения полезных ископаемых, водные ресурсы и другие. Природные ресурсы подразделяются на восполнимые и невосполнимые. Для них характерно неравномерное размещение по территории нашей планеты и не всегда имеющаяся доступность их использования.

Внеоборотные активы – активы многократно используемые в процессе производства, имеющие стоимость не ниже величины установленной Министерством финансов, сроком использования более одного года и постепенно переносящие свою стоимость на стоимость готовой продукции (работ, услуг).

Оборотные активы – активы полностью переносящие свою стоимость на готовую продукцию в течение одного производственного цикла, стоимость которых ниже величины установленной министерством финансов и сроком службы менее одного года.

«Труд» обозначает все физические и умственные способности людей, применяемые в производстве товаров и услуг.

Все экономические ресурсы обладают одним общим свойством: они редки или имеются в ограниченном количестве. Особенности рынков ресурсов связаны с их дефицитностью, ограниченностью объема производства и предложения ресурсов. Общество не в состоянии произвести, следовательно, и потребить такой объем товаров и услуг, какой бы хотелось. В связи с этим спрос на них устойчив.

Поскольку ресурсы продаются и покупаются, они имеют цену. Будучи результатом взаимодействия спроса и предложения, цена отражает все особенности рынков ресурсов, как общие – для всех видов, так и специфические – для каждого из них. Цена на ресурсы складывается под воздействием спроса и предложения.

 



2015-11-09 975 Обсуждений (0)
Оценка эффективности специализации и кооперирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эффективности специализации и кооперирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (975)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)